Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста
«Колобок на новый лад»

с использованием игровых технологий, мнемотехники

 

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми героями.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках.

2. Развивать умения детей отгадывать загадки.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память и другие психические процессы.

4. Тренировать в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

5. Закрепить умение находить на картинках родителей детенышей животных и правильно их называть.

6. Развивать связанную речь: умение задавать вопросы и отвечать на вопросы, согласовывая в предложениях слова в роде, числе, падеже.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Воспитывать культуру поведения, умение свободно обращаться с героем, друг с другом.

 

На фланелеграфе иллюстрации знакомых детям сказок.

В. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да!

В. А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)

В. Я сегодня встретила одного сказочного героя. Он сказал, что идет к ребятам в гости, в детский сад. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка

Круглый бок, желтый бок

Укатился за порог.

На тропинке лесной

Повстречался он с лисой (колобок).

Дети отгадывают.

Колобок. Здравствуйте ребята!

Я веселый колобок

Круглый бок, румяный бок.

Я хочу вас пригласить

В свою сказку погостить.

Только сказку не простую

Необычную такую.

В. Нравится вам колобок. (Да.)

А давайте расхвалим колобка.

Какой он (круглый, румяный, красивый, аппетитный, веселый).

В. Ребята, колобок попросил меня рассказать вам сказку. Но эта сказка не простая, а на новый лад. В ней будет много интересных заданий. А героями сказки мы будем сами.

Давайте с вами договоримся так, я буду загадывать загадки, кто первый отгадает, то и будет этим героем.

Садитесь, поудобнее, сказка начинается.

Испекла бабка колобок и положила на окно, остудиться.

Надоело колобку лежать, он покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг с крыльца и покатился по дорожке в лес.

Катится колобок, а навстречу ему зверек.

А какой? Отгадайте.

Он стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

Прыгай зайка к нам. (Ребёнок надевает маску зайца.)

Заяц. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня заяц. Оглянись вокруг. Смотри как все красиво, так и хочется называть все ласково. Давай вместе с ребятами поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом).

Слова: солнце-солнышко, дерево - деревце, ручей - ручеек, речка - реченька, ветка - веточка, лес - лесок, лист - листик, гриб – грибочек, ягода – ягодка, цветок – цветочек.

Колобок. Ну что, заяц, понравилась тебе наша игра, ты можешь играть в нее с друзьями.

В. А теперь, все присаживайтесь поудобнее и слушайте дальше сказку. Очень понравилось зайчику играть, и не стал он есть, колобка. А колобок покатился дальше.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему, кто?

Мы узнаем, если отгадаем загадку по этой таблице.

Мнемотаблица.

Это животное, не домашнее, а дикое, у него четыре ноги,

тело покрыто шерстью, у него острые зубы, детенышей выкармливает молоком, это животное хищное, первый звук в слове

В. Кто это? (волк) (Ребёнок надевает маску волка.)

Волк. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня! Мы тебя научим в очень интересную игру играть «Веселая семейка»

Волк. У меня не получится.

В. Все получится и даже понравится играть.

-Перед каждым ребенком на столе в конверте лежит пазл с картинкой детеныша. А родители потерялись. Давайте поможем деткам найти своих родителей.

(Ребята подходят к столу, и выбирают нужные карточки, и собирают семейку у себя на столе.)

В. Ну, волк, расскажи о своей семейке. Колобок приглашает волка познакомиться с семейками животных.

Кто в вашей семейке? и т. д.

Колобок. Ну что, волк научили мы тебя играть в игру «Веселая семейка»? Теперь ты всех родителей и детенышей знаешь. Можешь со своими детками играть.

В. Передумал волк колобка есть, поспешил в лес к

своим детками поиграть в игру «Веселая семейка», а колобок покатился дальше, а навстречу ему отгадайте кто?

Загадка про медведя:

Косолапый зверь лесной,

Спит в берлоге он зимой (медведь). (Ребёнок надевает маску медведя.)

Медведь. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Не ешь меня мишка, давай с тобой поиграем. Посмотри, какие у меня арбузные семечки. Мы с ребятами научим тебя выкладывать из природного материала твой портрет.

Медведь – хочу. Ну, тогда присаживайся вместе с ребятами, и начинайте работать, выкладывайте по контуру.

В.Вот какой мишка красивый получился. Понравилось медведю играть, передумал он, есть колобка. Колобок покатился дальше, за дуб повернул, а там….. догадайтесь кто?

В дупле живет

Да орешки все грызет. (Белка.) (Ребёнок надевает маску белки.)

Белка. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня! Мы с ребятами тебе поможем, шишек насобираем, будишь целую зиму грызть.

Ребята, вы поможете? (Да.)

В. Берите корзинки, в корзинке на дне лежит цифра,

у кого какая цифра, тот столько и шишек собирает.

Какая у тебя цифра Тимур? У меня цифра три и шишки тоже три. Сколько у тебя Даня шишек? У меня одна шишка.

Вот сколько шишек набрали для белки.

Не стала, белочка есть колобка,

Попрощался колобок с белочкой и покатился дальше.

Не успел за кустик повернуть, а оттуда самый хитрый зверек выскочил, как вы думаете кто?

Лиса. Колобок. Колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня лиса, я тебе пригожусь.

Лесные звери мне сказали, что у тебя в шкафу с одеждой беспорядок и тебе никак одной не справится. А давай мы с ребятами тебе поможем.

Лиса. Да, мне никак не справится. Помогите мне.

Игра «Разложи правильно» (мнемотехника).

В. Посмотрите внимательно, как должны лежать вещи в шкафу, и разложи у себя точно так же.

Колобок. Лиса как красиво в твоем шкафу, (расскажи что у тебя на нижней полочке…..), все на своем месте лежит. Тебе понравилось?

Лиса. Да очень нравится, спасибо вам.

В. Обрадовалась лиса и не съела колобка.

Попрощался колобок с лисой и с ребятами и покатился обратно к бабушке и дедушке, а для вас гостинцы оставил, (угощайтесь, пожалуйста).

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец. Спасибо вам ребята.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Утренник для детей дошкольной группы «До свиданья, детский сад!!!»

Утренник для детей дошкольной группы «До свиданья, детский сад!!!»   Ведущий. Мы долго ждали этот день, Но он нагрянул как - то сразу! И...

Конспект проведения НОД в младшей группе на Республиканском семинаре на тему: «Р…

Конспект проведения НОД в младшей группе на Республиканском семинаре на тему: «Развитие этнокультурного образования в условиях современной образовательной среды ДОУ»   В:...

Методическая разработка по этнокультурному воспитанию детей среднего дошкольног…

Методическая разработка по этнокультурному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Дрёмы»   Сроки проведения: краткосрочный, декабрь – февраль 16-17 г. I. Введение Актуальность: Анкетирование и анализ...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Роль сказок А.С. Пушкина в духовно - нра…

В последнее время в средствах массовой информации очень часто стали поднимать вопросы духовности в нашем обществе, о духовном возрождении нашей страны. Взрослые обеспокоены тем, что теряют поколение, не могут воспитать...

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство