Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста
«Колобок на новый лад»
с использованием игровых технологий, мнемотехники
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми героями.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках.
2. Развивать умения детей отгадывать загадки.
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память и другие психические процессы.
4. Тренировать в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
5. Закрепить умение находить на картинках родителей детенышей животных и правильно их называть.
6. Развивать связанную речь: умение задавать вопросы и отвечать на вопросы, согласовывая в предложениях слова в роде, числе, падеже.
7. Развивать мелкую моторику.
8. Воспитывать культуру поведения, умение свободно обращаться с героем, друг с другом.
На фланелеграфе иллюстрации знакомых детям сказок.
В. Ребята, вы любите сказки?
Дети. Да!
В. А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)
В. Я сегодня встретила одного сказочного героя. Он сказал, что идет к ребятам в гости, в детский сад. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка
Круглый бок, желтый бок
Укатился за порог.
На тропинке лесной
Повстречался он с лисой (колобок).
Дети отгадывают.
Колобок. Здравствуйте ребята!
Я веселый колобок
Круглый бок, румяный бок.
Я хочу вас пригласить
В свою сказку погостить.
Только сказку не простую
Необычную такую.
В. Нравится вам колобок. (Да.)
А давайте расхвалим колобка.
Какой он (круглый, румяный, красивый, аппетитный, веселый).
В. Ребята, колобок попросил меня рассказать вам сказку. Но эта сказка не простая, а на новый лад. В ней будет много интересных заданий. А героями сказки мы будем сами.
Давайте с вами договоримся так, я буду загадывать загадки, кто первый отгадает, то и будет этим героем.
Садитесь, поудобнее, сказка начинается.
Испекла бабка колобок и положила на окно, остудиться.
Надоело колобку лежать, он покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг с крыльца и покатился по дорожке в лес.
Катится колобок, а навстречу ему зверек.
А какой? Отгадайте.
Он стоит среди травы,
Уши больше головы (заяц)
Прыгай зайка к нам. (Ребёнок надевает маску зайца.)
Заяц. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня заяц. Оглянись вокруг. Смотри как все красиво, так и хочется называть все ласково. Давай вместе с ребятами поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом).
Слова: солнце-солнышко, дерево - деревце, ручей - ручеек, речка - реченька, ветка - веточка, лес - лесок, лист - листик, гриб – грибочек, ягода – ягодка, цветок – цветочек.
Колобок. Ну что, заяц, понравилась тебе наша игра, ты можешь играть в нее с друзьями.
В. А теперь, все присаживайтесь поудобнее и слушайте дальше сказку. Очень понравилось зайчику играть, и не стал он есть, колобка. А колобок покатился дальше.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему, кто?
Мы узнаем, если отгадаем загадку по этой таблице.
Мнемотаблица.
Это животное, не домашнее, а дикое, у него четыре ноги,
тело покрыто шерстью, у него острые зубы, детенышей выкармливает молоком, это животное хищное, первый звук в слове
В. Кто это? (волк) (Ребёнок надевает маску волка.)
Волк. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня! Мы тебя научим в очень интересную игру играть «Веселая семейка»
Волк. У меня не получится.
В. Все получится и даже понравится играть.
-Перед каждым ребенком на столе в конверте лежит пазл с картинкой детеныша. А родители потерялись. Давайте поможем деткам найти своих родителей.
(Ребята подходят к столу, и выбирают нужные карточки, и собирают семейку у себя на столе.)
В. Ну, волк, расскажи о своей семейке. Колобок приглашает волка познакомиться с семейками животных.
Кто в вашей семейке? и т. д.
Колобок. Ну что, волк научили мы тебя играть в игру «Веселая семейка»? Теперь ты всех родителей и детенышей знаешь. Можешь со своими детками играть.
В. Передумал волк колобка есть, поспешил в лес к
своим детками поиграть в игру «Веселая семейка», а колобок покатился дальше, а навстречу ему отгадайте кто?
Загадка про медведя:
Косолапый зверь лесной,
Спит в берлоге он зимой (медведь). (Ребёнок надевает маску медведя.)
Медведь. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Не ешь меня мишка, давай с тобой поиграем. Посмотри, какие у меня арбузные семечки. Мы с ребятами научим тебя выкладывать из природного материала твой портрет.
Медведь – хочу. Ну, тогда присаживайся вместе с ребятами, и начинайте работать, выкладывайте по контуру.
В.Вот какой мишка красивый получился. Понравилось медведю играть, передумал он, есть колобка. Колобок покатился дальше, за дуб повернул, а там….. догадайтесь кто?
В дупле живет
Да орешки все грызет. (Белка.) (Ребёнок надевает маску белки.)
Белка. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня! Мы с ребятами тебе поможем, шишек насобираем, будишь целую зиму грызть.
Ребята, вы поможете? (Да.)
В. Берите корзинки, в корзинке на дне лежит цифра,
у кого какая цифра, тот столько и шишек собирает.
Какая у тебя цифра Тимур? У меня цифра три и шишки тоже три. Сколько у тебя Даня шишек? У меня одна шишка.
Вот сколько шишек набрали для белки.
Не стала, белочка есть колобка,
Попрощался колобок с белочкой и покатился дальше.
Не успел за кустик повернуть, а оттуда самый хитрый зверек выскочил, как вы думаете кто?
Лиса. Колобок. Колобок! Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня лиса, я тебе пригожусь.
Лесные звери мне сказали, что у тебя в шкафу с одеждой беспорядок и тебе никак одной не справится. А давай мы с ребятами тебе поможем.
Лиса. Да, мне никак не справится. Помогите мне.
Игра «Разложи правильно» (мнемотехника).
В. Посмотрите внимательно, как должны лежать вещи в шкафу, и разложи у себя точно так же.
Колобок. Лиса как красиво в твоем шкафу, (расскажи что у тебя на нижней полочке…..), все на своем месте лежит. Тебе понравилось?
Лиса. Да очень нравится, спасибо вам.
В. Обрадовалась лиса и не съела колобка.
Попрощался колобок с лисой и с ребятами и покатился обратно к бабушке и дедушке, а для вас гостинцы оставил, (угощайтесь, пожалуйста).
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец. Спасибо вам ребята.
Читайте также |
---|
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...