Конспект развивающей занимательной образовательной деятельности старшей группы по теме
«Весна»

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;
  • учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи, экспериментировать;
  • знать правила поведения в лесу;
  • знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, заклички);
  • развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;
  • воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Образовательные области (содержание)

Познание

  • целостная картина мира (признаки весны, дидактические игры «Что видели, что слышали», «Собери птицу», «Угадай птицу по голосу», «Раскрась весенний цветок»);
  • формирование элементарных математических представлений (короткий, длинный, широкий, узкий)
  • сенсорика (прищипывание прищепок);
  • познавательно-исследовательская (опыт - вымакивание воды из тары).

Коммуникация (рассказы о признаках весны).

Чтение художественной литературы (стихи о весенних цветах, заклички).

Труд (посадка семян помидор).

Безопасность (беседа о поведении человека в лесу).

Физическая культура (ходьба с препятствиями, перешагивание, перепрыгивание, подлезание, имитация движений птиц).

Социализация (сюжетно-ролевая игра «Красная Шапочка»).

 

Ход

Воспитатель: Дети, хотите вместе с Красной Шапочкой погулять по весеннему лесу?

Давайте я буду Красной шапочкой и поведу вас через весенний лес к своей бабушке.

Появляется волк.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда это вы собрались?

Дети: Пойдем с Красной шапочкой к бабушке.

Волк: А давайте я вас провожу. Лес - мой дом и я знаю самый короткий путь к дому бабушки.

Пойдем вот по этой короткой тропинке и придем к домику твоей бабушки (показывает на длинную дорожку).

Дети: Нет, волк, это длинная дорожка.

Красная шапочка (воспитатель): Нет, волк ты нас обманываешь. Дети знают, где короткая, а где длинная дорожка. Расскажите волку, как определить где длинная, а где короткая дорожка.

Дети: Нужно посмотреть и сравнить дорожки.

Под музыкальное сопровождение дети проходят «тропинку» с препятствиями (перелезают через бревно, прыгают через ручей).

(Волк убегает и прячется.)

Красная шапочка: Вот и закончилась тропинка. Давайте припомним, что мы видели и слышали в весеннем лесу.

Игра «Что видели, что слышали».

Дети делятся впечатлениями (кто-то видел весенний ручеек, муравейник, первую зеленую травку…).

Красная шапочка (воспитатель): Смотрите, сквозь деревья пробивается весеннее солнце.

Хотите, чтобы оно вам улыбнулось, согрело вас?

Давайте добавим солнышку весенних, теплых лучиков.

Игра «Добавим лучи – прищепки» Звучит звукозапись «Голоса птиц», выбегает волк.

Волк: Слышите, как поют птицы в моем весеннем лесу, расцветают весенние цветы на полянах? Дальше вы не сможете пройти по лесу пока не узнаете по голосам птиц и не назовете их.

Красная шапочка (воспитатель): Не бойтесь ребята, я вам помогу.

(Объясняет правила игры.)

Игра «Собери птицу и угадай, как она кричит» (из разрезанных картинок дети выкладывают птиц и по звуку определяют их, имитируя движениями: журавль – ходьба с высоким подниманием ног, жаворонок – махи руками, грач – клюет, и т. д.).

Волк: Хорошо вы знаете птиц, а вот название цветов не отгадаете, я их заколдовал.

Красная шапочка (воспитатель): А вот и отгадаем. Я знаю, как их расколдовать. Цветы волшебные, нужно закрасить поролоном лист и на нем появится цветок.

Игра «Найди цветок?» (На листке бумаги воском нарисован весенний цветок - дети закрашивают поролоном лист, цветок проявляется, дети читают стихи о цветах.)

Красная шапочка (воспитатель): Цветы оживут, как только дети расскажут нам про них стихи.

Дети: Рассказывают стихи: «Одуванчик», «Колокольчик», «Мак», «Ландыш».

Волк: Ребята, Вы устали? А я устал. Давайте разведем костер, отдохнем, песни споем, дичи наловим. (Предлагает детям спички, топорики, рогатки, наломать веток, нарвать бумаги и т.д.)

Дети: Волк, ты живешь в лесу, а не знаешь правила поведения в нем?

Волк: Нет, я не знаю, а вы знаете?

Дети перечисляют правила поведения в лесу, складывают в пакет весь волчий инвентарь и решают его выбросить в деревне у бабушки).

Волк: Какие вы умные. Может, поможете и моим друзьям – зайцам. У них затопило норы в половодье. Как им помочь, ума не приложу!

Красная шапочка (воспитатель): Волк, ребята очень умные, конечно они помогут твоим зайцам.

(В небольшом тазу на горке камушек сидят зайчики. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.)

Волк: Вы не только добрые, но и находчивые. Все расскажу о вас хозяину леса – медведю. Да вот не знаю, когда ему просыпаться надо. Вы не подскажете?

Дети: Весной, в апреле, когда идет половодье.

Красная шапочка (воспитатель): Давайте медведю расскажем, закличу, которой в старину весну зазывали, и может быть он проснется.

- Весна! Весна! (хлопают в ладоши)

Приди, красна, (руки вверх)

С ясным солнышком, (фонарики)

Колоколнышком, (кружатся)

Принеси урожай

В наш родимый край! (наклоны вперед)

Волк: Ребята, медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки – необходимо отгадать их по запаху.

Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить содержимое двух мешочков.

Красная шапочка (воспитатель): В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. В эту землю мы посадим семена помидор и вырастим для нашей бабушки рассаду.

Дети в свои ведерки накладывают землю и сажают семена помидоров.

(Выполняется трудовая деятельность Волка с детьми).

Волк: Вот и лес закончился! Вон виднеется домик бабушки. Мне было приятно с вами гулять по моему весеннему лесу. Приходите ко мне еще в гости.

Красная шапочка (воспитатель): Бабушка очень обрадовалась подарку. Сказала, что когда рассада вырастит, посадит ее на своем огороде. А для вас она приготовила гостинцы.

(Раздает детям сладости-орешки.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...