Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Сказочное путешествие в страну звуков»

Задачи:

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- закреплять умение определять первый звук в слове;

- активизировать словарь детей на основе материала сказок;

- упражнять в умении делить слова на слоги;

- закрепить представление о сказочных персонажах;

- воспитывать любовь, интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, организация выставки детских работ по сказкам.

Оборудование: книга «Сказочная азбука»; иллюстрации к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка» , « Золушка»; задания в шарах; письмо в конверте; сундук; барабанчик.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и обнаружила сундук.

- Мне так хотелось посмотреть, что там внутри, но я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами.

(Открывает сундук и достаёт книгу.)

- Это книга сказок, в ней были сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка», «Золушка». Но что же случилось с книгой? Как вы думаете?

Дети: В книге нет иллюстраций.

Воспитатель: Злой волшебник забрал из книги всех героев.

Почему пропали герои?

Дети: Плохо обращались с книгами, рвали их.

Воспитатель: Как нам быть?

(Заглядывает в сундук.)

Там ещё что-то есть.

Это конверт. А в конверте что? Посмотрим (открывает конверт). Там письмо. Читает письмо.

Письмо.

В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Приглашаем в гости к нам –

Рады мы своим гостям!

Чтобы в гости к нам прийти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания.

А помогут вам идти –

Те красивые шары,

В сундуке, что вы нашли.

Что ни шар, то задание –

Проверить нужно ваши знания

Как со всем вы справитесь,

Так у нас появитесь.

Ждём мы вас – поторопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

А в конце вас ждёт сюрприз – наш подарок!

Сказочные герои.

Воспитатель: Нас пригласили в гости в сказку. Мы отправимся туда и поможем сказочным персонажам вернуться в свои сказки. А на чём совершали путешествие герои сказок?

Дети: Баба-яга - на метле.

Иван-царевич - на сером волке.

Лягушка - на прутике с утками.

Аладдин - на ковре-самолёте и др.

Воспитатель: А вы хотите полететь на ковре-самолёте, т.к. в сказку путь неблизкий?

Дети: ДА-А!

Воспитатель:

В путь-дорогу нам пора.

Собирайтесь, детвора.

Через тёмный лес, вперёд.

Что за сказка здесь живёт?

Дети рассаживаются на полу на «ковёр-самолёт». Полетели!!!

Воспитатель: Наш ковёр-самолёт приземляется на волшебную поляну.

Дети встают.

Воспитатель: Помните, ребята, в письме говорилось про задания. Где же они? Может, задания в нашем волшебном сундуке?

(Заглядывает в сундук и находит ларец.)

ДА тут ларец какой красивый!

(Показывает разноцветные шары.)

Воспитатель: Вот же они, эти шары! Внутри что-то есть. Это задания для нас!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель берёт первый шар и читает:

Какими словами начинаются сказки?

«Жили-были дед и баба»

«Давным – давно…»

«В тридевятом царстве, В тридесятом государстве…»

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Воспитатель достаёт второй шар и читает задание:

Какие сказки в нашей книге?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка», «Золушка».

Какой звук слышится в начале имён сказочных героев?

(Алёнушка – А, Иван-царевич – И , Снегурочка – С, Золушка - З.)

Вспомните ещё имена сказочных героев, начинающихся на эти звуки.

Воспитатель: Мы выполнили задания и помогли вернуться Алёнушке в свою сказку.

(Достаёт иллюстрацию и вкладывает в книгу.)

Ай да мы, молодцы!

Воспитатель: достает третий шар.

Из каких сказок и кому принадлежат слова:

«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…»

(Сказка «Колобок», Колобку.)

 

«Сяду на пенёк,
Съем пирожок…»

(Сказка «Маша и медведь», медведю.)

 

«По-щучьему велению,

По-моему хотению…»

(Сказка «По-щучьему велению», Емеле.)

 

«Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам…»

(Сказка «Заюшкина избушка», лисе.)

 

«Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красавица...»

(Сказка «Морозко», Морозко.)

Воспитатель: Берём четвертый шар.

Громко хлопнем мы в ладоши,
если звук услышим (А)

Айболит, Мойдодыр, Алёнушка, Федора.

И потопаем ногами,

Если звук услышим (И)

Иван, Бармалей, Илья (Муромец), Дюймовочка.

