Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»

Программное содержание:

1) Закрепить образование числа 5, навыки количественного счета в пределах 5 с участием слухового и зрительного анализаторов; упражнять в различении назывании геометрических фигур; совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

2) Развивать концентрацию и устойчивость внимания, память, операции анализа и синтеза. Развивать речь: закреплять умение свободно пользоваться в речи математическими терминами (количественные числительные, "круг", "квадрат", "треугольник", "прямоугольник", "впереди", "сзади", "справа", "слева"); приучать связно и понятно выражать свои мысли.

3) Воспитывать интерес к математике, нравственные чувства: доброжелательность, отзывчивость, стремление прийти на помощь, любовь к животным.

Оборудование материал:

- Фланелеграф;

- Ширма;

- Красная шапочка (игрушка или плоскостное изображение);

- Игрушки животных: лиса, медведь, волк, белка (кого-то можно заменить);

- Геометрические фигуры (демонстрационные и раздаточные): квадраты, треугольники, прямоугольники и круги;

- 5 морковок (плоскостных);

- 5 зайчиков (плоскостных).

Организация обстановки: с начала дети сидят полукругом перед фланелеграфом, где проходит первая и третья часть занятия. Для проведения четвертой части занятия детей сажаю за столы, на которых заранее расставлены подносы с наборами геометрических фигур.

Игра "Угадай, кто где стоит" проводится с несколькими детьми, выходящими к воспитателю поочередно.

 

Ход образовательной деятельности:

Педагог:

Послушайте загадку и отгадайте ее:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная шапочка.)

(Появляется Красная шапочка.)

- А вот и Красная шапочка! Дети, вы хотите поиграть в сказку?

Часть первая: - Кого ходила навещать Красная шапочка? (Бабушку); - Кого встретила Красная шапочка в лесу? (Волка); - Кто еще живет в лесу, и тоже мог бы встретиться Красной шапочке? (Зайцы, белки, ежи, лиса); - Да, в лесу живут разные звери и все они с нетерпением ждут Красную шапочку, а особенно ждут ее зайчики. Поэтому Красная шапочка всегда берет для них какое-нибудь угощение. - Что любят зайчики? (Морковку, капусту); - Отсчитайте столько морковок, сколько звуков вы услышите? (За ширмой издается 5 звуков); - Сколько морковок надо отсчитать? (5); - Почему 5? (Потому что звуков было 5); - Иди Ира, отсчитай 5 морковок. Отсчитывай вслух и раскладывай их на фланелеграфе в ряд. (Воспитатель вызывает ребенка). - Сколько морковок ты отсчитала? (5); - А вот и сами зайчики выбежали нам навстречу. (Раскладываю 4 зайчика под морковками); - Поровну ли зайчиков и морковок? (Нет);

- Чего больше? (Морковок); - Сколько их? (5); - Чего меньше? (Зайчиков); - Сколько их? Иди Оля, посчитай. (Воспитатель вызывает ребенка), (4); - Если морковок больше - их 5, а зайчиков меньше - их 4, то какое число больше: 5 или 4? (5); - А какое число меньше: 4 или 5? (4); - Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Добавить одного зайчика); - Поровну ли теперь? (Поровну); - Как об этом можно сказать по-другому? (Зайчиков столько же, сколько морковок; Зайчиков и морковок одинаковое количество; Зайчиков и морковок по 5); - Сколько стало зайчиков? (5); - Как получилось число 5? (Было 4, добавили 1).

Часть вторая.

Физкультминутка "Зайчики":

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь,

Лапки кверху,

Лапки в бок

И на месте скок да скок!

А теперь бежим в припрыжку...

Молодцы мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг.

Шаг на месте... Стой! Вот так! (Повторяется 2 раза.)

Часть третья.

Д/И "Построим зайчикам домики".

- Ребята, зайчики в лесу не имеют своих домиков. Спят они, где придется: в траве, под кустиком, или под деревом. Им бывает очень холодно, а иногда даже страшно. Красная шапочка просит вас построить для зайчиков домики. Сначала мы построим домик на фланелеграфе.

(Выкладываются геометрические фигуры на фланелеграф.)

- Из чего мы будем строить домик? (Из геометрических фигур);

- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, два квадрата, треугольник, прямоугольник); - Как называется эта геометрическая фигура? (Квадрат); - Какой он по величине? (большой); - Это будет сам домик, его стены. (Воспитатель кладет на фланелеграф посередине). - Из чего мы сделаем крышу? (Из треугольника); - Иди, Саша сделай крышу. (Воспитатель вызывает ребенка); - Саша как называется эта фигура? (треугольник); - Что у нас будет дверью? (Прямоугольник); - Иди, Лена положи прямоугольник на квадрат (внизу справа); - Что еще должно быть у домика? (Окна); - Какие фигуры у нас остались? (Круг и квадрат); - Квадратное окно мы сделаем рядом с дверью. Иди, Маша, возьми маленький квадрат и наложи его на большой квадрат посередине. (Воспитатель вызывает ребенка); - А круглое окно будет на крыше. Куда надо положить маленький круг? (На прямоугольник); - Вот какой красивый и удобный дом получился! Но ведь он только один, а зайчиков много. Давайте построим много домиков, чтобы всем зайчикам хватило. - А теперь присядьте за столы подвиньте к себе тарелочки с геометрическими фигурами и постройте такие же домики. (Дети выполняют задание, воспитатель следит, и помогает). Вопросы: - Из какой геометрической фигуры вы сделали крышу? (Дверь? Окна?); - Молодцы дети, всем зайчикам построили домики, теперь им есть где жить. - Зайчики благодарят вас и прощаются. А мы отправляемся дальше с Красной шапочкой.

Часть четвёртая.

Д/И "Угадай, кто где сидит".

- А вот еще кто-то выходит нам навстречу. Кто это? (Лиса, медведь, волк, белка). Они тоже рады Красной шапочке и вам. Красная шапочка никогда никого не обижает в лесу. Надеюсь, вы тоже не обижаете животных и птиц?! Вот за это звери хотят с вами поиграть в игру "Угадай, кто где сидит". (Воспитатель вызывает ребенка, ставит его на видном месте, а вокруг (слева-справа; впереди - сзади) ставит стульчики, на которые усаживает воспитатель животных). - Сережа, расскажи, кто где находится от тебя? (Впереди-белка, сзади-волк, спрва - лиса, слева – медведь.) (Воспитатель меняет расположение игрушек, вызывает другого ребенка. Игра - повторяется 3 раза). Если группа сильная, дети не ошибаются в пространственных направлениях, то можно провести вариант игры - "Что изменилось?": Ребенок закрывает глаза, а воспитатель меняет местами 2 игрушки. ребенок открывает глаза и рассказывает: "Волк был сзади, а стал впереди. Белка была впереди, а стала сзади!

Рефлексия:

- Пока мы играли, красная шапочка ушла к бабушке, она очень спешила. – Интересно, вам было в лесу с Красной шапочкой? - Кого вы встретили в лесу? - В чем вы помогали...? - Мне тоже понравилось, что вы были внимательными, добрыми и хорошо себя вели в сказочном лесу. Игровое занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...