Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Сказочное путешествие в страну звуков»

Задачи:

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- закреплять умение определять первый звук в слове;

- активизировать словарь детей на основе материала сказок;

- упражнять в умении делить слова на слоги;

- закрепить представление о сказочных персонажах;

- воспитывать любовь, интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, организация выставки детских работ по сказкам.

Оборудование: книга «Сказочная азбука»; иллюстрации к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка» , « Золушка»; задания в шарах; письмо в конверте; сундук; барабанчик.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и обнаружила сундук.

- Мне так хотелось посмотреть, что там внутри, но я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами.

(Открывает сундук и достаёт книгу.)

- Это книга сказок, в ней были сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка», «Золушка». Но что же случилось с книгой? Как вы думаете?

Дети: В книге нет иллюстраций.

Воспитатель: Злой волшебник забрал из книги всех героев.

Почему пропали герои?

Дети: Плохо обращались с книгами, рвали их.

Воспитатель: Как нам быть?

(Заглядывает в сундук.)

Там ещё что-то есть.

Это конверт. А в конверте что? Посмотрим (открывает конверт). Там письмо. Читает письмо.

Письмо.

В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Приглашаем в гости к нам –

Рады мы своим гостям!

Чтобы в гости к нам прийти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания.

А помогут вам идти –

Те красивые шары,

В сундуке, что вы нашли.

Что ни шар, то задание –

Проверить нужно ваши знания

Как со всем вы справитесь,

Так у нас появитесь.

Ждём мы вас – поторопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

А в конце вас ждёт сюрприз – наш подарок!

Сказочные герои.

Воспитатель: Нас пригласили в гости в сказку. Мы отправимся туда и поможем сказочным персонажам вернуться в свои сказки. А на чём совершали путешествие герои сказок?

Дети: Баба-яга - на метле.

Иван-царевич - на сером волке.

Лягушка - на прутике с утками.

Аладдин - на ковре-самолёте и др.

Воспитатель: А вы хотите полететь на ковре-самолёте, т.к. в сказку путь неблизкий?

Дети: ДА-А!

Воспитатель:

В путь-дорогу нам пора.

Собирайтесь, детвора.

Через тёмный лес, вперёд.

Что за сказка здесь живёт?

Дети рассаживаются на полу на «ковёр-самолёт». Полетели!!!

Воспитатель: Наш ковёр-самолёт приземляется на волшебную поляну.

Дети встают.

Воспитатель: Помните, ребята, в письме говорилось про задания. Где же они? Может, задания в нашем волшебном сундуке?

(Заглядывает в сундук и находит ларец.)

ДА тут ларец какой красивый!

(Показывает разноцветные шары.)

Воспитатель: Вот же они, эти шары! Внутри что-то есть. Это задания для нас!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель берёт первый шар и читает:

Какими словами начинаются сказки?

«Жили-были дед и баба»

«Давным – давно…»

«В тридевятом царстве, В тридесятом государстве…»

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Воспитатель достаёт второй шар и читает задание:

Какие сказки в нашей книге?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка», «Золушка».

Какой звук слышится в начале имён сказочных героев?

(Алёнушка – А, Иван-царевич – И , Снегурочка – С, Золушка - З.)

Вспомните ещё имена сказочных героев, начинающихся на эти звуки.

Воспитатель: Мы выполнили задания и помогли вернуться Алёнушке в свою сказку.

(Достаёт иллюстрацию и вкладывает в книгу.)

Ай да мы, молодцы!

Воспитатель: достает третий шар.

Из каких сказок и кому принадлежат слова:

«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…»

(Сказка «Колобок», Колобку.)

 

«Сяду на пенёк,
Съем пирожок…»

(Сказка «Маша и медведь», медведю.)

 

«По-щучьему велению,

По-моему хотению…»

(Сказка «По-щучьему велению», Емеле.)

 

«Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам…»

(Сказка «Заюшкина избушка», лисе.)

 

«Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красавица...»

(Сказка «Морозко», Морозко.)

Воспитатель: Берём четвертый шар.

Громко хлопнем мы в ладоши,
если звук услышим (А)

Айболит, Мойдодыр, Алёнушка, Федора.

И потопаем ногами,

Если звук услышим (И)

Иван, Бармалей, Илья (Муромец), Дюймовочка.

 

Дружно все мы приседаем,
Если звук услышим (С)

Снегурочка, Буратино, Салтан, Мальвина, Соловей(Разбойник), Спящая красавица.

 

И попрыгаем немного,

Если звук услышим (З)

Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка.

 

Воспитатель: И в следующую сказку вернулся персонаж.

(Вложить Ивана-царевича.)

 

Воспитатель: Ребята, не всем сказочным героям мы помогли вернуться в сказку. Продолжим наш путь.

Чтобы нам нескучно было,

Развлечёт нас барабан.

Он волшебный. Говорить он не умеет, но может громко стучать. Какие персонажи сказок появились у нас? Отгадайте, кого назвал барабан.

 

4 удара - А – лё – нуш – ка

2 удара - И – ван

4 удара - Сне – гу – роч – ка

3 удара - Зо – луш – ка.

Воспитатель: Достает пятый шар.

В кого превращались в сказках герои?

Князь Гвидон - в комара, муху, шмеля.

Великан-людоед - во льва, мышь.

Чудище из сказки «Аленький цветочек» - в принца.

Серый волк - в коня, в Василису Прекрасную

11 братьев- принцев - лебедей.

Воспитатель: Снегурочка вернулась в сказку.

(Вкладывает картинку.)

Воспитатель: Достает шестой шар.

Сказочные герои потеряли свои волшебные предметы, (Достаёт на подносе предметы:

- КРАСНАЯ ШАПОЧКА

- ПИРОЖОК
- САПОГ

- ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА
- КЛЮЧИК

Кто потерял эти предметы?

Для чего нужны они?

Сколько слогов в названии предметов?

Назовем и протопаем

ПА—ЛОЧ—КА – 3 слога

ПИ—РО—ЖОК – 3 слога

СА—ПОГ – 2 слога

ША—ПОЧ—КА – 3 слога

КЛЮ—ЧИК – 2 слога

Воспитатель: Золушка тоже вернулась в книгу.

(Вставляет Золушку.)

Воспитатель: достает последний шар

(ТАМ НАПИСАНО «СПАСИБО».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась наша книга!

Алёнушка вернулась в свою сказку. Что мы для этого сделали? (Мы вспомнили, какими словами начинаются сказки, какие звуки слышатся в начале имён героев сказок.)

Иван-царевич вернулся в свою сказку. Что мы для этого сделали? (Внимательно слушали, в каких словах в начале слышатся звуки (А), (И), (С), (З).

Как Снегурочка появилась в своей сказке. Что мы для этого сделали? (Вспомнили, в кого превращались герои сказок.)

Как появилась на своих страницах и Золушка. Что мы для этого сделали?

(Угадали, кто потерял свои предметы, для чего они

нужны им, и сколько в названии этих слов слогов.)

Все задания мы выполнили, сказочные персонажи вернулись на страницы своих сказок. У нас получилась настоящая книга с красивыми иллюстрациями. Мы возьмем её с собой в группу. Вы сможете вместе с родителями дополнить её новыми сказками.

Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. В гостях хорошо, а дома лучше.

А сундук-то непростой,

Он отправит нас домой.

Дотронемся все до сундука, закроем глазки…

РАЗ, ДВА, ТРИ – и мы дома.

А куда мы поставим книгу?

Дети: В книжный уголок.

Воспитатель: Заглянем в наш сундук волшебный. Может, там ещё что-то есть?

Да тут подарки для вас. Книги-раскраски «Герои сказок». Рассматривая эти книги, можно пересказывать сказки, а ещё раскрашивать сказочных героев. Вечером сегодня и займемся этим.

Сказки все за то мы любим

Что в них предметы оживают,
Смеются, плачут и летают.

И что всегда – мы знаем все -

Герои в сказках побеждают.

И любим их мы, наконец,

За замечательный конец.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство