Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор,

- закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме,

- развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке),

- описывать словами свои вкусовые впечатления,

- упражнять детей в образовании прилагательных,

- развивать творчество, логическое мышление, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей и фруктов, схема описания овощей и фруктов, нарезанные кубиками овощи и фрукты на шпажках для игры «Узнай на вкус», карточки бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку на каждого ребенка, изображение буквы «А» на каждого ребенка, магнитная доска и буквы на магнитах для составления слова «Сок», наглядные пособия с изображением овощей и фруктов, из которых можно приготовить сок, карта группы с указанием места, где спрятан ключ.

 

Ход занятия

В дверь раздается стук, входит «почтальон» и приносит посылку – сундук на замке.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам прислали посылку… От кого же она? (читает) от графинь Вишенок, но где же ключик от замка, как нам теперь его открыть? (рассматривает с детьми сундук). В это время раздается телефонный звонок, воспитатель «разговаривает» по телефону с синьором Помидором, который спрятал ключ и отдаст его только тогда, когда дети выполнят все его задания. Каждое последующее задание он будет высылать SMS – кой после выполнения предыдущего.

Воспитатель (читает SMS сообщение): первое задание «Купить овощи или фрукты»:

На прилавке разложены муляжи овощей и фруктов. Воспитатель – продавец. Задание детям: чтобы «купить» тот или иной фрукт или овощ нужно по схеме (см. приложение №1) правильно описать его: цвет, форма, где растет, какой на вкус, чем его едят и т.д. Если ребенок правильно по схеме описывает овощ или фрукт, то «покупает» его. Задание можно усложнить, пригласив на роль продавца ребенка. Все «купленные овощи и фрукты складываются в корзинку для синьора Помидора).

Воспитатель (читает SMS сообщение со вторым заданием): синьор Помидор выслал вам фрукты, которые находятся в дегустационной комнате. Кто знает, что это за комната и что в ней делают? (выслушивает варианты предположений детей). Дегустатор медленно, внимательно пробует различные продукты или напитки и оценивает их вкусовые качества. Синьор Помидор приглашает вас сегодня побыть в роли дегустаторов.

на тарелочке нарезаны кубиками фрукты и овощи на шпажках. Воспитатель предлагает воспитанникам с завязанными глазами попробовать, описать свои вкусовые ощущения и правильно назвать то, что они попробовали.

Игровая релаксация.

Воспитатель: а вы знаете, кто такой садовод (выслушивает ответы детей, объясняет, из каких двух слов образовалось это слово), а что делают весной садоводы (выслушивает варианты ответов детей), конечно, сейчас садоводы и овощеводы засеивают семена для рассады. Представьте себе, что я – садовод, а вы - вы – семена овощей. Сейчас я вас посажу в землю (воспитатель поочередно касается каждого ребенка и он приседает). Вот из семян начинают вырастать всходы (дети медленно встают), ростки тянутся к солнышку (вытягивают руки вверх – мышечное напряжение), а солнце продолжает припекать и всходы начинают увядать (руки ослаблены, голова опущена – мышечное расслабление), но вот пошел дождик и всходы опять ожили, и тянуться к солнышку (вытягивают руки вверх – мышечное напряжение). Игра повторяется два, три раза.

Воспитатель (читает SMS сообщение с третьим заданием): синьор Помидор приглашает вас сесть за столы и поиграть в игру «Определи, где находится буква»

Дети проходят и садятся за столы, перед каждым из них лежит лист бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение буквы «А» на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения буквы в слове, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные слова: арбуз, клюква, картошка, ананас, репа, апельсин, мандарин, свекла и т. д.

Воспитатель (читает SMS сообщение с четвертым заданием): синьор Помидор приглашает вас сесть за столы и поиграть в игру «Определи, где находится слово».

Дети откладывают карточку с буквой и берут карточку с изображением лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения слова «Лимон» в предложении, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные предложения: Лимон растет на дереве. Кожура лимона желтая. Лимон богат витамином С. Чай с лимоном полезен. Хочешь быть здоров – ешь лимон.

Шестое задание:

Воспитатель: А как вы думаете, что можно приготовить из фруктов? (выслушивает варианты ответов детей). Синьор Помидор прислал вам буквы, из которых нужно составить слово и мы узнаем, как называется еще одно блюдо, которое можно приготовить из овощей и фруктов (дети подходят к магнитной доске, где в беспорядке находятся буквы, совместно они пытаются составить слово «Сок».

Воспитатель: соки бывают разные, давайте я вам буду показывать картинки, а вы мне назовете, как этот сок называется. Например: картинка с изображением винограда – предполагаемый ответ: виноградный сок.

Воспитатель: как вы считаете, с какими заданиями синьора Помидора мы сегодня справились хорошо, а с какими – не очень? (выслушивает предполагаемые ответы детей, подводит итоги). Синьор Помидор прислал нам карту нашей группы, по которой вы можете найти ключ от сундука (дети рассматривают карту и находят ключ), открывают сундук, наполненный яблоками. Воспитатель предлагает всем помыть руки и съесть яблоки, присланные графинями Вишенками.

 

Приложение №1

Приложение

 

Приложение №2

Приложение

 

Приложение №3

Приложение





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Познавательно – исторический проект «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Познавательно – исторический проект«Дети – герои Великой Отечественной войны»   Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исторический. Продолжительность: две недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние картинки»

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние картинки» (Для детей средней группы)   Задачи. Создать радостное, праздничное настроение. Развивать музыкальные способности. Развитие коммуникативных качеств. Действующие лица: ведущая, Дед Мороз, Снегурочка. Под музыку...

«Рыбки». Мастер-класс по аппликации с элементами рисования

«Рыбки».Мастер-класс по аппликации с элементами рисования   Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей от 5-6 лет. Задачи: Закрепить умение вырезать детали...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Роль сказок А.С. Пушкина в духовно - нра…

В последнее время в средствах массовой информации очень часто стали поднимать вопросы духовности в нашем обществе, о духовном возрождении нашей страны. Взрослые обеспокоены тем, что теряют поколение, не могут воспитать...

Ежедневное планирование - сетка

Работаю воспитателем недавно. Много времени уходило на написание планов, пока не создала собственную сетку для ежедневного планирования. «Бумажная» работа сейчас занимает считанные минуты. Распечатываю лист на текущий день, соединяя на...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство