Конспект занятия
«Путешествие в сказочную страну»

Цель: Развивать активность и любознательность детей  в процессе познавательной деятельности, и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать память, связную речь;

- Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы;

- Развивать умение сравнивать, анализировать, группировать предметы, определять их количество;

- Различение геометрических фигур, закрепление цвета, формы.

Развивающие:

- Развивать любознательность;

- Развивать познавательный интерес ребенка в процессе познавательной деятельности;

- Создавать ситуации развивающие воображение;

- Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- Развивать зрительное внимание, мышление;

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки;

- Продолжать развивать логическое мышление;

- Развиваем фантазию, развиваем творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь герою, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа о мореплавателях, путешественниках,  разучивание пальчиковой гимнастики «гномики». Разучивание физ.минутки «река».

Познание: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» рассматривание иллюстраций. Игры с песком, лепка гномика, рисуем остров, рассматривание картины «вот это остров!»

Материалы: песочный столик, интерактивный песок, лодка, река. Игрушки: гномы, Белоснежка, зайцы, обезьяны. Муляжи: фрукты, иллюстрация картинок.

 

Ход занятия

Психогимнастика.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг  другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

В: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познакомимся с его жителями.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Итак, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (воспитатель проводит по песку рукой).
Воспитатель: На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики).
Ребёнок 1:

Жили эти гномики,
В чудесном домике (ребёнок рисует дом)
Ребёнок 2:

В доме том была труба,
Дым из неё валил всегда (ребёнок рисует трубу)
Воспитатель:

Было и окно,
Нарисуйте, какое оно (дети  на песке рисуют окно)
Ребёнок 1:

Жили гномы, не грустили,
Друг за другом бегали (пальчиками водит по песку, имитируя бег)
Ребёнок 2:

Прыгали, скакали,
Весело играли (пальчиками водит по песку, имитируя прыжки)

В: И была у них подружка,

Звали её Белоснежка,

И забрела она туда,

бродив по лесу одна.

Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну. Она бродила по лесу и вдруг возле речки увидела нарядный маленький домик. Войдя в дом, она увидела гномов. Гномам Белоснежка очень понравилась, и Белоснежка стала жить  в их уютном домике. Злая мачеха, узнав о том, что Белоснежка жива, решила её погубить. Злая мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив Белоснежка заснула. Мачеха исчезла, прочь оставив письмо: Белоснежка проснётся лишь тогда, когда она съест волшебное яблоко.

Воспитатель: Посмотрите, гномы  просят вас помочь им.

Воспитатель: Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Отправиться за противоядием.

Воспитатель: Ребята, а что является противоядием для нашей Белоснежки.

Дети: Волшебное яблоко.

Воспитатель:  А на чём мы доберёмся?

Дети: На лодке.

Воспитатель: Попробуем доплыть до лодки. Готовы?

Дети:  Да.

Воспитатель: Но в этом путешествии нас ждут испытания. Эти испытания находятся на разных островах. Вы готовы.

Дети: Да.

Физминутка  "Река".

Воспитатель: За вашу смелость ребята, я вас посвящаю в матросы. Поднять паруса.

Матросы мы очень медленно плывём, нам не хватает ветра.

А ну-ка дружно подули:  фу-фу  дует лёгкий ветерок фу-фу.

Воспитатель; Ребята мы приплыли на первый остров. Ребята на этом острове спрятана карта, по которой мы найдём путь к противоядию.

Дети ищут карту.

Вот мы и нашли с вами карту. Прокладываем путь по карте. (Дети проводят карандашом линию от точки до точки,  отмечая тем самым  маршрут).

Воспитатель:  Отправляемся ко второму острову.  На этом острове живут обезьяны. Они запасают бананы и мандарины.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: В саду.

Воспитатель: Что делают из фруктов?

Дети: Сок.

Воспитатель: Назовите фрукты круглой формы.

Дети: Персик, яблоко, апельсин , нектарин , хурма, гранат.

Воспитатель: Назовите фрукты овальной формы?

Дети: Слива, абрикос, лимон.

Воспитатель: Назовите желтые фрукты.

Дети: Банан, лимон.

Воспитатель: Назовите оранжевые фрукты.

Дети: Апельсин, персик, абрикос.

Воспитатель: Какие фрукты сладкие?

Дети: Яблоко, груша, персик.

Воспитатель: Какие кислые фрукты?

Дети: Лимон, гранат, вишня.

Давайте мы им поможем собрать бананы и яблоки.

Дети собирают бананы в одну корзину, а яблоки в другую.

Воспитатель: Плывём к третьему острову.

А на этом острове живут зайцы.

А что они любят поесть?

Дети: морковку, капусту.

Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Дети; овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На грядках в огороде.

Воспитатель: Что делают из овощей?

Дети: Варят борщ, щи, рагу, суп.

Воспитатель: Пришёл зайчик в сад-огород набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришёл…. И очень удивился. Что он увидел?

Дети: Художник всё спутал.

Посмотрите на картинку и помогите зайчику найти нужные овощи и фрукты. На своих ли местах они растут?

Дети: Нет.

Что перепутал художник? Где на самом деле должны расти овощи, а где фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядках в огороде.

Дети фрукты и овощи ставят по местам.

Ну, вот мы и на месте. Теперь можно откопать сундук.

Дети из песка откапывают сундук. А вот и сундук и в нём находится волшебное яблоко, которое разбудит Белоснежку.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Воспитатель: Что с ним нужно сделать?

Дети: Открыть.

Воспитатель: Ребята чтобы открыть этот сундук нам необходимо ответить на вопросы:

Воспитатель: Скажите, понравилось ли  вам путешествие?

Воспитатель: Зачем вы отправились в путешествие?

Дети: За противоядием.

Воспитатель: Кому необходимо противоядие?

Дети: Белоснежке.

Воспитатель: А что случилось с Белоснежкой?

Дети: Белоснежку отравила злая мачеха, в обличии старушки.

Воспитатель: А сколько островов мы с вами увидели?

Дети: Три.

Воспитатель: Что мы нашли на первом острове?

Дети: Карту.

Воспитатель: Назовите обитателей второго острова?

Дети: Обезьяны.

Воспитатель: А чем занимались обитатели второго острова?

Дети: Собирали бананы и яблоки с чуда дерева.

Воспитатель: Назовите обитателей третьего острова?

Дети: Зайцы.

Воспитатель: Чем питаются зайцы?

Дети: Овощами.

Воспитатель: А где росли овощи?

Дети: На чудо – грядке.

Воспитатель: Каков результат путешествия.

Дети: Нашли сундук с противоядием.

Вот и открылся волшебный сундучок.

В сказках всё бывает, в сказках чудеса.
Спящая принцесса, девица - краса.
Золушки и принцы, ведьмы, короли,
Чудо совершится, если веришь ты.
Сказка нас научит, зло, как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
Нам всегда помогут добрые друзья,
Будут рядом биться верные сердца.

Вы молодцы. И за это гномики приготовили вам сюрприз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...