Тематические недели в ДОУ
Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС подразумевает использование в дошкольных учреждениях комплексно – тематической модели планирования.
Комплексно – тематическая модель это соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. Тематическое планирование предполагает и сроки реализации того или иного процесса, что и отражено в календарно - тематическом плане.
Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Грамотно составленный план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий педагога. Для того чтобы правильно составить календарно-тематический план с учетом требований ФГОС, воспитателю следует придерживаться определенных педагогических правил:
- содержание должно соответствовать реализуемой в ДОУ образовательной программе;
- необходим учет возрастных, психологических и индивидуальных возможностей детей группы;
- воспитательно-образовательная работа должна планироваться по всем основным направлениям педагогической деятельности (учебной, игровой, познавательной и т. д.);
- необходимо придерживаться принципов последовательности, систематичности, усложнения материала, следует гармонично объединить образовательную, развивающую и воспитательную функцию учебного процесса в тематическом содержании плана;
Построение образовательного процесса в соответствие с грамотным планированием способствует решению задач учебной программы в конкретном детском коллективе с максимальной эффективностью.
В нашем детском саду обязательным элементом методической работы является разработка и проведение тематических недель и дней. Тематические недели, как правило, разрабатываются методистом детского сада при участии педагогов и специалистов группы.
Тематическая неделя — углублённое рассмотрение темы при помощи разных видов деятельности на различных занятиях. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки ребенка по конкретной теме. Тематическая неделя реализуется в разных формах работы с детьми, интегрируется в разные виды деятельности. Содержание всей образовательной работы строится на постепенном расширении кругозора детей, углублении и расширении объема знаний в контексте запланированной темы.
На примере тематической недели: «Подводный мир. Рыбы» представляем приблизительный алгоритм работы и мероприятий в рамках ее реализации.
Прежде всего, педагоги знакомят детей на вводной беседе с текущей темой и предстоящей работой. Подбор наглядного материала и дидактических игр производится заранее и соответствует теме недели.
Картинки, пазлы, настольно – печатные игры, перекликающиеся с тематикой, стимулируют детей и в свободной игровой деятельности активизировать мыслительный и познавательный процессы.
Особое внимание уделяется развитию речи и чтению художественной литературе. Выбираются доступные пониманию ребенка тексты для чтения и заучивания. При такой работе обогащается и активизируется словарь, закрепляется правильное употребление различных языковых форм и нормы произношения.
На занятиях по ФЭМП в качестве демонстрационного счетного материала нами использовались «рыбки» как тематическая направленность.
При проведении различных НОД в качестве разминки мы используем пальчиковые игры. В рамках тематической недели была разучена и выполнялась пальчиковая гимнастика: «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы тебя хотим поймать!......
Подбор подвижных игр, проводимых на занятиях по физкультуре и на прогулках тоже происходит по возможности с учетом тематики.
Подвижная игра: «Караси и щука»
Интеграцию тематической недели в образовательную область изобразительное искусство представим на примере рисования, аппликации и лепки.
Рисование « Подводный мир»
Аппликация «Аквариум»
Лепка «Рыбки»
В заключение мы провели итоговую беседу с детьми, спросили, что нового они узнали, что их больше всего заинтересовало, что больше понравилось. Выставка детского творчества завершило тематическую неделю.
Читайте также |
---|
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки
Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –...
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...