Конспект занятия
«Куклы ссорятся, мирятся»

Цели:

- создать условия для формирования положительных форм общения между детьми;

- создать условия для развития мышления в конфликтных ситуациях;

- создать условия для закрепления умений рисовать круг;

- создать условия для развития творческих способностей.

Оборудование и материалы:

Ширма; 2 куклы;  3 мяча и 3 корзины (на 6 детей), 6 листов бумаги, кисточек и наборов краски; 6 картонных кармашков; конфеты.

 

Ход занятия:

1. Вводный этап

Дети и воспитатель сидят на стульчиках. Вдруг они слышат плач.

Воспитатель: Дети, кто там плачет?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель приглашает детей посмотреть, кто плачет.

Подходят к ширме и видят, что сидят две куклы и плачут.

Воспитатель: Девочки, почему вы плачете?

Куклы хором, перебивая друг друга.

1 кукла: Она меня стукнула, а я хотела взять её зайчика.

2 кукла: Она хотела отобрать у меня игрушку.

Воспитатель: Дети, посмотрите на кукол. Разве можно себя так вести?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает научить девочек играть вместе и не ссориться.

2. Основной этап

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достает картинку, где один мальчик с мячиком в руках, а второй сидит рядом и плачет.

Воспитатель: Смотрите, что изображено на картинке.

Дети отвечают.

Воспитатель: Как быть мальчикам, если они оба хотят играть мячом? Что им делать?

Дети предлагают варианты, воспитатель называет правильные решения, если их не называют дети:

1. Ребятам можно играть мячом вместе. Это даже интересней, чем играть одному.

Подвижная игра с мячом «Попади в корзину»

Один ребенок держит корзину, а другой пытается в неё попасть мячом. Разбить детей на пары и выдать каждой мяч и корзину.

2. А еще мальчик, у которого нет мяча, может найти другой мяч и тоже играть.

Художественно-эстетическое развитие – Рисование «Нарисуй мяч»

Воспитатель: Давайте, нарисуем много мячей, чтобы каждый ребенок смог играть.

Дети подходят к столу с бумагой и красками. Воспитатель показывает. Как можно нарисовать мяч, а затем дети рисуют самостоятельно.

Воспитатель: Вот какие красивые мячи у нас получились. Давайте подарим их ребятам.

Воспитатель прикрепляет мячи к картинке.

Дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель достает вторую картинку: У девочки в кармане много конфет, а мальчик смотрит на неё и плачет.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что случилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что надо сделать ребятам, чтобы и у того и другого были       конфеты, чтобы они вместе радовались?

Дети предлагают варианты, воспитатель называет правильное решение, если его не называют дети:

Девочке нужно поделиться, сказать: «Угощайся, пожалуйста!»

А мальчик в ответ: «Спасибо»

Игра «Учимся делиться»

Воспитатель раздает детям кармашки из картона. Дети открываю их и говорят, что у них находится в карманах. У одного ребенка много конфет, но на одну меньше, чем ребят. У другого - одна конфета, а у остальных – пустые кармашки.

Воспитатель: У кого много конфет?

Выходит ребенок, у которого много конфет.

Воспитатель: Поделись с ребятами конфетами и не забудь сказать волшебные слова – угощайтесь, пожалуйста.

Ребенок подходит к детям и раздает конфеты.

Воспитатель обращается к ребенку: У тебя теперь есть конфеты в кармашке.

Ребенок: Нет

Воспитатель: А у кого теперь стало две конфетки.

Выходит ребенок, у которого до угощения в кармашке лежала одна конфета.

Воспитатель: Смотри, у тебя две конфеты, а у твоего товарища ни одной. Что сделать, чтобы у всех было по конфете?

Ребенок угощает товарища конфетой.

Воспитатель: Вот молодцы! Всегда живите дружно и делитесь друг с другом.

3. Заключительный этап

Воспитатель обращается к куклам: Вы научились играть вместе?

Куклы: Да, мы больше так не будем.

Воспитатель: Как вы будете играть?

1 кукла: Мы будем играть вместе.

2 кукла: Я буду мамой, а она папой.

Воспитатель: Молодцы, тогда мы вас тоже угостим конфетами. Дети, кто хочет поделиться.

Желающие угощают кукол.

Воспитатель достает пакет с конфетами: Это вам, ребята, за то, что вы такие добрые. Попрощайтесь с куклами.

Дети прощаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»

Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...