Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в Спортландию»
Подготовительная группа
Цель: Формирование двигательных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучать детей защитным действиям игрока.
2. Развивать скоростно-силовые качества, мелкую моторику.
3. Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой, передачи мяча двумя руками от груди в движении.
4. Способствовать развитию памяти, внимания детей.
5. Воспитывать у детей коллективизм, взаимопомощь.
Методы: Словесный (напоминание правил игры); наглядный (демонстрация карточек, показ навыков); практический; музыкальное сопровождение.
Словарь новых слов: пробежка, двойное ведение, штрафные, спорный мяч, табло
Оборудование: 5 обручей, малые и баскетбольные мячи по количеству детей, табло с цифрами, ленточки для игры, магнитофон.
|
Этапы работы |
Содержание этапа |
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||
1 |
Вводная часть. Задачи для педагога: - организовать детей на физкультурное занятие; - пояснить тему предстоящего физкультурного занятия; - настроить детей на предстоящую деятельность Задачи для воспитанников: - продолжать учиться выполнять ходьбу и бег с заданием; - развивать координацию движений при выполнении упражнений. Методы: словесный, наглядный, практический, музыкальное сопровождение. |
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Спортландию. В этой стране все ребята занимаются спортом и играют в спортивные игры. Но чтобы попасть в эту страну, надо пройти долгий путь. Вы готовы преодолеть все трудности? Мы начинаем путешествие.
Темп бега средний. Во время бега следить за дистанцией, за правильностью выполнения заданий. |
Организованный вход детей в спортивный зал. Построение, приветствие.
Ответы детей: «Да», «Готовы».
Ходьба детей по кругу на носках, «мишки», «каракатица», «лягушки».
Бег по кругу: прямо, правым и левым боком |
2 |
Основная часть. Задачи для педагога: - содействовать развитию ловкости; общей выносливости и координационных способностей; - формировать двигательные умения: ведения мяча правой и левой рукой; передача мяча двумя руками от груди в движении, - учить защитным действиям баскетболиста. Задачи для воспитанников: - повышать тренированность организма; - учиться выполнять задания с баскетбольными мячами Методы: словесный, наглядный, практический |
Ну, вот мы и попали в Спортландию. Там все игроки перед играми выполняют разминку.
Педагог показывает упражнения, следит за правильностью выполнения, за тем, чтобы дети не сбивались с ритма движений. Дает правильную дозировку.
- Ребята, выполнив разминку, мы обязательно, прежде чем начать играть в баскетбол, должны выполнить задания с мячом. Следит за выполнением упражнений. Кому-то помогает в правильности выполнения задания Следить за правильностью выполнения бросков Следить за правильностью защитных действий - А сейчас ребята, когда мы с вами провели разминку и выполнили задания с мячами, мы готовы играть в баскетбол |
1. Перестроение в 3 звена, выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами А. И.п. – о.с., мяч в правой руке 1 – руки в стороны 2 – руки вверх, мяч в левую, подняться на носки 3 – руки в стороны 4 – и.п. Б. И.п. – широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке 1 – наклон влево, мяч в левую руку 2 – и.п. 3-4 – тоже вправо В. И.п. – тоже 1- поворот влево, мяч в левую руку 2 – и.п. 3-4 - тоже Г. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в правой 1- наклон вперед, руки в стороны 2 – и. п., мяч переложить в левую руку 3- наклон вперед, руки в стороны 4 – и.п., мяч переложить в правую руку Д. И.п. - о.с., мяч в правой 1- выпад вправо, руки в стороны 2 – и.п., руки вверх, переложить мяч 3- выпад влево, руки в стороны 4 - и.п., руки вверх, переложить мяч Е. И.п. – о.с. 1 – стойка на правой ноге - руки в стороны, мяч в правой - руки вверх, переложить мяч в левую - руки в стороны, мяч в левую - и.п. 2 – стойка на левой ноге 2. Выполнение заданий с баскетбольными мячами А. Ведение правой и левой рукой, попеременно. Б. Ходьба, выполняя движения с мячом: броски и ловля мяча, то же с хлопком. В. Передача мяча в движении о стенку и ведения мяча. Г. Имитация бросков по корзине Д. Броски по корзине с активным защитником |
3 |
Заключительная часть. Задачи для педагога: - развивать у детей интерес к подвижным играм; - формировать умение подчинятся правилам игры; - создавать условия для проявления положительных эмоций. Задачи для воспитанников: - правильно выполнять ведение с мячом, защитные действия - соблюдать правила игры. |
- Давайте вспомним, как мы играли. Как играли ваши соперники? А чтобы мы хорошо видели мяч в игре, мы выполним гимнастику для глаз.
Как хорошо, что мы с вами поиграли в игру, теперь мы с вами будем готовиться к соревнованиям между группами и на следующем занятии мы с вами продолжим путешествие в Спортландию. Будем учиться передаче мяча в парах в движении. |
Подвижная игра «Баскетбол» Дети делятся на две команды. Запасные игроки следят за игрой и слушают замечания педагога по игре.
Ответы детей: «Хорошо», «Дружно».
Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого. Раз - два, раз – два - Закружилась голова. Глазки закрывали, Глазки отдыхали. Как откроем мы глаза, Вверх поднимем, да-да-да. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза - Отдыхать пришла пора.
|
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…
Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»
Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...