Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Сказочное путешествие в страну звуков»

Задачи:

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- закреплять умение определять первый звук в слове;

- активизировать словарь детей на основе материала сказок;

- упражнять в умении делить слова на слоги;

- закрепить представление о сказочных персонажах;

- воспитывать любовь, интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, организация выставки детских работ по сказкам.

Оборудование: книга «Сказочная азбука»; иллюстрации к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка» , « Золушка»; задания в шарах; письмо в конверте; сундук; барабанчик.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и обнаружила сундук.

- Мне так хотелось посмотреть, что там внутри, но я решила дождаться вас и посмотреть вместе с вами.

(Открывает сундук и достаёт книгу.)

- Это книга сказок, в ней были сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка», «Золушка». Но что же случилось с книгой? Как вы думаете?

Дети: В книге нет иллюстраций.

Воспитатель: Злой волшебник забрал из книги всех героев.

Почему пропали герои?

Дети: Плохо обращались с книгами, рвали их.

Воспитатель: Как нам быть?

(Заглядывает в сундук.)

Там ещё что-то есть.

Это конверт. А в конверте что? Посмотрим (открывает конверт). Там письмо. Читает письмо.

Письмо.

В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Приглашаем в гости к нам –

Рады мы своим гостям!

Чтобы в гости к нам прийти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания.

А помогут вам идти –

Те красивые шары,

В сундуке, что вы нашли.

Что ни шар, то задание –

Проверить нужно ваши знания

Как со всем вы справитесь,

Так у нас появитесь.

Ждём мы вас – поторопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

А в конце вас ждёт сюрприз – наш подарок!

Сказочные герои.

Воспитатель: Нас пригласили в гости в сказку. Мы отправимся туда и поможем сказочным персонажам вернуться в свои сказки. А на чём совершали путешествие герои сказок?

Дети: Баба-яга - на метле.

Иван-царевич - на сером волке.

Лягушка - на прутике с утками.

Аладдин - на ковре-самолёте и др.

Воспитатель: А вы хотите полететь на ковре-самолёте, т.к. в сказку путь неблизкий?

Дети: ДА-А!

Воспитатель:

В путь-дорогу нам пора.

Собирайтесь, детвора.

Через тёмный лес, вперёд.

Что за сказка здесь живёт?

Дети рассаживаются на полу на «ковёр-самолёт». Полетели!!!

Воспитатель: Наш ковёр-самолёт приземляется на волшебную поляну.

Дети встают.

Воспитатель: Помните, ребята, в письме говорилось про задания. Где же они? Может, задания в нашем волшебном сундуке?

(Заглядывает в сундук и находит ларец.)

ДА тут ларец какой красивый!

(Показывает разноцветные шары.)

Воспитатель: Вот же они, эти шары! Внутри что-то есть. Это задания для нас!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель берёт первый шар и читает:

Какими словами начинаются сказки?

«Жили-были дед и баба»

«Давным – давно…»

«В тридевятом царстве, В тридесятом государстве…»

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Воспитатель достаёт второй шар и читает задание:

Какие сказки в нашей книге?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка», «Золушка».

Какой звук слышится в начале имён сказочных героев?

(Алёнушка – А, Иван-царевич – И , Снегурочка – С, Золушка - З.)

Вспомните ещё имена сказочных героев, начинающихся на эти звуки.

Воспитатель: Мы выполнили задания и помогли вернуться Алёнушке в свою сказку.

(Достаёт иллюстрацию и вкладывает в книгу.)

Ай да мы, молодцы!

Воспитатель: достает третий шар.

Из каких сказок и кому принадлежат слова:

«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…»

(Сказка «Колобок», Колобку.)

 

«Сяду на пенёк,
Съем пирожок…»

(Сказка «Маша и медведь», медведю.)

 

«По-щучьему велению,

По-моему хотению…»

(Сказка «По-щучьему велению», Емеле.)

 

«Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам…»

(Сказка «Заюшкина избушка», лисе.)

 

«Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красавица...»

(Сказка «Морозко», Морозко.)

Воспитатель: Берём четвертый шар.

Громко хлопнем мы в ладоши,
если звук услышим (А)

Айболит, Мойдодыр, Алёнушка, Федора.

И потопаем ногами,

Если звук услышим (И)

Иван, Бармалей, Илья (Муромец), Дюймовочка.

 

Дружно все мы приседаем,
Если звук услышим (С)

Снегурочка, Буратино, Салтан, Мальвина, Соловей(Разбойник), Спящая красавица.

 

И попрыгаем немного,

Если звук услышим (З)

Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка.

 

Воспитатель: И в следующую сказку вернулся персонаж.

(Вложить Ивана-царевича.)

