Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор,

- закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме,

- развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке),

- описывать словами свои вкусовые впечатления,

- упражнять детей в образовании прилагательных,

- развивать творчество, логическое мышление, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей и фруктов, схема описания овощей и фруктов, нарезанные кубиками овощи и фрукты на шпажках для игры «Узнай на вкус», карточки бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку на каждого ребенка, изображение буквы «А» на каждого ребенка, магнитная доска и буквы на магнитах для составления слова «Сок», наглядные пособия с изображением овощей и фруктов, из которых можно приготовить сок, карта группы с указанием места, где спрятан ключ.

 

Ход занятия

В дверь раздается стук, входит «почтальон» и приносит посылку – сундук на замке.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам прислали посылку… От кого же она? (читает) от графинь Вишенок, но где же ключик от замка, как нам теперь его открыть? (рассматривает с детьми сундук). В это время раздается телефонный звонок, воспитатель «разговаривает» по телефону с синьором Помидором, который спрятал ключ и отдаст его только тогда, когда дети выполнят все его задания. Каждое последующее задание он будет высылать SMS – кой после выполнения предыдущего.

Воспитатель (читает SMS сообщение): первое задание «Купить овощи или фрукты»:

На прилавке разложены муляжи овощей и фруктов. Воспитатель – продавец. Задание детям: чтобы «купить» тот или иной фрукт или овощ нужно по схеме (см. приложение №1) правильно описать его: цвет, форма, где растет, какой на вкус, чем его едят и т.д. Если ребенок правильно по схеме описывает овощ или фрукт, то «покупает» его. Задание можно усложнить, пригласив на роль продавца ребенка. Все «купленные овощи и фрукты складываются в корзинку для синьора Помидора).

Воспитатель (читает SMS сообщение со вторым заданием): синьор Помидор выслал вам фрукты, которые находятся в дегустационной комнате. Кто знает, что это за комната и что в ней делают? (выслушивает варианты предположений детей). Дегустатор медленно, внимательно пробует различные продукты или напитки и оценивает их вкусовые качества. Синьор Помидор приглашает вас сегодня побыть в роли дегустаторов.

на тарелочке нарезаны кубиками фрукты и овощи на шпажках. Воспитатель предлагает воспитанникам с завязанными глазами попробовать, описать свои вкусовые ощущения и правильно назвать то, что они попробовали.

Игровая релаксация.

Воспитатель: а вы знаете, кто такой садовод (выслушивает ответы детей, объясняет, из каких двух слов образовалось это слово), а что делают весной садоводы (выслушивает варианты ответов детей), конечно, сейчас садоводы и овощеводы засеивают семена для рассады. Представьте себе, что я – садовод, а вы - вы – семена овощей. Сейчас я вас посажу в землю (воспитатель поочередно касается каждого ребенка и он приседает). Вот из семян начинают вырастать всходы (дети медленно встают), ростки тянутся к солнышку (вытягивают руки вверх – мышечное напряжение), а солнце продолжает припекать и всходы начинают увядать (руки ослаблены, голова опущена – мышечное расслабление), но вот пошел дождик и всходы опять ожили, и тянуться к солнышку (вытягивают руки вверх – мышечное напряжение). Игра повторяется два, три раза.

Воспитатель (читает SMS сообщение с третьим заданием): синьор Помидор приглашает вас сесть за столы и поиграть в игру «Определи, где находится буква»

Дети проходят и садятся за столы, перед каждым из них лежит лист бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение буквы «А» на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения буквы в слове, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные слова: арбуз, клюква, картошка, ананас, репа, апельсин, мандарин, свекла и т. д.

Воспитатель (читает SMS сообщение с четвертым заданием): синьор Помидор приглашает вас сесть за столы и поиграть в игру «Определи, где находится слово».

Дети откладывают карточку с буквой и берут карточку с изображением лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения слова «Лимон» в предложении, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные предложения: Лимон растет на дереве. Кожура лимона желтая. Лимон богат витамином С. Чай с лимоном полезен. Хочешь быть здоров – ешь лимон.

Шестое задание:

Воспитатель: А как вы думаете, что можно приготовить из фруктов? (выслушивает варианты ответов детей). Синьор Помидор прислал вам буквы, из которых нужно составить слово и мы узнаем, как называется еще одно блюдо, которое можно приготовить из овощей и фруктов (дети подходят к магнитной доске, где в беспорядке находятся буквы, совместно они пытаются составить слово «Сок».

Воспитатель: соки бывают разные, давайте я вам буду показывать картинки, а вы мне назовете, как этот сок называется. Например: картинка с изображением винограда – предполагаемый ответ: виноградный сок.

Воспитатель: как вы считаете, с какими заданиями синьора Помидора мы сегодня справились хорошо, а с какими – не очень? (выслушивает предполагаемые ответы детей, подводит итоги). Синьор Помидор прислал нам карту нашей группы, по которой вы можете найти ключ от сундука (дети рассматривают карту и находят ключ), открывают сундук, наполненный яблоками. Воспитатель предлагает всем помыть руки и съесть яблоки, присланные графинями Вишенками.

 

Приложение №1

Приложение

 

Приложение №2

Приложение

 

Приложение №3

Приложение





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект совместной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности в средней группе   Задачи: активизировать в детях способность и потребность самостоятельно находить решение; развивать умение анализировать и контролировать свои действия; освоение...

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды краеведческого содержани…

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды краеведческого содержания дошкольников в ДОУ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с детьми …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с детьми с задержкой психического развития по теме:«Что нам осень подарила?»   Цель: Воспитание чувства...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство