Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе
«Путешествие с колобком»

Программное содержание:

  • продолжать закреплять четкую артикуляцию звука – У – (изолированно), произносить его на одном выдохе. Побуждать детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;
  • обогащать словарный запас прилагательными: круглый, румяный, горячий (колобок), большой, лохматый (медведь), хитрая, рыжая (лиса), серенький, длинные ушки (зайка);
  • закреплять знакомую сказку колобок, желание помочь героям сказки;
  • закреплять умение лепить круглые предметы, раскатывая тесто круговыми движениями;
  • эмоционально откликаться на музыкальные произведения, воспроизводить движения согласно тексту. Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности;
  • воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству;
  • создать благоприятный эмоциональный фон, поднять детям настроение.

Материал: игрушки: зайчик, медведь, лиса, колобок; эмблемы: зайчик – белый кружок с ушками, медведь – коричневый круг, лиса – ушки и хвостик, игрушка - шумелка, тесто для лепки, елочки, пенечки, домик, белая ткань для украшения группы.

Музыкальное сопровождение: песенка колобка, музыка леса.

 

Непосредственная образовательная деятельность:

Ребята, смотрите как красиво вокруг. Это мы с вами такую красивую лесную полянку сделали! Звучит тихая музыка леса. Дети ходят, осматриваются. (В групповой комнате размещены елочки, пенечки, домик.)

- А на полянке смотрите-ка дом стоит. Пойдемте, посмотрим, кто там живет.

Стучимся. Воспитатель побуждает детей на произношение звуков «тук-тук-тук».

- Никто не отзывается. Что же делать? А давайте тогда я наряжусь и буду бабушкой.

Подходим с детьми к уголку ряженья. Димочка, подай мне, пожалуйста, фартучек. Кирюша, что я повязываю на головку? (платочек)

- Вот какая я бабушка. А вы мои внучата. Какие вы хорошие, красивые, большие выросли. Идите, я вас пожалею.

- Ой, я и забыла совсем. Ждала я вас в гости. Тесто замесила, колобок в печку поставила. Не сгорел бы. Пойдемте быстрей вытащим его из печки.

- Вот он, какой испекся. Какой колобок?

Дети: круглый, румяный, горячий.

- Поставим его на окошко остывать. Ой, смотрите-ка, покатился, убежал от нас. Да как быстро, сорванец. Побежали его донять. Не попал бы в беду.

- Ух, устала. Экий прыткий. Что там в кустах шевелится? Это чьи это там ушки виднеются?

(Из-под ткани, драпированной под снег, воспитатель достает эмблему. По ней дети угадывают, что под кустиком прячется зайчик.)

- Зайчик, зайчик прыг да скок, скачет зайчик белый бок.

- А какой у нас зайчик?

Дети: беленький

- Какие у зайки ушки?

Дети: длинные

- А в сказке помните, зайка хотел съесть колобка. Что же делать? Надо колобка спасать. А смотрите, что тут под кустиком лежит. Да это же ложки деревянные.

- Подожди зайка смотри, что у нас есть. Мы с ребятами так хорошо умеем на ложках играть. Мы тебе поиграем, а ты попрыгай, попляши. Дети играют на ложках, воспитатель берет в руки игрушку зайца и пляшет.

- Смотрите! зайчик ушел под кустик. Устал, наверное. И колобка нашего передумал есть!

- Эй, колобок, куда же ты снова покатился!

Колобок перекатывается к елочке.

- Чей же там серый хвостик выставляется?

- у-у-у! Кто это так воет?

Дети: волк

- Как воет волк?

Дети: у-у-у

- Ой! А колобок боится волка. Давайте его прогоним! Ножками потопаем, волк подумает, что это охотники и убежит.

Дети топают ногами.

- Что-то волк не убежал. Давайте потопаем посильней, погромче! Ага, испугался! Убежал! Только серый хвостик и показался за кустиком.

- А наш-то озорник колобок снова покатился, смотрите!

- Кто это там такой большой шевелится под кустом?

Достаю из-под задрапированной ткани эмблему медведя - большой коричневый круг.

Дети (медведь).

- А как медведь рычит?

- А, если мы с вами дальше будем вспоминать сказку, то вспомним, что медведь тоже хотел съесть колобка. Он так и сказал. Дима, как сказал колобок? (Колобок, я тебя съем)

- Мишка, подожди, не ешь колобка. Мы с ребятами лучше тебе станцуем.

Дети с воспитателем исполняют танец с колобком (звучит песня колобка).

- Смотрите, мишка-то пошел снова под елочку в свою берлогу (воспитатель снова убирает медведя под ткань).

- Т-с-с, медведь уснул, не будем его будить.

- Покатился! Покатился непослушный колобок (колобок перекатывается к следующему пеньку).

Воспитатель за спиной трясет шумелкой.

- Кто это к нам бежит? (Воспитатель достает эмблему лисы: хвост и уши.)

Дети:

- Лиса!

(Воспитатель достает игрушку-лису.)

- Ребята, какая лисичка? Хитрая, рыжая.

- Какой у нее хвостик?

Дети:

- Длинный, пушистый.

- Ай, сейчас съест колобка. Давайте на нее подуем, будто налетел сильный ветер. Дети дуют.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко,

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко.

- Не испугалась. Я знаю, что нужно сделать – лиса боится собак. Давайте полаем громко, как собачки.

(Дети громко лают.)

- Ага, испугалась! Убежала.

- Что-то я устала по лесу гулять. Пойдемте домой. Кто устал, тот может идти поиграть, а кто не устал по сказке гулять, давайте со мной лепить колобку друзей.

Воспитатель берет колобка в руки и вместе с детьми проходит к столам, где приготовлены тесто и доски для лепки.

- Устраивайтесь поудобнее. Воспитатель раздает детям кусочки теста, обговаривая то, какое тесто (теплое, мягкое).

Пальчиковая гимнастика перед лепкой.

Помешаем, помешаем.

Покатаем, покатаем.

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный бок.

Во время лепки от лица колобка проводится анализ детских работ: «Какой ровный и румяный у Вики получился мой дружок» или «Немного надо покруглей, а то не покатится»

- Колобок рад своим новым друзьям. Какие они все красивые, круглые да румяные!

Дети играют с колобками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...