Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Беседа по стихотворению «Яблоня»
Цель: обучать детей правильному построению предложения, воспитывать умение охарактеризовать произведение, развивать умение чувствовать стихотворение, воспитывать положительное отношение к художественной литературе.
Методические приемы: вступительное слово, беседа, вопросы, чтение произведения, показ картины, игровые моменты.
Ход работы:
Вступительное слово.
Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. У нее случилась беда, мы ей поможем?»
Дети: «Да. Какая беда?»
Воспитатель: «Она хочет яблок, а что бы их сорвать, мы должны с вами выучить стихотворение – Яблоня. Поможем ей»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Слушайте внимательно. Я вам его сейчас буду читать, а потом вы будете отвечать на вопросы.
Воспитатель читает стихотворение, дети слушают. Воспитателю необходимо, что бы почувствовали дети настроение данного произведения.
Воспитатель: «Понравилось стихотворение? О чем оно?»
Дети: «Понравилось. Оно о яблони.»
Воспитатель: «Какое стихотворение грустное или веселое?»
Дети: «Веселое.»
Воспитатель: «В этом стихотворение говорится о какой яблони?»
Дети: «О красивой.»
Воспитатель: «А когда дует ветер, что с ней становится?»
Дети: «Лепестки осыпаются на землю.»
Воспитатель: «Что дарит яблоня людям за труды?»
Дети: «Яблоня дарит крупные, румяные, сладкие плоды.»
Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас я вам это стихотворение прочитаю еще раз и покажу картинку, на которой изображена яблоня.
Воспитатель детям читает стихотворение и показывает картинку, на которой изображены яблоня с яблоками и рядом девочка, которая любуется этой яблоней. Кроме этой картинки, воспитатель показывает дополнительные картинки, на которой тоже изображены яблоки и яблони.
После этого воспитатель предлагает детям заучить стихотворение. Для заучивания используют такой прием, воспитатель читает строку стихотворения вопросом, а дети отвечают словами стихотворения. Это легкий прием для заучивания стихотворения.
Итог: Сначала стихотворение рассказывают все хором, а затем воспитатель спрашивает индивидуально каждого.
Читайте также |
---|
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...