Конспект занятия
«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых.

Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Материал: Иллюстрации о профессиях, стихи, приглашения для мам, угощения.

Предварительная работа: изготовление пригласительных для мам, чтение рассказов о труде мам, беседы, заучивание стихов, беседы по теме занятия.

 

Ход занятия.

Дети и родители сидят полукругом в центре группы.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли Ваши мамы, сегодня они расскажут нам о своих профессиях и увлечениях. С Лианиной мамой вы знакомы, она часто бывает у нас в гостях, Лиля Рифовна расскажет, кем она работает.

Мама Лианы: Здравствуйте ребята, я работаю аппаратчицей на водоочистительной станции, как вы думаете, чем занимается аппаратчик химической водоочистки?

Аппаратчик фильтрует воду, чтобы она была чистой, очищенной от песка и мусора. Я беру воду на анализы и смотрю, насколько вода грязная и по трубам воду отправляю в водоочистительные фильтры. Затем отфильтрованная вода, также по трубам попадает в трубопровод котла, где она нагревается до определённой температуры и оттуда по трубам попадает в ваши квартиры, отапливая их. Если воду для отопления квартир не очищать, то трубы, по которым течёт вода, засорялись бы мусором, песком и ломались, а в квартирах было бы очень холодно, особенно зимой. Я считаю, что моя профессия очень важная и ответственная.

Воспитатель: Ребята, может у вас есть вопросы к Лиле Рифовне?

(Если у детей есть вопросы, они задают выступающему.)

Воспитатель: А теперь о своей профессии расскажет мама Серёжи Курышкина – Ольга Евгеньевна.

Мама Серёжи: Ребята, кем я работаю, вы узнаете, отгадав загадку:

Длинной шеей я кручу,

Груз тяжёлый захвачу,

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

Догадались? Правильно это подъёмный кран. А кто работает на кране?

Правильно, молодцы! Я работаю крановщицей, управляю вот этой большой машиной. Моя профессия очень нужная на стройке, чтобы строить дома прочные, удобные, заводы, фабрики. На кране я поднимаю на верх тяжёлые грузы. Разных профессий много, но я люблю, свою.

Воспитатель: сейчас о себе расскажет мама Сайгида, Патима Магомедовна.

Мама Сайгида: А я домохозяйка- хозяйка дома. Я убираю, стираю, готовлю кушать, слежу, чтобы в доме было чисто и уютно, и сегодня, я специально для нашей встречи испекла пирог, и хочу всех угостить.

Воспитатель: А сейчас мама Данила Молофеева – Екатерина Николаевна расскажет о своей работе:

Мама Данила: Ребята, а кто вас кормит, убирается в группе, моет посуду?

Дети: Ирина Николаевна.

Мама Данила: А кем работает Ирина Николаевна?

Дети: Помощник воспитателя.

Мама Данила: Я тоже работаю помощником воспитателя только в другом детском саду. У меня такие же девочки и мальчики, и их тоже нужно вовремя покормить, помочь собраться на прогулку, успеть навести порядок в группе, чтоб ребятам было уютно и комфортно. Ребята у меня послушные, они мне помогают накрывать на стол, убирают игрушки. А вы помогаете Ирине Николаевне? Я люблю свою работу, люблю своих ребят, люблю, когда ребята с удовольствием приходят в детский сад.

Воспитатель: Никиты Владимирова маму Ларису Юрьевну вы знаете очень хорошо, встречали её в магазине.

Мама Никиты: Да ребята, со многим из вас я встречалась в магазине, где я работаю. Моя профессия – продавец. Продавец занимается обслуживанием покупателей, осуществляет подготовку товара к продаже, занимается выкладкой товара, чтобы когда покупатели приходят в магазин они сразу смогли увидеть и приобрести, то что им нужно. Если кто- то на своём месте, делая своё дело, получает от этого удовольствие, принося при этом пользу другим людям – это просто замечательно! Поэтому, на мой взгляд, все профессии нужны, все профессии важны! И в заключении моего рассказа хочу прочесть вам стихотворение:

Все профессии важны, все профессии нужны!

Даже если нет таланта, каждый день писать стихи,

Можешь стать официантом или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки, или петь, или плясать

Или вот помочь старушке письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете, если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит – «Даже в космос полететь!»

Воспитатель: Спасибо дорогие наши мамы, что вы нашли время, и пришли к нам. И в память о нашей встрече, приготовили для вас подарки (дети читают стихи).

1. Маму мамочку мою

Я так сильно люблю,

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.

 

2. Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже
Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

 

3. Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету

Мама – лучший друг

Лучше мамы – нету!

 

4. Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу

Нынче мама на обед

Наготовила котлет.

И сказала: - слушай, выручай, покушай!

Я поел немного - разве не подмога?

 

5. Как легко приготовить обед.

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого, это раз и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме и обед себе варим мы сами.

И тогда, не пойму в чём секрет?

Очень трудно готовить обед!

После чтения стихов под музыку дети дарят мамам подарки.

Воспитатель:

Мы гостей сегодня ждали

На столы мы накрывали

Всех на чай мы приглашаем

Пирогами угощаем!

Мамы вместе с детьми дружно рассаживаются за столы. Пьют чай с пирогами и рассказывают о своём детстве, как они ходили в детский сад.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Проект «Сити – ферма «РомСтеп»

Проект «Сити – ферма «РомСтеп»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Север. Животные севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Север. Животные севера»   Содержание непосредственной образовательной деятельности детей. – Воспитатель: - Дети, у меня в руках глобус - это уменьшенная...

Развлечение в первой младшей группе «Здравствуй весна»

Развлечение в первой младшей группе «Здравствуй весна»   Цель: Развивать у детей представление о изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Игрушки...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство