Конспект занятия по развитию речи
Рассказывание по картине «Репка»

Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения, развивать память, мышление, воображение.

Методы: наглядные (показ), словесные (беседа), практический.

 

Ход:

1 часть.

Воспитатель вывешивает картину на фланелеграф, на которой изображена репка, дед, бабка.

Воспитатель: «Что изображено на картинке? Отвечайте полным предложением.»

Дети: «На картинке изображены: дед, бабка и репка»

Воспитатель: «Вспомните, где эту картинку мы свами видели? Она вам знакома?»

Дети: «Знакома. Со сказки репка»

Воспитатель: «Правильно. А сейчас давайте попробуем составить свой рассказ по этой картинке.

Дети должны вспомнить эту сказку и рассказать по памяти или придумать свой рассказ. Картинка должна включать в себя события.

Далее воспитатель с детьми проводит физкультминутку

2 часть.

Воспитатель снимает картинку с фланелеграфа и предлагает детям пройти за столы. На столах лежат альбомы и карандаши.

Воспитатель: «А теперь, нарисуйте по памяти, что было на картине, которая весела на фланелеграфе или свое продолжение этой сказки, которое вы придумали.»

Дети выполняют самостоятельную работу, если затрудняются, то воспитатель помогает.

Рефлексия: Все картины лежат на одном столе. Дети стоят в кругу и смотрят на них.

Воспитатель: «Все молодцы, у всех получились красивые картинки. Мне понравились все, а сейчас предлагаю вам выбрать самую красивую картинку, которая вам больше понравилась»

Дети выбирают самую лучшую картинку.

Воспитатель: «Чем мы сегодня на занятии с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Что не понравилось? В чем затруднялись? А что давалось легко?»

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: «Молодцы! Занятие окончено».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...