 

Дружно все мы приседаем,
Если звук услышим (С)

Снегурочка, Буратино, Салтан, Мальвина, Соловей(Разбойник), Спящая красавица.

 

И попрыгаем немного,

Если звук услышим (З)

Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка.

 

Воспитатель: И в следующую сказку вернулся персонаж.

(Вложить Ивана-царевича.)

 

Воспитатель: Ребята, не всем сказочным героям мы помогли вернуться в сказку. Продолжим наш путь.

Чтобы нам нескучно было,

Развлечёт нас барабан.

Он волшебный. Говорить он не умеет, но может громко стучать. Какие персонажи сказок появились у нас? Отгадайте, кого назвал барабан.

 

4 удара - А – лё – нуш – ка

2 удара - И – ван

4 удара - Сне – гу – роч – ка

3 удара - Зо – луш – ка.

Воспитатель: Достает пятый шар.

В кого превращались в сказках герои?

Князь Гвидон - в комара, муху, шмеля.

Великан-людоед - во льва, мышь.

Чудище из сказки «Аленький цветочек» - в принца.

Серый волк - в коня, в Василису Прекрасную

11 братьев- принцев - лебедей.

Воспитатель: Снегурочка вернулась в сказку.

(Вкладывает картинку.)

Воспитатель: Достает шестой шар.

Сказочные герои потеряли свои волшебные предметы, (Достаёт на подносе предметы:

- КРАСНАЯ ШАПОЧКА

- ПИРОЖОК
- САПОГ

- ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА
- КЛЮЧИК

Кто потерял эти предметы?

Для чего нужны они?

Сколько слогов в названии предметов?

Назовем и протопаем

ПА—ЛОЧ—КА – 3 слога

ПИ—РО—ЖОК – 3 слога

СА—ПОГ – 2 слога

ША—ПОЧ—КА – 3 слога

КЛЮ—ЧИК – 2 слога

Воспитатель: Золушка тоже вернулась в книгу.

(Вставляет Золушку.)

Воспитатель: достает последний шар

(ТАМ НАПИСАНО «СПАСИБО».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась наша книга!

Алёнушка вернулась в свою сказку. Что мы для этого сделали? (Мы вспомнили, какими словами начинаются сказки, какие звуки слышатся в начале имён героев сказок.)

Иван-царевич вернулся в свою сказку. Что мы для этого сделали? (Внимательно слушали, в каких словах в начале слышатся звуки (А), (И), (С), (З).

Как Снегурочка появилась в своей сказке. Что мы для этого сделали? (Вспомнили, в кого превращались герои сказок.)

Как появилась на своих страницах и Золушка. Что мы для этого сделали?

(Угадали, кто потерял свои предметы, для чего они

нужны им, и сколько в названии этих слов слогов.)

Все задания мы выполнили, сказочные персонажи вернулись на страницы своих сказок. У нас получилась настоящая книга с красивыми иллюстрациями. Мы возьмем её с собой в группу. Вы сможете вместе с родителями дополнить её новыми сказками.

Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. В гостях хорошо, а дома лучше.

А сундук-то непростой,

Он отправит нас домой.

Дотронемся все до сундука, закроем глазки…

РАЗ, ДВА, ТРИ – и мы дома.

А куда мы поставим книгу?

Дети: В книжный уголок.

Воспитатель: Заглянем в наш сундук волшебный. Может, там ещё что-то есть?

Да тут подарки для вас. Книги-раскраски «Герои сказок». Рассматривая эти книги, можно пересказывать сказки, а ещё раскрашивать сказочных героев. Вечером сегодня и займемся этим.

Сказки все за то мы любим

Что в них предметы оживают,
Смеются, плачут и летают.

И что всегда – мы знаем все -

Герои в сказках побеждают.

И любим их мы, наконец,

За замечательный конец.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

«Эколята - юные защитники природы» - сценарий познавательного мероприятия для де…

«Эколята - юные защитники природы» - сценарий познавательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей...

Интегрированная образовательная деятельность по плаванию для детей средней групп…

Интегрированная образовательная деятельность по плаванию для детей средней группы «По морям, по волнам»   Задачи: совершенствовать различные способы передвижения в воде, упражнять детей в нырянии; закреплять навык...

Проект по лего-конструированию «Терентий – Тетерев»

Проект по лего-конструированию «Терентий – Тетерев»   Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство