Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
«Поможем Золушке»
с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательско - экспериментальной деятельности
Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления слов.
Коррекционно–развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения, зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Коррекционно–воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, умения слушать ответ товарища.
Оборудование. Презентации, металлические предметы (заколки, скрепки, невидимки), стаканчики с водой, листы, карандаши, обручи, предметы по лексическим темам, полочка, баночки с крупами, картинки, звуковые пенальчики, кубики с буквами, тыква, конфеты, магниты, подносы, проектор, ноутбук.
Ι. Орг. Момент
Дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются.)
- Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо.
Логопед включает презентацию.
Видео письмо Золушки:
«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».
- Ну, что ребята, поможем Золушке?
- Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.
ΙΙ. Основная часть
- Вот мы и в сказке.
1. Игра – эксперимент «Уборка комнаты»
- Ребята, посмотрите, мачеха разбросала на столе много металлических предметов, Как их можно убрать?Ответы детей. Давайте их уберем.
- Зато у нас есть магниты – ведь они собирают все металлические предметы.
Дети собирают со стола магнитом скрепки, заколки, пуговицы.
- Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто-нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же ее достать из стакана не намочив руки?
Ответы детей.
- Нужно магнитом водить по стенке стакана.
Дети проводят опыт.
- Молодцы! Порядок на столах мы навели.
2. Игра «Расставь мебель»
- А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. (Перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш.)
- Представьте, что лист бумаги – это комната.
- Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.
На доске появляется презентация.
- Телевизор мы будем обозначать квадратом.
Кровать – овалом.
Шкаф – прямоугольником.
Большой цветок – треугольником.
Стол – кругом.
- Возьмите в руки карандаш.
• в правом верхнем углу стоит телевизор;
• в правом нижнем углу кровать;
• в левом верхнем углу шкаф;
• в левом нижнем углу большой цветок;
• в середине комнаты стол.
- Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).
- А теперь сверим с доской.
- Молодцы!
3. Игра «Разложи вещи по местам»
- Мачеха приказала Золушке разложить все вещи по местам.Без вашей помощи и здесь ей не обойтись.
– Выберите по желанию любой обруч. Найдите лишний предмет и возьмите в руки, объясните свой выбор.
Помидор, огурец, груша, баклажан.
Чашка, кровать, ложка, тарелка.
Яблоко, банан, апельсин, помидор.
Корова, бегемот, слон, лев.
Туфли, чешки, шарф, сапоги.
Ответы детей.
- Груша, кровать, помидор, корова, шарф. Какой одинаковый звук слышится в названии этих слов?
- Если в названии вашего предмета звук [р] стоит в начале - поставьте ее на первую полочку, если в середине – на вторую, а если в конце – на последнюю.
Дети выполняют задание.
- Порядок в доме мы навели, а теперь можно немного отдохнуть.
4. Физ. минутка
- Предлагаю потанцевать.
Под песенку «Добрый жук».
5. Игра «Подбери нужную картинку»
- Немного отдохнули и можем дальше выполнять задания злой мачехи.
- Перед вами стоят баночки с крупами, вы откройте их, внутри баночки найдите картинку, внимательно рассмотрите ее и прикрепите к соответствующей картинке на мольберте.
Объясните, почему вы соединили именно эти картинки.
На мольбертах: карета, кучер, лошади, пышный наряд, хрустальные туфельки.
В баночках: тыква, крыса, мыши, старое платье, галоши.
Дети выполняют задание, комментируя, почему они соединили именно эти картинки.
- Молодцы!
6. Игра «Составь слово»
- Перед вами кубики (на каждом кубике только одна буква). Вам нужно из этих букв составить слово. А какое вы узнаете, отгадав загадку:
Помним, как в сказке каретой была,
А каша – то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она … (Тыква)
- Соберите из кубиков слово ТЫКВА.
Дети собирают слово.
- Возьмите звуковые пенальчики и выполните звуковой анализ этого слова.
Выполняют звуковой анализ.
- Сколько звуков в слове тыква?
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных?
- Сколько слогов?
Логопед достает тыкву.
- Ой, ребята, а Золушка вам приготовила сюрприз. Тыква необычная, а волшебная. Интересно, что может быть в ней? (Ответы детей.)
Логопед открывает тыкву и находит там конфеты.
- Ребята, как хорошо вы потрудились. Помогли Золушки выполнить все задания злой мачехи. А сама Золушка поспешила на бал. (Презентация Золушки.)
ΙΙΙ. Итог занятия
- Вот сказка закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.
- Вот мы и в детском саду. Всем спасибо.
Приложения к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»
Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...
Спортивный досуг «Город подвижных игр»
Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...