Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста
«Колобок на новый лад»

с использованием игровых технологий, мнемотехники

 

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми героями.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках.

2. Развивать умения детей отгадывать загадки.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память и другие психические процессы.

4. Тренировать в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

5. Закрепить умение находить на картинках родителей детенышей животных и правильно их называть.

6. Развивать связанную речь: умение задавать вопросы и отвечать на вопросы, согласовывая в предложениях слова в роде, числе, падеже.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Воспитывать культуру поведения, умение свободно обращаться с героем, друг с другом.

 

На фланелеграфе иллюстрации знакомых детям сказок.

В. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да!

В. А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)

В. Я сегодня встретила одного сказочного героя. Он сказал, что идет к ребятам в гости, в детский сад. А кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка

Круглый бок, желтый бок

Укатился за порог.

На тропинке лесной

Повстречался он с лисой (колобок).

Дети отгадывают.

Колобок. Здравствуйте ребята!

Я веселый колобок

Круглый бок, румяный бок.

Я хочу вас пригласить

В свою сказку погостить.

Только сказку не простую

Необычную такую.

В. Нравится вам колобок. (Да.)

А давайте расхвалим колобка.

Какой он (круглый, румяный, красивый, аппетитный, веселый).

В. Ребята, колобок попросил меня рассказать вам сказку. Но эта сказка не простая, а на новый лад. В ней будет много интересных заданий. А героями сказки мы будем сами.

Давайте с вами договоримся так, я буду загадывать загадки, кто первый отгадает, то и будет этим героем.

Садитесь, поудобнее, сказка начинается.

Испекла бабка колобок и положила на окно, остудиться.

Надоело колобку лежать, он покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг с крыльца и покатился по дорожке в лес.

Катится колобок, а навстречу ему зверек.

А какой? Отгадайте.

Он стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

Прыгай зайка к нам. (Ребёнок надевает маску зайца.)

Заяц. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня заяц. Оглянись вокруг. Смотри как все красиво, так и хочется называть все ласково. Давай вместе с ребятами поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом).

Слова: солнце-солнышко, дерево - деревце, ручей - ручеек, речка - реченька, ветка - веточка, лес - лесок, лист - листик, гриб – грибочек, ягода – ягодка, цветок – цветочек.

Колобок. Ну что, заяц, понравилась тебе наша игра, ты можешь играть в нее с друзьями.

В. А теперь, все присаживайтесь поудобнее и слушайте дальше сказку. Очень понравилось зайчику играть, и не стал он есть, колобка. А колобок покатился дальше.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему, кто?

Мы узнаем, если отгадаем загадку по этой таблице.

Мнемотаблица.

Это животное, не домашнее, а дикое, у него четыре ноги,

тело покрыто шерстью, у него острые зубы, детенышей выкармливает молоком, это животное хищное, первый звук в слове

В. Кто это? (волк) (Ребёнок надевает маску волка.)

Волк. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня! Мы тебя научим в очень интересную игру играть «Веселая семейка»

Волк. У меня не получится.

В. Все получится и даже понравится играть.

-Перед каждым ребенком на столе в конверте лежит пазл с картинкой детеныша. А родители потерялись. Давайте поможем деткам найти своих родителей.

(Ребята подходят к столу, и выбирают нужные карточки, и собирают семейку у себя на столе.)

В. Ну, волк, расскажи о своей семейке. Колобок приглашает волка познакомиться с семейками животных.

Кто в вашей семейке? и т. д.

Колобок. Ну что, волк научили мы тебя играть в игру «Веселая семейка»? Теперь ты всех родителей и детенышей знаешь. Можешь со своими детками играть.

В. Передумал волк колобка есть, поспешил в лес к

своим детками поиграть в игру «Веселая семейка», а колобок покатился дальше, а навстречу ему отгадайте кто?

Загадка про медведя:

Косолапый зверь лесной,

Спит в берлоге он зимой (медведь). (Ребёнок надевает маску медведя.)

Медведь. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Не ешь меня мишка, давай с тобой поиграем. Посмотри, какие у меня арбузные семечки. Мы с ребятами научим тебя выкладывать из природного материала твой портрет.

Медведь – хочу. Ну, тогда присаживайся вместе с ребятами, и начинайте работать, выкладывайте по контуру.

В.Вот какой мишка красивый получился. Понравилось медведю играть, передумал он, есть колобка. Колобок покатился дальше, за дуб повернул, а там….. догадайтесь кто?

В дупле живет

Да орешки все грызет. (Белка.) (Ребёнок надевает маску белки.)

Белка. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня! Мы с ребятами тебе поможем, шишек насобираем, будишь целую зиму грызть.

Ребята, вы поможете? (Да.)

В. Берите корзинки, в корзинке на дне лежит цифра,

у кого какая цифра, тот столько и шишек собирает.

Какая у тебя цифра Тимур? У меня цифра три и шишки тоже три. Сколько у тебя Даня шишек? У меня одна шишка.

Вот сколько шишек набрали для белки.

Не стала, белочка есть колобка,

Попрощался колобок с белочкой и покатился дальше.

Не успел за кустик повернуть, а оттуда самый хитрый зверек выскочил, как вы думаете кто?

Лиса. Колобок. Колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня лиса, я тебе пригожусь.

Лесные звери мне сказали, что у тебя в шкафу с одеждой беспорядок и тебе никак одной не справится. А давай мы с ребятами тебе поможем.

Лиса. Да, мне никак не справится. Помогите мне.

Игра «Разложи правильно» (мнемотехника).

В. Посмотрите внимательно, как должны лежать вещи в шкафу, и разложи у себя точно так же.

Колобок. Лиса как красиво в твоем шкафу, (расскажи что у тебя на нижней полочке…..), все на своем месте лежит. Тебе понравилось?

Лиса. Да очень нравится, спасибо вам.

В. Обрадовалась лиса и не съела колобка.

Попрощался колобок с лисой и с ребятами и покатился обратно к бабушке и дедушке, а для вас гостинцы оставил, (угощайтесь, пожалуйста).

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец. Спасибо вам ребята.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...