Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
1) Закрепить образование числа 5, навыки количественного счета в пределах 5 с участием слухового и зрительного анализаторов; упражнять в различении назывании геометрических фигур; совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
2) Развивать концентрацию и устойчивость внимания, память, операции анализа и синтеза. Развивать речь: закреплять умение свободно пользоваться в речи математическими терминами (количественные числительные, "круг", "квадрат", "треугольник", "прямоугольник", "впереди", "сзади", "справа", "слева"); приучать связно и понятно выражать свои мысли.
3) Воспитывать интерес к математике, нравственные чувства: доброжелательность, отзывчивость, стремление прийти на помощь, любовь к животным.
Оборудование материал:
- Фланелеграф;
- Ширма;
- Красная шапочка (игрушка или плоскостное изображение);
- Игрушки животных: лиса, медведь, волк, белка (кого-то можно заменить);
- Геометрические фигуры (демонстрационные и раздаточные): квадраты, треугольники, прямоугольники и круги;
- 5 морковок (плоскостных);
- 5 зайчиков (плоскостных).
Организация обстановки: с начала дети сидят полукругом перед фланелеграфом, где проходит первая и третья часть занятия. Для проведения четвертой части занятия детей сажаю за столы, на которых заранее расставлены подносы с наборами геометрических фигур.
Игра "Угадай, кто где стоит" проводится с несколькими детьми, выходящими к воспитателю поочередно.
Ход образовательной деятельности:
Педагог:
Послушайте загадку и отгадайте ее:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка.)
(Появляется Красная шапочка.)
- А вот и Красная шапочка! Дети, вы хотите поиграть в сказку?
Часть первая: - Кого ходила навещать Красная шапочка? (Бабушку); - Кого встретила Красная шапочка в лесу? (Волка); - Кто еще живет в лесу, и тоже мог бы встретиться Красной шапочке? (Зайцы, белки, ежи, лиса); - Да, в лесу живут разные звери и все они с нетерпением ждут Красную шапочку, а особенно ждут ее зайчики. Поэтому Красная шапочка всегда берет для них какое-нибудь угощение. - Что любят зайчики? (Морковку, капусту); - Отсчитайте столько морковок, сколько звуков вы услышите? (За ширмой издается 5 звуков); - Сколько морковок надо отсчитать? (5); - Почему 5? (Потому что звуков было 5); - Иди Ира, отсчитай 5 морковок. Отсчитывай вслух и раскладывай их на фланелеграфе в ряд. (Воспитатель вызывает ребенка). - Сколько морковок ты отсчитала? (5); - А вот и сами зайчики выбежали нам навстречу. (Раскладываю 4 зайчика под морковками); - Поровну ли зайчиков и морковок? (Нет);
- Чего больше? (Морковок); - Сколько их? (5); - Чего меньше? (Зайчиков); - Сколько их? Иди Оля, посчитай. (Воспитатель вызывает ребенка), (4); - Если морковок больше - их 5, а зайчиков меньше - их 4, то какое число больше: 5 или 4? (5); - А какое число меньше: 4 или 5? (4); - Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну? (Добавить одного зайчика); - Поровну ли теперь? (Поровну); - Как об этом можно сказать по-другому? (Зайчиков столько же, сколько морковок; Зайчиков и морковок одинаковое количество; Зайчиков и морковок по 5); - Сколько стало зайчиков? (5); - Как получилось число 5? (Было 4, добавили 1).
Часть вторая.
Физкультминутка "Зайчики":
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь,
Лапки кверху,
Лапки в бок
И на месте скок да скок!
А теперь бежим в припрыжку...
Молодцы мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг.
Шаг на месте... Стой! Вот так! (Повторяется 2 раза.)
Часть третья.
Д/И "Построим зайчикам домики".
- Ребята, зайчики в лесу не имеют своих домиков. Спят они, где придется: в траве, под кустиком, или под деревом. Им бывает очень холодно, а иногда даже страшно. Красная шапочка просит вас построить для зайчиков домики. Сначала мы построим домик на фланелеграфе.
(Выкладываются геометрические фигуры на фланелеграф.)
- Из чего мы будем строить домик? (Из геометрических фигур);
- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, два квадрата, треугольник, прямоугольник); - Как называется эта геометрическая фигура? (Квадрат); - Какой он по величине? (большой); - Это будет сам домик, его стены. (Воспитатель кладет на фланелеграф посередине). - Из чего мы сделаем крышу? (Из треугольника); - Иди, Саша сделай крышу. (Воспитатель вызывает ребенка); - Саша как называется эта фигура? (треугольник); - Что у нас будет дверью? (Прямоугольник); - Иди, Лена положи прямоугольник на квадрат (внизу справа); - Что еще должно быть у домика? (Окна); - Какие фигуры у нас остались? (Круг и квадрат); - Квадратное окно мы сделаем рядом с дверью. Иди, Маша, возьми маленький квадрат и наложи его на большой квадрат посередине. (Воспитатель вызывает ребенка); - А круглое окно будет на крыше. Куда надо положить маленький круг? (На прямоугольник); - Вот какой красивый и удобный дом получился! Но ведь он только один, а зайчиков много. Давайте построим много домиков, чтобы всем зайчикам хватило. - А теперь присядьте за столы подвиньте к себе тарелочки с геометрическими фигурами и постройте такие же домики. (Дети выполняют задание, воспитатель следит, и помогает). Вопросы: - Из какой геометрической фигуры вы сделали крышу? (Дверь? Окна?); - Молодцы дети, всем зайчикам построили домики, теперь им есть где жить. - Зайчики благодарят вас и прощаются. А мы отправляемся дальше с Красной шапочкой.
Часть четвёртая.
Д/И "Угадай, кто где сидит".
- А вот еще кто-то выходит нам навстречу. Кто это? (Лиса, медведь, волк, белка). Они тоже рады Красной шапочке и вам. Красная шапочка никогда никого не обижает в лесу. Надеюсь, вы тоже не обижаете животных и птиц?! Вот за это звери хотят с вами поиграть в игру "Угадай, кто где сидит". (Воспитатель вызывает ребенка, ставит его на видном месте, а вокруг (слева-справа; впереди - сзади) ставит стульчики, на которые усаживает воспитатель животных). - Сережа, расскажи, кто где находится от тебя? (Впереди-белка, сзади-волк, спрва - лиса, слева – медведь.) (Воспитатель меняет расположение игрушек, вызывает другого ребенка. Игра - повторяется 3 раза). Если группа сильная, дети не ошибаются в пространственных направлениях, то можно провести вариант игры - "Что изменилось?": Ребенок закрывает глаза, а воспитатель меняет местами 2 игрушки. ребенок открывает глаза и рассказывает: "Волк был сзади, а стал впереди. Белка была впереди, а стала сзади!
Рефлексия:
- Пока мы играли, красная шапочка ушла к бабушке, она очень спешила. – Интересно, вам было в лесу с Красной шапочкой? - Кого вы встретили в лесу? - В чем вы помогали...? - Мне тоже понравилось, что вы были внимательными, добрыми и хорошо себя вели в сказочном лесу. Игровое занятие окончено.
Читайте также |
---|
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...