Конспект занятия по ФЭМП
(средний дошкольный возраст)

Цели: познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его, квадратом. Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур: наличие или отсутствие углов, подвижность. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать желание принимать активное участие, умение подчиняться правилам игры.

 

Ход занятия:

1 Часть.

«Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это?» (Мышка).

Молодцы, ребята, отгадали загадку. И сегодня к вам в гости пришёл мышонок. Поздоровайтесь с ним. Ребята, мышонок ещё маленький и ничего не знает. Поэтому мышонок решил обратиться к нам за помощью.

– Посмотрите, что он принёс?

Воспитатель показывает прямоугольник.

– Кто знает, как называется эта фигура?

Воспитатель выслушивает ответы детей и при необходимости подсказывает правильный ответ.

– А как называется эта фигура?

Воспитатель показывает квадрат.

На доске квадрат и прямоугольник.

– Чем отличается прямоугольник от квадрата?

После ответа детей, воспитатель уточняет, чем отличаются эти фигуры: у квадрата все стороны равны (одинаковые). А у прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны, левая и правая (боковые) стороны.

– Покажите мышонку квадрат.

– Как вы думаете, квадрат может катиться как круг, мячик?

(Ответы детей.)

– Давайте с вами это проверим.

(Дети пробуют прокатить квадрат.)

– Что ему мешает катиться?

– Какие стороны у квадрата?

Надо, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата стороны равные (одинаковые), но и могли по просьбе воспитателя проверить это.

– Покажите мышонку прямоугольник. Какую фигуру вы показали?

Потренируйте детей в произношении этого слова.

– Что вы можете рассказать мышонку про прямоугольник?

Несколько детей по желанию рассказывают мышонку о том, чем отличается прямоугольник от квадрата и круга.

- А теперь, ребята, давайте все встанем и покажем мышонку как мы играем.

Физкультминутка.

Все мышата мыли лапки - вот так, вот так (потирают ладошки),

Мыли ушки (потирают ушки), мыли брюшки - вот так, вот так (поглаживают животики),

А потом они играли - вот так, вот так ( прыжки),

А потом они устали, сладко-сладко засыпали – вот так, вот так.

 

2 Часть.

А мышка принесла нам ещё что-то. А что, вы сейчас попробуйте отгадать.

Стукнешь о стенку -

А я отскочу.

Бросишь на землю -

А я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу -

Смирно лежать не хочу. (Мяч).

Ребята, давайте «поиграем» с мячом вместе.

– Это мяч (показывает круг).

– А это поле (лист картона).

– Положите мяч на середину поля.

– Где лежит мяч?

– Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему «полю» (листу).

– Где остановился мяч? (внизу, вверху и т. д.)

В процессе игры «с мячом» уточняете местонахождение мяча. Следите за тем, чтобы дети по-разному отвечали и давали полные ответы. Можно дополнительно спросить, у кого в правом верхнем углу мяч, поднимите руки. У кого в левом нижнем углу и т. д.

 

3 Часть.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик».

У детей по одной геометрической фигуре разного цвета (красный, желтый, зеленый). На полу в разброс лежат 3 обруча. В первом обруче лежит красная геометрическая фигура, во втором – желтая геометрическая фигура, в третьем – зелёная.

Правила игры: дети бегают по комнате. По сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры и какого цвета возле обруча и почему они подбежали к тому или иному обручу.

- Ребята, мышонку очень понравилось у нас в гостях. Он узнал много нового и интересного. Но ему уже пора домой. Давайте скажем мышонку «До свидания».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...