Сайт для воспитателей детских садов






Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор,

- закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме,

- развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке),

- описывать словами свои вкусовые впечатления,

- упражнять детей в образовании прилагательных,

- развивать творчество, логическое мышление, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей и фруктов, схема описания овощей и фруктов, нарезанные кубиками овощи и фрукты на шпажках для игры «Узнай на вкус», карточки бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку на каждого ребенка, изображение буквы «А» на каждого ребенка, магнитная доска и буквы на магнитах для составления слова «Сок», наглядные пособия с изображением овощей и фруктов, из которых можно приготовить сок, карта группы с указанием места, где спрятан ключ.

 

Ход занятия

В дверь раздается стук, входит «почтальон» и приносит посылку – сундук на замке.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам прислали посылку… От кого же она? (читает) от графинь Вишенок, но где же ключик от замка, как нам теперь его открыть? (рассматривает с детьми сундук). В это время раздается телефонный звонок, воспитатель «разговаривает» по телефону с синьором Помидором, который спрятал ключ и отдаст его только тогда, когда дети выполнят все его задания. Каждое последующее задание он будет высылать SMS – кой после выполнения предыдущего.

Воспитатель (читает SMS сообщение): первое задание «Купить овощи или фрукты»:

На прилавке разложены муляжи овощей и фруктов. Воспитатель – продавец. Задание детям: чтобы «купить» тот или иной фрукт или овощ нужно по схеме (см. приложение №1) правильно описать его: цвет, форма, где растет, какой на вкус, чем его едят и т.д. Если ребенок правильно по схеме описывает овощ или фрукт, то «покупает» его. Задание можно усложнить, пригласив на роль продавца ребенка. Все «купленные овощи и фрукты складываются в корзинку для синьора Помидора).

Воспитатель (читает SMS сообщение со вторым заданием): синьор Помидор выслал вам фрукты, которые находятся в дегустационной комнате. Кто знает, что это за комната и что в ней делают? (выслушивает варианты предположений детей). Дегустатор медленно, внимательно пробует различные продукты или напитки и оценивает их вкусовые качества. Синьор Помидор приглашает вас сегодня побыть в роли дегустаторов.

на тарелочке нарезаны кубиками фрукты и овощи на шпажках. Воспитатель предлагает воспитанникам с завязанными глазами попробовать, описать свои вкусовые ощущения и правильно назвать то, что они попробовали.

Игровая релаксация.

Воспитатель: а вы знаете, кто такой садовод (выслушивает ответы детей, объясняет, из каких двух слов образовалось это слово), а что делают весной садоводы (выслушивает варианты ответов детей), конечно, сейчас садоводы и овощеводы засеивают семена для рассады. Представьте себе, что я – садовод, а вы - вы – семена овощей. Сейчас я вас посажу в землю (воспитатель поочередно касается каждого ребенка и он приседает). Вот из семян начинают вырастать всходы (дети медленно встают), ростки тянутся к солнышку (вытягивают руки вверх – мышечное напряжение), а солнце продолжает припекать и всходы начинают увядать (руки ослаблены, голова опущена – мышечное расслабление), но вот пошел дождик и всходы опять ожили, и тянуться к солнышку (вытягивают руки вверх – мышечное напряжение). Игра повторяется два, три раза.

Воспитатель (читает SMS сообщение с третьим заданием): синьор Помидор приглашает вас сесть за столы и поиграть в игру «Определи, где находится буква»

Дети проходят и садятся за столы, перед каждым из них лежит лист бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение буквы «А» на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения буквы в слове, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные слова: арбуз, клюква, картошка, ананас, репа, апельсин, мандарин, свекла и т. д.

Воспитатель (читает SMS сообщение с четвертым заданием): синьор Помидор приглашает вас сесть за столы и поиграть в игру «Определи, где находится слово».

Дети откладывают карточку с буквой и берут карточку с изображением лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения слова «Лимон» в предложении, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные предложения: Лимон растет на дереве. Кожура лимона желтая. Лимон богат витамином С. Чай с лимоном полезен. Хочешь быть здоров – ешь лимон.

Шестое задание:

Воспитатель: А как вы думаете, что можно приготовить из фруктов? (выслушивает варианты ответов детей). Синьор Помидор прислал вам буквы, из которых нужно составить слово и мы узнаем, как называется еще одно блюдо, которое можно приготовить из овощей и фруктов (дети подходят к магнитной доске, где в беспорядке находятся буквы, совместно они пытаются составить слово «Сок».

Воспитатель: соки бывают разные, давайте я вам буду показывать картинки, а вы мне назовете, как этот сок называется. Например: картинка с изображением винограда – предполагаемый ответ: виноградный сок.

Воспитатель: как вы считаете, с какими заданиями синьора Помидора мы сегодня справились хорошо, а с какими – не очень? (выслушивает предполагаемые ответы детей, подводит итоги). Синьор Помидор прислал нам карту нашей группы, по которой вы можете найти ключ от сундука (дети рассматривают карту и находят ключ), открывают сундук, наполненный яблоками. Воспитатель предлагает всем помыть руки и съесть яблоки, присланные графинями Вишенками.

 

Приложение №1

Приложение

 

Приложение №2

Приложение

 

Приложение №3

Приложение

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:19 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство