Конспект занятия в младшей группе:
«Котик в гости к нам пришел»
Программные задачи:
1. Продолжать учить рассматривать игрушки, отвечать на вопросы воспитателя по ней.
2. Формировать грамматический строй речи, совершенствовать умения понимать и правильно употреблять предлоги (В, НАД, ПОД).
3. Формировать представления много – один, закрепить название цветов: красный, синий, зеленый.
4. Развивать общую моторику, учить соотносить движения с текстом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Отгадайте-ка, ребятки.
Про кого моя загадка?
У него 4 лапки.
А на лапках цап – царапки…
(правильно… котик).
Ребята, посмотрите, а кто это к нам сегодня в гости пришел?
Дети: котик…
Воспитатель:
Посмотрите какой котик красивый, пушистый (гладит котика и рассказывает народную потешку, показывая, где у котика лобик, спинка, лапки)
Котя, котенька, коток,
Кудреватый лобик.
Хвостик пушистый,
Глазок золотистый.
Как у котика – кота
Шубка очень хороша:
Спинка серенькая,
Грудка беленькая,
Как у котика – кота
Лапки крепкие,
Лапки крепкие,
Когти цепкие.
Давайте мы спросим у котика, где он был?
Воспитатель (с детьми): Котик, котик, где ты был?
Котик: я гулять во двор ходил.
Воспитатель: а на улице зима, холодно…
Котик: я люблю гулять зимой, снег на улице пушистый, мягкий, белый, серебристый…
Воспитатель: ребята, какой на улице снежок?
Дети: (повторяют).
Воспитатель: А кого ты видел на улице, котик?
Котик:
Шел я по дорожке и встретил Мурку – кошку,
Говорит она немножко,
Только слов так мало знает,
«Мур» да «мяу» напевает.
Воспитатель: ребятки, давайте позовем кошечку.
Дети: кис – кис…
(Воспитатель вносит кошечку.)
Воспитатель: вот и кошечка в гости к нам пришла. А мы с вами споем про кошечку …
Киска к деткам подошла
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу говорила
Мяу…
Посмотрите, ребята, какая кошечка красивая. Погладьте ее: шерстка у нее мягкая, шелковая, пушистая (дети повторяют). А еще у кошечки есть коготки: цап – царапки.
Покажите, как кошечка царапается. (дети показывают и проговаривают вместе с воспитателем) цап – царап.
Кошка Мурка очень любит когда ее гладят.
Самомассаж «Кошка»
Мы погладим Мурке спинку, будем кисоньку чесать,
(дети ставят большие пальцы рук на бока и поглаживают спину ладонями, круговыми движениями),
Мы погладим Мурке спинку, будем кисоньку чесать.
А теперь животик надо нашей кошке почесать,
И погладить шерстку Мурочке опять.
(Поглаживают ладонями живот.)
Мягкие у Мурки лапки, словно бархатные тапки.
(Поглаживают по очереди руки от кисти к плечу.)
Мягкие у Мурки лапки, словно бархатные тапки.
(поглаживают ноги снизу – вверх).
И за ушком надо Мурке почесать,
(поглаживают уши),
А она хвостом начнет играть,
(Слегка наклоняются и вертят «своим хвостиком».)
Воспитатель: наша кошечка любит смотреть на часики «Тик –так», покажите как стучат часики.
(Дети язычком показывают «качалочку».)
А еще кошечка умеет умываться:
Я умею чисто мыться:
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Кошечка любит молочко, покажите, как кошечка лакает молочко?
(дети показывают).
А еще наша Мурка проказница и хочет с вами поиграть.
Села кошка на дорожку, никого не пропускает, давайте попросим ее отойти:
Киска, киска, киска брысь! (дети грозят пальчиком).
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет (шагают на месте)
Через киску упадет (приседают).
Воспитатель: мы сейчас вспомним, что мы знаем про кошачью семью:
Кто у них кот – (дети хором) – ПАПА,
Кто у них кошка – МАМА,
Кто у них котенок – маленький ребенок.
Котик: мяу, мяу, кошка, где же наш сыночек крошка?
Кошка: мяу, мяу, посижу и котенка позову, мяу…мяу.. вот он наш котенок.
(воспитатель вносит котенка).
Воспитатель: посмотрите, кошачья семья: мама – кошка, папа – кот и сыночек – котенок (дети повторяют).
А мы сейчас еще котяток позовем, помогайте мне. Сначала мы позовем тихо: «кис – кис» (дети зовут), а теперь громко: «кис – кис» (дети зовут).
Ребята, давайте посчитаем, сколько стало котят? (можно спросить: Маша, сколько котят стало, Сашенька…. и т.д.)
Дети: много…
Воспитатель: был один котенок, а стало много котят.
Воспитатель: какого цвета котята? (Ответы детей.)
А какая у них шерстка? Кошка большая, а котята…. какие… маленькие.
У кошки хвост длинный, а у котенка…. короткий.
Кошка бегает быстро, а котята…медленно.
А какого цвета бантики у котят? (синего, красного, зеленого).
Котята проказники, любят баловаться и хотят с вами поиграть. Закройте глазки.
(воспитатель кладет одного котенка на стул, второго под стул, третьего в корзину).
Ребятки, открывайте глазки, спрятались котятки, кто куда. Давайте найдем их.
(ищут и находят).
Воспитатель: этот котенок, куда спрятался … ПОД стул. А этот…НА стул. А третий котенок … В корзину.
А папа – кот пошел за угощением для котят. Принес сухариков, угощает ими котяток.
А котятки сидят и на папу глядят:
Пальчиковая игра «Кот на печи»
Кот на печи сухари толчет (дети стучат кулачком о кулачек)
Кошка в окошке полотенце шьет (показывают, как шьют иголкой)
Маленькие котята на печке сидят (поднимают, согнутые в локтях руки на уровне груди, опустив кисти вниз, и качают головой влево-вправо)
Да на котика глядят (приставляют к глазкам указательные и большие пальцы)
И сухарики едят (щелкают зубками).
Воспитатель: наелись котята и стали играть клубочки катать. Раскатились клубочки, плачут котятки. Давайте поможем им, смотаем клубочки.
(дети садятся за столы и наматывают на катушку нитку).
Воспитатель задает детям вопросы… Маша, у тебя какого цвета ниточка в клубочке … зеленого, Петя, а у тебя…синего… и т.д.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, помогли котятам. Подарите им клубочки (кладут в корзинку).
Наигрались котята им уже пора спать. Давайте позовем кота – папу:
Уж ты, котенька – коток,
Котя, серенький клубок,
Приди котя ночевать.
Нашу деточку качать…
(котик пришел и мама – кошка с ним).
(Дети укладывают котят в корзинку, качают и убаюкивают.)
Воспитатель: котята уснули, а мы пойдем, погуляем…..
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...