Конспект НОД
«Снежинка в гостях у ребят»

Программное содержание.

Развивать память, наблюдательность, умение рассказывать о недавно происходящих событиях. Закрепить названия зимней одежды, развивать мышление.

Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет белый, из снега можно лепить куличики, пирожки, снежки, в руке снег тает.

Из снега может получится вода.

Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.

Закрепить знание признаков зимы. (снег белый, пушистый), (снежинки лёгкие, пушистые).

Возможные действия со снегом (лепить, играть, кататься).

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Продолжать формировать у детей представления о диких животных их внешнем виде (заяц, лиса, медведь).

 

Ход мероприятия:

Воспитатель обращает внимание на гостей:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, пусть они нам улыбнутся тоже в ответ, и у нас и у них станет хорошее настроение. А посмотрите, к нам ещё одна гостья залетела. Кто это? Снежинка.

Какая она по цвету? Белая.

А что ещё можно сказать о снежинке, какая она? Резная. Ажурная. Красивая, нежная. Хрупкая.

А я ещё добавлю: снежинка эта не простая, а волшебная. Ведь сейчас какое время года? Зима. А зима самое лучшее время для волшебства, для чудес.

Давайте присядем с вами и расскажем снежинке о зиме. Как вы догадались, что Зима? Снег на улице, холодно. Нет листьев на деревьях. Был праздник новый год, Дед Мороз и Снегурочка, мы катаемся на санках, на горках, одеты в шубы, шапки тёплые, валенки.

Всё верно. И праздники были новогодние с подарками, и холодно, и мы одеты в шубы и тёплые шапки, и сапоги. И снег на улице лежит. Скажите, а какой снег? Лёгкий, белый, холодный. А когда сильный ветер дует, что со снегом происходит? Он летает, кружится. А когда снег падает тихо, тихо, скажите, как это называется? снегопад.

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

А вы знаете, из чего состоит снег? Из снежинок.

Верно, их так много, что они сипят, сипят и сипят. Укрывают леса, поля, деревья, дома.

А скажите, если снежинка упадёт на руку, что с ней случиться? Она растает.

Были у Маринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать.

Глядь, снежинок не видать.

Что случилось со снежинками, которыми хотела похвалиться Маринка? Верно, они растаяли. А почему? Ладошка теплая и снежинка, попадая на неё тает.

Пальчиковая гимнастика

Наша снежинка пришла не одна, а принесла красивые резные снежинки.  Это не простые снежинки, они волшебные и не тают. Подойдите, возьмите каждый по одной снежинке, положите себе на ладошку. Какие они? Лёгкие, воздушные, как настоящие. Растаяли? Нет.

Посмотрите сколько их много / на подносе лежат снежинки/.  Чтобы снежинки полетели на них нужно подуть. Нужно набрать воздуха в щечки и выдохнуть на снежинки плавно, продолжительно и так сильно, чтобы они разлетелись.Вот какой снегопад получился у нас. Посмотрите, сколько снега намело, вот какие сугробы выросли, кто это там, в сугробе, прячется?

На столе расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.

В лесу, за сугробами снега спрятались какие-то животные. Кто же там сидит?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Что происходит с заячьей шубкой? Какой она становится зимой? Белой.

Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса). А лиса меняет шубку к зиме? Нет она остаётся в рыжей шубке. А где живёт лиса? В норе.

По орешнику шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушил

Спрыгнет вниз, сорвет грибок

Заготавливает впрок (Белка)

А зачем белке столько много орехов, грибов, зачем она их запасает? Она ими питается зимой. А где живёт белка? В дупле дерева

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Так что медведь зимой делает? Спит. Тогда не будем его будить, пусть себе спит до весны.

Пойдём подальше, чтобы медведь не проснулся.

Скажите, а вот животных, которых мы нашли в сугробах как называют? Дикие. Почему? Они живут в лесу.

Физкультминутка

А кто ещё живёт в лесу? Птички. Правильно. А как вы думаете им зимой хватает корма? Нет, мало.

Правильно и холодно и голодно птичкам. Снегом заметает корм для птичек, трудно его добывать. Смотрите наша снежинка расстроилась, ей очень жалко птичек. Не расстраивайся, мы сейчас с ребятами покормим птичек. Давайте пойдем и выберем, чем же мы покормим птичек сегодня. (на карточках орехи, ягоды, семечки, зернышки, хлеб, мясо и т.п.). вот молодцы. Так что любят есть птички? Зернышки, семечки, ягодки. Можно кормить их хлебными крошками. Теперь птички будут прилетать к нам всегда, ведь для них у нас есть хорошее угощение. Смотрите, и наша снежинка повеселела. Она обещает, что не будет сильно летать со своими подружками, чтобы не засыпать снегом нашу кормушку для птичек.

А ещё снежинка спрашивает вас, знаете ли вы как можно играть со снегом. Подумайте и скажите, что мы на площадке делаем, когда много снега? Играем: снежки делаем, куличики, снеговика. Правильно из снега можно лепить. А вот тут снежинка вместе со своими подружками налепили нам снежков и приглашают нас поиграть в снежки.

Вот рассыпались снежки,

Ну-ка их ты собери.

Не ленись, не зевай,

А в ведёрко собирай.

Скажите, а как ещё можно провести время на прогулке? Покататься на санках, на лыжах, на коньках, прокатиться с ледяной горки. Скажите, а у вас хорошее настроение, когда вы гуляете на улице. А сегодня от встреч со снежинкой у вас какое настроение? Тоже хорошее. И у снежинки тоже очень хорошее настроение. И она приготовила для вас подарки. Но сначала она спрашивает вас, что вам понравилось сегодня? Если вам понравилась всё, что мы делали сегодня вместе со снежинкой, выберите себе в подарок разноцветные сосульки, а если нет, белые.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа