Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе
«Путешествие с колобком»
Программное содержание:
- продолжать закреплять четкую артикуляцию звука – У – (изолированно), произносить его на одном выдохе. Побуждать детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;
- обогащать словарный запас прилагательными: круглый, румяный, горячий (колобок), большой, лохматый (медведь), хитрая, рыжая (лиса), серенький, длинные ушки (зайка);
- закреплять знакомую сказку колобок, желание помочь героям сказки;
- закреплять умение лепить круглые предметы, раскатывая тесто круговыми движениями;
- эмоционально откликаться на музыкальные произведения, воспроизводить движения согласно тексту. Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности;
- воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству;
- создать благоприятный эмоциональный фон, поднять детям настроение.
Материал: игрушки: зайчик, медведь, лиса, колобок; эмблемы: зайчик – белый кружок с ушками, медведь – коричневый круг, лиса – ушки и хвостик, игрушка - шумелка, тесто для лепки, елочки, пенечки, домик, белая ткань для украшения группы.
Музыкальное сопровождение: песенка колобка, музыка леса.
Непосредственная образовательная деятельность:
Ребята, смотрите как красиво вокруг. Это мы с вами такую красивую лесную полянку сделали! Звучит тихая музыка леса. Дети ходят, осматриваются. (В групповой комнате размещены елочки, пенечки, домик.)
- А на полянке смотрите-ка дом стоит. Пойдемте, посмотрим, кто там живет.
Стучимся. Воспитатель побуждает детей на произношение звуков «тук-тук-тук».
- Никто не отзывается. Что же делать? А давайте тогда я наряжусь и буду бабушкой.
Подходим с детьми к уголку ряженья. Димочка, подай мне, пожалуйста, фартучек. Кирюша, что я повязываю на головку? (платочек)
- Вот какая я бабушка. А вы мои внучата. Какие вы хорошие, красивые, большие выросли. Идите, я вас пожалею.
- Ой, я и забыла совсем. Ждала я вас в гости. Тесто замесила, колобок в печку поставила. Не сгорел бы. Пойдемте быстрей вытащим его из печки.
- Вот он, какой испекся. Какой колобок?
Дети: круглый, румяный, горячий.
- Поставим его на окошко остывать. Ой, смотрите-ка, покатился, убежал от нас. Да как быстро, сорванец. Побежали его донять. Не попал бы в беду.
- Ух, устала. Экий прыткий. Что там в кустах шевелится? Это чьи это там ушки виднеются?
(Из-под ткани, драпированной под снег, воспитатель достает эмблему. По ней дети угадывают, что под кустиком прячется зайчик.)
- Зайчик, зайчик прыг да скок, скачет зайчик белый бок.
- А какой у нас зайчик?
Дети: беленький
- Какие у зайки ушки?
Дети: длинные
- А в сказке помните, зайка хотел съесть колобка. Что же делать? Надо колобка спасать. А смотрите, что тут под кустиком лежит. Да это же ложки деревянные.
- Подожди зайка смотри, что у нас есть. Мы с ребятами так хорошо умеем на ложках играть. Мы тебе поиграем, а ты попрыгай, попляши. Дети играют на ложках, воспитатель берет в руки игрушку зайца и пляшет.
- Смотрите! зайчик ушел под кустик. Устал, наверное. И колобка нашего передумал есть!
- Эй, колобок, куда же ты снова покатился!
Колобок перекатывается к елочке.
- Чей же там серый хвостик выставляется?
- у-у-у! Кто это так воет?
Дети: волк
- Как воет волк?
Дети: у-у-у
- Ой! А колобок боится волка. Давайте его прогоним! Ножками потопаем, волк подумает, что это охотники и убежит.
Дети топают ногами.
- Что-то волк не убежал. Давайте потопаем посильней, погромче! Ага, испугался! Убежал! Только серый хвостик и показался за кустиком.
- А наш-то озорник колобок снова покатился, смотрите!
- Кто это там такой большой шевелится под кустом?
Достаю из-под задрапированной ткани эмблему медведя - большой коричневый круг.
Дети (медведь).
- А как медведь рычит?
- А, если мы с вами дальше будем вспоминать сказку, то вспомним, что медведь тоже хотел съесть колобка. Он так и сказал. Дима, как сказал колобок? (Колобок, я тебя съем)
- Мишка, подожди, не ешь колобка. Мы с ребятами лучше тебе станцуем.
Дети с воспитателем исполняют танец с колобком (звучит песня колобка).
- Смотрите, мишка-то пошел снова под елочку в свою берлогу (воспитатель снова убирает медведя под ткань).
- Т-с-с, медведь уснул, не будем его будить.
- Покатился! Покатился непослушный колобок (колобок перекатывается к следующему пеньку).
Воспитатель за спиной трясет шумелкой.
- Кто это к нам бежит? (Воспитатель достает эмблему лисы: хвост и уши.)
Дети:
- Лиса!
(Воспитатель достает игрушку-лису.)
- Ребята, какая лисичка? Хитрая, рыжая.
- Какой у нее хвостик?
Дети:
- Длинный, пушистый.
- Ай, сейчас съест колобка. Давайте на нее подуем, будто налетел сильный ветер. Дети дуют.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко,
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко.
- Не испугалась. Я знаю, что нужно сделать – лиса боится собак. Давайте полаем громко, как собачки.
(Дети громко лают.)
- Ага, испугалась! Убежала.
- Что-то я устала по лесу гулять. Пойдемте домой. Кто устал, тот может идти поиграть, а кто не устал по сказке гулять, давайте со мной лепить колобку друзей.
Воспитатель берет колобка в руки и вместе с детьми проходит к столам, где приготовлены тесто и доски для лепки.
- Устраивайтесь поудобнее. Воспитатель раздает детям кусочки теста, обговаривая то, какое тесто (теплое, мягкое).
Пальчиковая гимнастика перед лепкой.
Помешаем, помешаем.
Покатаем, покатаем.
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный бок.
Во время лепки от лица колобка проводится анализ детских работ: «Какой ровный и румяный у Вики получился мой дружок» или «Немного надо покруглей, а то не покатится»
- Колобок рад своим новым друзьям. Какие они все красивые, круглые да румяные!
Дети играют с колобками.
Читайте также |
---|
Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»
Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...