Тематические недели в ДОУ

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС подразумевает использование в дошкольных учреждениях комплексно – тематической модели планирования.

Комплексно – тематическая модель это соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. Тематическое планирование предполагает и сроки реализации того или иного процесса, что и отражено в календарно - тематическом плане.

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Грамотно составленный план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий педагога. Для того чтобы правильно составить календарно-тематический план с учетом требований ФГОС, воспитателю следует придерживаться определенных педагогических правил:

- содержание должно соответствовать реализуемой в ДОУ образовательной программе;

- необходим учет возрастных, психологических и индивидуальных возможностей детей группы;

- воспитательно-образовательная работа должна планироваться по всем основным направлениям педагогической деятельности (учебной, игровой, познавательной и т. д.);

- необходимо придерживаться принципов последовательности, систематичности, усложнения материала, следует гармонично объединить образовательную, развивающую и воспитательную функцию учебного процесса в тематическом содержании плана;

Построение образовательного процесса в соответствие с грамотным планированием способствует решению задач учебной программы в конкретном детском коллективе с максимальной эффективностью. 

В нашем детском саду обязательным элементом методической работы является разработка и проведение тематических недель и дней. Тематические недели, как правило, разрабатываются методистом детского сада при участии педагогов и специалистов группы.

Тематическая неделя — углублённое рассмотрение темы при помощи разных видов деятельности на различных занятиях. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки ребенка по конкретной теме. Тематическая неделя реализуется в разных формах работы с детьми, интегрируется в разные виды деятельности. Содержание всей образовательной работы строится на постепенном расширении кругозора детей, углублении и расширении объема знаний в контексте запланированной темы.

На примере тематической недели: «Подводный мир. Рыбы» представляем приблизительный алгоритм работы и мероприятий в рамках ее реализации.

Прежде всего, педагоги знакомят детей на вводной беседе с текущей темой и предстоящей работой. Подбор наглядного материала и дидактических игр производится заранее и соответствует теме недели.

20

Картинки, пазлы, настольно – печатные игры, перекликающиеся с тематикой, стимулируют детей и в свободной игровой деятельности активизировать мыслительный и познавательный процессы.

21

Особое внимание уделяется развитию речи и чтению художественной литературе. Выбираются доступные пониманию ребенка тексты для чтения и заучивания. При такой работе обогащается и активизируется словарь, закрепляется правильное употребление различных языковых форм и нормы произношения.

На занятиях по ФЭМП в качестве демонстрационного счетного материала нами использовались «рыбки» как тематическая направленность.

22

При проведении различных НОД в качестве разминки мы используем пальчиковые игры. В рамках тематической недели была разучена и выполнялась пальчиковая гимнастика: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы тебя хотим поймать!......

Подбор подвижных игр, проводимых на занятиях по физкультуре и на прогулках тоже происходит по возможности с учетом тематики.

Подвижная игра: «Караси и щука»

23

Интеграцию тематической недели в образовательную область изобразительное искусство представим на примере рисования, аппликации и лепки.

Рисование « Подводный мир»

24

Аппликация «Аквариум»

25

Лепка «Рыбки»

26

В заключение мы провели итоговую беседу с детьми, спросили, что нового они узнали, что их больше всего заинтересовало, что больше понравилось. Выставка детского творчества завершило тематическую неделю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Читайте также

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда? Тема: «В…

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что?», «Где?», «Когда?Тема: «В мире русских народных сказок Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх, развивать интеллектуальный...

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы

Новогодний утренник «Маша и медведь» для детей старшей группы Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»