Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Беседа по стихотворению «Яблоня»

 

Цель: обучать детей правильному построению предложения, воспитывать умение охарактеризовать произведение, развивать умение чувствовать стихотворение, воспитывать положительное отношение к художественной литературе.

Методические приемы: вступительное слово, беседа, вопросы, чтение произведения, показ картины, игровые моменты.

 

Ход работы:

Вступительное слово.

Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. У нее случилась беда, мы ей поможем?»

Дети: «Да. Какая беда?»

Воспитатель: «Она хочет яблок, а что бы их сорвать, мы должны с вами выучить стихотворение – Яблоня. Поможем ей»

Дети: «Да.»

Воспитатель: «Слушайте внимательно. Я вам его сейчас буду читать, а потом вы будете отвечать на вопросы.

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают. Воспитателю необходимо, что бы почувствовали дети настроение данного произведения.

Воспитатель: «Понравилось стихотворение? О чем оно?»

Дети: «Понравилось. Оно о яблони.»

Воспитатель: «Какое стихотворение грустное или веселое?»

Дети: «Веселое.»

Воспитатель: «В этом стихотворение говорится о какой яблони?»

Дети: «О красивой.»

Воспитатель: «А когда дует ветер, что с ней становится?»

Дети: «Лепестки осыпаются на землю.»

Воспитатель: «Что дарит яблоня людям за труды?»

Дети: «Яблоня дарит крупные, румяные, сладкие плоды.»

Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас я вам это стихотворение прочитаю еще раз и покажу картинку, на которой изображена яблоня.

Воспитатель детям читает стихотворение и показывает картинку, на которой изображены яблоня с яблоками и рядом девочка, которая любуется этой яблоней. Кроме этой картинки, воспитатель показывает дополнительные картинки, на которой тоже изображены яблоки и яблони.

После этого воспитатель предлагает детям заучить стихотворение. Для заучивания используют такой прием, воспитатель читает строку стихотворения вопросом, а дети отвечают словами стихотворения. Это легкий прием для заучивания стихотворения.

Итог: Сначала стихотворение рассказывают все хором, а затем воспитатель спрашивает индивидуально каждого.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...