Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
«Поможем Золушке»

с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательско - экспериментальной деятельности

 

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления слов.

Коррекционно–развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения, зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно–воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, умения слушать ответ товарища.

Оборудование. Презентации, металлические предметы (заколки, скрепки, невидимки), стаканчики с водой, листы, карандаши, обручи, предметы по лексическим темам, полочка, баночки с крупами, картинки, звуковые пенальчики, кубики с буквами, тыква, конфеты, магниты, подносы, проектор, ноутбук.

 

Ι. Орг. Момент

Дети входят в зал.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

- Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо.

Логопед включает презентацию.

Видео письмо Золушки:

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

- Ну, что ребята, поможем Золушке?

- Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

 

ΙΙ. Основная часть

- Вот мы и в сказке.

1. Игра – эксперимент «Уборка комнаты»

- Ребята, посмотрите, мачеха разбросала на столе много металлических предметов, Как их можно убрать?Ответы детей. Давайте их уберем.

- Зато у нас есть магниты – ведь они собирают все металлические предметы.

Дети собирают со стола магнитом скрепки, заколки, пуговицы.

- Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто-нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же ее достать из стакана не намочив руки?

Ответы детей.

- Нужно магнитом водить по стенке стакана.

Дети проводят опыт.

- Молодцы! Порядок на столах мы навели.

2. Игра «Расставь мебель»

- А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. (Перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш.)

- Представьте, что лист бумаги – это комната.

- Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.

На доске появляется презентация.

- Телевизор мы будем обозначать квадратом.

Кровать – овалом.

Шкаф – прямоугольником.

Большой цветок – треугольником.

Стол – кругом.

- Возьмите в руки карандаш.

• в правом верхнем углу стоит телевизор;

• в правом нижнем углу кровать;

• в левом верхнем углу шкаф;

• в левом нижнем углу большой цветок;

• в середине комнаты стол.

- Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).

- А теперь сверим с доской.

- Молодцы!

3. Игра «Разложи вещи по местам»

- Мачеха приказала Золушке разложить все вещи по местам.Без вашей помощи и здесь ей не обойтись.

– Выберите по желанию любой обруч. Найдите лишний предмет и возьмите в руки, объясните свой выбор.

Помидор, огурец, груша, баклажан.

Чашка, кровать, ложка, тарелка.

Яблоко, банан, апельсин, помидор.

Корова, бегемот, слон, лев.

Туфли, чешки, шарф, сапоги.

Ответы детей.

- Груша, кровать, помидор, корова, шарф. Какой одинаковый звук слышится в названии этих слов?

- Если в названии вашего предмета звук [р] стоит в начале - поставьте ее на первую полочку, если в середине – на вторую, а если в конце – на последнюю.

Дети выполняют задание.

- Порядок в доме мы навели, а теперь можно немного отдохнуть.

4. Физ. минутка

- Предлагаю потанцевать.

Под песенку «Добрый жук».

5. Игра «Подбери нужную картинку»

- Немного отдохнули и можем дальше выполнять задания злой мачехи.

- Перед вами стоят баночки с крупами, вы откройте их, внутри баночки найдите картинку, внимательно рассмотрите ее и прикрепите к соответствующей картинке на мольберте.

Объясните, почему вы соединили именно эти картинки.

На мольбертах: карета, кучер, лошади, пышный наряд, хрустальные туфельки.

В баночках: тыква, крыса, мыши, старое платье, галоши.

Дети выполняют задание, комментируя, почему они соединили именно эти картинки.

- Молодцы!

6. Игра «Составь слово»

- Перед вами кубики (на каждом кубике только одна буква). Вам нужно из этих букв составить слово. А какое вы узнаете, отгадав загадку:

Помним, как в сказке каретой была,

А каша – то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она … (Тыква)

- Соберите из кубиков слово ТЫКВА.

Дети собирают слово.

- Возьмите звуковые пенальчики и выполните звуковой анализ этого слова.

Выполняют звуковой анализ.

- Сколько звуков в слове тыква?

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

- Сколько слогов?

Логопед достает тыкву.

- Ой, ребята, а Золушка вам приготовила сюрприз. Тыква необычная, а волшебная. Интересно, что может быть в ней? (Ответы детей.)

Логопед открывает тыкву и находит там конфеты.

- Ребята, как хорошо вы потрудились. Помогли Золушки выполнить все задания злой мачехи. А сама Золушка поспешила на бал. (Презентация Золушки.)

 

ΙΙΙ. Итог занятия

- Вот сказка закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

- Вот мы и в детском саду. Всем спасибо.

 

Приложения к работе можно скачать здесь.





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по социализации на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной деятельности по социализации на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной к школе группе   Задачи на развитие познания: - Закрепление знаний о характерных особенностях...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Комплексная программа «ЗОЖ»

Комплексная программа «ЗОЖ»   Содержание Пояснительная записка. Направления реализации оздоровительной деятельности. Содержание программы. Приложение. Список литературы.   Программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство