Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста
«Колобок на новый лад»

с использованием игровых технологий, мнемотехники

 

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми героями.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках.

2. Развивать умения детей отгадывать загадки.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память и другие психические процессы.

4. Тренировать в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

5. Закрепить умение находить на картинках родителей детенышей животных и правильно их называть.

6. Развивать связанную речь: умение задавать вопросы и отвечать на вопросы, согласовывая в предложениях слова в роде, числе, падеже.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Воспитывать культуру поведения, умение свободно обращаться с героем, друг с другом.

 

На фланелеграфе иллюстрации знакомых детям сказок.

В. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да!

В. А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)

В. Я сегодня встретила одного сказочного героя. Он сказал, что идет к ребятам в гости, в детский сад. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка

Круглый бок, желтый бок

Укатился за порог.

На тропинке лесной

Повстречался он с лисой (колобок).

Дети отгадывают.

Колобок. Здравствуйте ребята!

Я веселый колобок

Круглый бок, румяный бок.

Я хочу вас пригласить

В свою сказку погостить.

Только сказку не простую

Необычную такую.

В. Нравится вам колобок. (Да.)

А давайте расхвалим колобка.

Какой он (круглый, румяный, красивый, аппетитный, веселый).

В. Ребята, колобок попросил меня рассказать вам сказку. Но эта сказка не простая, а на новый лад. В ней будет много интересных заданий. А героями сказки мы будем сами.

Давайте с вами договоримся так, я буду загадывать загадки, кто первый отгадает, то и будет этим героем.

Садитесь, поудобнее, сказка начинается.

Испекла бабка колобок и положила на окно, остудиться.

Надоело колобку лежать, он покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг с крыльца и покатился по дорожке в лес.

Катится колобок, а навстречу ему зверек.

А какой? Отгадайте.

Он стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

Прыгай зайка к нам. (Ребёнок надевает маску зайца.)

Заяц. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня заяц. Оглянись вокруг. Смотри как все красиво, так и хочется называть все ласково. Давай вместе с ребятами поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом).

Слова: солнце-солнышко, дерево - деревце, ручей - ручеек, речка - реченька, ветка - веточка, лес - лесок, лист - листик, гриб – грибочек, ягода – ягодка, цветок – цветочек.

Колобок. Ну что, заяц, понравилась тебе наша игра, ты можешь играть в нее с друзьями.

В. А теперь, все присаживайтесь поудобнее и слушайте дальше сказку. Очень понравилось зайчику играть, и не стал он есть, колобка. А колобок покатился дальше.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему, кто?

Мы узнаем, если отгадаем загадку по этой таблице.

Мнемотаблица.

Это животное, не домашнее, а дикое, у него четыре ноги,

тело покрыто шерстью, у него острые зубы, детенышей выкармливает молоком, это животное хищное, первый звук в слове

В. Кто это? (волк) (Ребёнок надевает маску волка.)

Волк. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня! Мы тебя научим в очень интересную игру играть «Веселая семейка»

Волк. У меня не получится.

В. Все получится и даже понравится играть.

-Перед каждым ребенком на столе в конверте лежит пазл с картинкой детеныша. А родители потерялись. Давайте поможем деткам найти своих родителей.

(Ребята подходят к столу, и выбирают нужные карточки, и собирают семейку у себя на столе.)

В. Ну, волк, расскажи о своей семейке. Колобок приглашает волка познакомиться с семейками животных.

Кто в вашей семейке? и т. д.

Колобок. Ну что, волк научили мы тебя играть в игру «Веселая семейка»? Теперь ты всех родителей и детенышей знаешь. Можешь со своими детками играть.

В. Передумал волк колобка есть, поспешил в лес к

своим детками поиграть в игру «Веселая семейка», а колобок покатился дальше, а навстречу ему отгадайте кто?

Загадка про медведя:

Косолапый зверь лесной,

Спит в берлоге он зимой (медведь). (Ребёнок надевает маску медведя.)

Медведь. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Не ешь меня мишка, давай с тобой поиграем. Посмотри, какие у меня арбузные семечки. Мы с ребятами научим тебя выкладывать из природного материала твой портрет.

Медведь – хочу. Ну, тогда присаживайся вместе с ребятами, и начинайте работать, выкладывайте по контуру.

В.Вот какой мишка красивый получился. Понравилось медведю играть, передумал он, есть колобка. Колобок покатился дальше, за дуб повернул, а там….. догадайтесь кто?

В дупле живет

Да орешки все грызет. (Белка.) (Ребёнок надевает маску белки.)

Белка. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня! Мы с ребятами тебе поможем, шишек насобираем, будишь целую зиму грызть.

Ребята, вы поможете? (Да.)

В. Берите корзинки, в корзинке на дне лежит цифра,

у кого какая цифра, тот столько и шишек собирает.

Какая у тебя цифра Тимур? У меня цифра три и шишки тоже три. Сколько у тебя Даня шишек? У меня одна шишка.

Вот сколько шишек набрали для белки.

Не стала, белочка есть колобка,

Попрощался колобок с белочкой и покатился дальше.

Не успел за кустик повернуть, а оттуда самый хитрый зверек выскочил, как вы думаете кто?

Лиса. Колобок. Колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня лиса, я тебе пригожусь.

Лесные звери мне сказали, что у тебя в шкафу с одеждой беспорядок и тебе никак одной не справится. А давай мы с ребятами тебе поможем.

Лиса. Да, мне никак не справится. Помогите мне.

Игра «Разложи правильно» (мнемотехника).

В. Посмотрите внимательно, как должны лежать вещи в шкафу, и разложи у себя точно так же.

Колобок. Лиса как красиво в твоем шкафу, (расскажи что у тебя на нижней полочке…..), все на своем месте лежит. Тебе понравилось?

Лиса. Да очень нравится, спасибо вам.

В. Обрадовалась лиса и не съела колобка.

Попрощался колобок с лисой и с ребятами и покатился обратно к бабушке и дедушке, а для вас гостинцы оставил, (угощайтесь, пожалуйста).

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец. Спасибо вам ребята.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юн…

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Юные сказочники» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие...

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир…

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней»   Пояснительная записка Авторская образовательная программа «Волшебный мир камня» направлена на повышение потенциальных возможностей полноценного...

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» в группе старшего возраста   Цель: Повышать творческое мастерство, развивать талант и творческие способности детей. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство