Конспект занятия в младшей группе:
«Котик в гости к нам пришел»

Программные задачи:

1. Продолжать учить рассматривать игрушки, отвечать на вопросы воспитателя по ней.

2. Формировать грамматический строй речи, совершенствовать умения понимать и правильно употреблять предлоги (В, НАД, ПОД).

3. Формировать представления много – один, закрепить название цветов: красный, синий, зеленый.

4. Развивать общую моторику, учить соотносить движения с текстом.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Отгадайте-ка, ребятки.

Про кого моя загадка?

У него 4 лапки.

А на лапках цап – царапки…

(правильно… котик).

Ребята, посмотрите, а кто это к нам сегодня в гости пришел?

Дети: котик…

Воспитатель:

Посмотрите какой котик красивый, пушистый (гладит котика и рассказывает народную потешку, показывая, где у котика лобик, спинка, лапки)

Котя, котенька, коток,

Кудреватый лобик.

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

Как у котика – кота

Шубка очень хороша:

Спинка серенькая,

Грудка беленькая,

Как у котика – кота

Лапки крепкие,

Лапки крепкие,

Когти цепкие.

Давайте мы спросим у котика, где он был?

Воспитатель (с детьми): Котик, котик, где ты был?

Котик: я гулять во двор ходил.

Воспитатель: а на улице зима, холодно…

Котик: я люблю гулять зимой, снег на улице пушистый, мягкий, белый, серебристый…

Воспитатель: ребята, какой на улице снежок?

Дети: (повторяют).

Воспитатель: А кого ты видел на улице, котик?

Котик:

Шел я по дорожке и встретил Мурку – кошку,

Говорит она немножко,

Только слов так мало знает,

«Мур» да «мяу» напевает.

Воспитатель: ребятки, давайте позовем кошечку.

Дети: кис – кис…

(Воспитатель вносит кошечку.)

Воспитатель: вот и кошечка в гости к нам пришла. А мы с вами споем про кошечку …

Киска к деткам подошла

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила

Мяу…

Посмотрите, ребята, какая кошечка красивая. Погладьте ее: шерстка у нее мягкая, шелковая, пушистая (дети повторяют). А еще у кошечки есть коготки: цап – царапки.

Покажите, как кошечка царапается. (дети показывают и проговаривают вместе с воспитателем) цап – царап.

Кошка Мурка очень любит когда ее гладят.

Самомассаж «Кошка»

Мы погладим Мурке спинку, будем кисоньку чесать,

(дети ставят большие пальцы рук на бока и поглаживают спину ладонями, круговыми движениями),

Мы погладим Мурке спинку, будем кисоньку чесать.

А теперь животик надо нашей кошке почесать,

И погладить шерстку Мурочке опять.

(Поглаживают ладонями живот.)

Мягкие у Мурки лапки, словно бархатные тапки.

(Поглаживают по очереди руки от кисти к плечу.)

Мягкие у Мурки лапки, словно бархатные тапки.

(поглаживают ноги снизу – вверх).

И за ушком надо Мурке почесать,

(поглаживают уши),

А она хвостом начнет играть,

(Слегка наклоняются и вертят «своим хвостиком».)

Воспитатель: наша кошечка любит смотреть на часики «Тик –так», покажите как стучат часики.

(Дети язычком показывают «качалочку».)

А еще кошечка умеет умываться:

Я умею чисто мыться:

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Кошечка любит молочко, покажите, как кошечка лакает молочко?

(дети показывают).

А еще наша Мурка проказница и хочет с вами поиграть.

Села кошка на дорожку, никого не пропускает, давайте попросим ее отойти:

Киска, киска, киска брысь! (дети грозят пальчиком).

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет (шагают на месте)

Через киску упадет (приседают).

Воспитатель: мы сейчас вспомним, что мы знаем про кошачью семью:

Кто у них кот – (дети хором) – ПАПА,

Кто у них кошка – МАМА,

Кто у них котенок – маленький ребенок.

Котик: мяу, мяу, кошка, где же наш сыночек крошка?

Кошка: мяу, мяу, посижу и котенка позову, мяу…мяу.. вот он наш котенок.

(воспитатель вносит котенка).

Воспитатель: посмотрите, кошачья семья: мама – кошка, папа – кот и сыночек – котенок (дети повторяют).

А мы сейчас еще котяток позовем, помогайте мне. Сначала мы позовем тихо: «кис – кис» (дети зовут), а теперь громко: «кис – кис» (дети зовут).

Ребята, давайте посчитаем, сколько стало котят? (можно спросить: Маша, сколько котят стало, Сашенька…. и т.д.)

Дети: много…

Воспитатель: был один котенок, а стало много котят.

Воспитатель: какого цвета котята? (Ответы детей.)

А какая у них шерстка? Кошка большая, а котята…. какие… маленькие.

У кошки хвост длинный, а у котенка…. короткий.

Кошка бегает быстро, а котята…медленно.

А какого цвета бантики у котят? (синего, красного, зеленого).

Котята проказники, любят баловаться и хотят с вами поиграть. Закройте глазки.

(воспитатель кладет одного котенка на стул, второго под стул, третьего в корзину).

Ребятки, открывайте глазки, спрятались котятки, кто куда. Давайте найдем их.

(ищут и находят).

Воспитатель: этот котенок, куда спрятался … ПОД стул. А этот…НА стул. А третий котенок … В корзину.

А папа – кот пошел за угощением для котят. Принес сухариков, угощает ими котяток.

А котятки сидят и на папу глядят:

Пальчиковая игра «Кот на печи»

Кот на печи сухари толчет (дети стучат кулачком о кулачек)

Кошка в окошке полотенце шьет (показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котята на печке сидят (поднимают, согнутые в локтях руки на уровне груди, опустив кисти вниз, и качают головой влево-вправо)

Да на котика глядят (приставляют к глазкам указательные и большие пальцы)

И сухарики едят (щелкают зубками).

Воспитатель: наелись котята и стали играть клубочки катать. Раскатились клубочки, плачут котятки. Давайте поможем им, смотаем клубочки.

(дети садятся за столы и наматывают на катушку нитку).

Воспитатель задает детям вопросы… Маша, у тебя какого цвета ниточка в клубочке … зеленого, Петя, а у тебя…синего… и т.д.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, помогли котятам. Подарите им клубочки (кладут в корзинку).

Наигрались котята им уже пора спать. Давайте позовем кота – папу:

Уж ты, котенька – коток,

Котя, серенький клубок,

Приди котя ночевать.

Нашу деточку качать…

(котик пришел и мама – кошка с ним).

(Дети укладывают котят в корзинку, качают и убаюкивают.)

Воспитатель: котята уснули, а мы пойдем, погуляем…..



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...