 

Воспитатель: Ребята, не всем сказочным героям мы помогли вернуться в сказку. Продолжим наш путь.

Чтобы нам нескучно было,

Развлечёт нас барабан.

Он волшебный. Говорить он не умеет, но может громко стучать. Какие персонажи сказок появились у нас? Отгадайте, кого назвал барабан.

 

4 удара - А – лё – нуш – ка

2 удара - И – ван

4 удара - Сне – гу – роч – ка

3 удара - Зо – луш – ка.

Воспитатель: Достает пятый шар.

В кого превращались в сказках герои?

Князь Гвидон - в комара, муху, шмеля.

Великан-людоед - во льва, мышь.

Чудище из сказки «Аленький цветочек» - в принца.

Серый волк - в коня, в Василису Прекрасную

11 братьев- принцев - лебедей.

Воспитатель: Снегурочка вернулась в сказку.

(Вкладывает картинку.)

Воспитатель: Достает шестой шар.

Сказочные герои потеряли свои волшебные предметы, (Достаёт на подносе предметы:

- КРАСНАЯ ШАПОЧКА

- ПИРОЖОК
- САПОГ

- ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА
- КЛЮЧИК

Кто потерял эти предметы?

Для чего нужны они?

Сколько слогов в названии предметов?

Назовем и протопаем

ПА—ЛОЧ—КА – 3 слога

ПИ—РО—ЖОК – 3 слога

СА—ПОГ – 2 слога

ША—ПОЧ—КА – 3 слога

КЛЮ—ЧИК – 2 слога

Воспитатель: Золушка тоже вернулась в книгу.

(Вставляет Золушку.)

Воспитатель: достает последний шар

(ТАМ НАПИСАНО «СПАСИБО».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилась наша книга!

Алёнушка вернулась в свою сказку. Что мы для этого сделали? (Мы вспомнили, какими словами начинаются сказки, какие звуки слышатся в начале имён героев сказок.)

Иван-царевич вернулся в свою сказку. Что мы для этого сделали? (Внимательно слушали, в каких словах в начале слышатся звуки (А), (И), (С), (З).

Как Снегурочка появилась в своей сказке. Что мы для этого сделали? (Вспомнили, в кого превращались герои сказок.)

Как появилась на своих страницах и Золушка. Что мы для этого сделали?

(Угадали, кто потерял свои предметы, для чего они

нужны им, и сколько в названии этих слов слогов.)

Все задания мы выполнили, сказочные персонажи вернулись на страницы своих сказок. У нас получилась настоящая книга с красивыми иллюстрациями. Мы возьмем её с собой в группу. Вы сможете вместе с родителями дополнить её новыми сказками.

Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. В гостях хорошо, а дома лучше.

А сундук-то непростой,

Он отправит нас домой.

Дотронемся все до сундука, закроем глазки…

РАЗ, ДВА, ТРИ – и мы дома.

А куда мы поставим книгу?

Дети: В книжный уголок.

Воспитатель: Заглянем в наш сундук волшебный. Может, там ещё что-то есть?

Да тут подарки для вас. Книги-раскраски «Герои сказок». Рассматривая эти книги, можно пересказывать сказки, а ещё раскрашивать сказочных героев. Вечером сегодня и займемся этим.

Сказки все за то мы любим

Что в них предметы оживают,
Смеются, плачут и летают.

И что всегда – мы знаем все -

Герои в сказках побеждают.

И любим их мы, наконец,

За замечательный конец.





Новые публикации

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах пр…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к...

Читайте также

Совместная деятельность детей и родителей, посвящённый ко Дню Матери

Совместная деятельность детей и родителей, посвящённый ко Дню Матери Цель: Организация эффективного партнёрства с семьями детей. Герои: Ребёнок и мама- лягушка и лягушонок...

Конспект НОД по познанию в средней группе на тему «Трудная дорога»

Конспект НОД по познанию в средней группе на тему«Трудная дорога»   Место проведения: групповая комната. Программное содержание: Воспитывать любовь и бережное отношение к...

Конспект интегрированного занятия «В гости к весне»

Конспект интегрированного занятия «В гости к весне»   Форма работы: познавательное развитие. Возраст: 6 - 7 лет. Программные задачи: - совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формировать познавательную задачу; -...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Конспект НОД по обучению грамоте в подго…

Задачи:     продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предло­жения; отрабатывать четкую артикуляцию; познакомить с буквой «Ч»; развивать мелкую моторику руки...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной тех…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество» Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В. Канаш - 2019 Паспорт проекта Название проекта «Необычное творчество» Руководитель проекта Яковлева Зоя...

Весть из группы "Наше лето"

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка,Улыбается девчонка:– Кто...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство