Конспект НОД в подготовительной группе
«Играем в учёных»
Образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».
Цель: Систематизировать знания детей о воде.
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;
- развивать экологическую культуру.
развивающие:
- развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов,
- познакомить с круговоротом воды в природе;
- дать представление об основных источниках загрязнения воды и элементарное представление о процессе фильтрации;
коррекционные:
- развитие диалогической и монологической речи;
- автоматизация звуков в речи.
Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта, экологического сознания. Расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.
Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово; игра, загадки, эксперименты, просмотр презентации, рассматривание, моделирование.
Наглядные средства: глобус, плакат-схема с изображением круговорота воды в природе, оборудование для проведения опытов, яблоко, мягкие модули, фонтанчик, карточки-конверты исследователей.
Оборудование: магнитофон и аудиозапись, презентация «Вода».
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, инее, дожде, снеге; чтение: О. Троепольской, «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима, наблюдения на прогулках за состояниями воды.
Словарная работа: круговорот, фильтр, загрязнение, кругосветное путешествие.
Ход:
Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться в кругосветное путешествие. Кто бы хотел принять участие в полете вокруг земли? А на чем мы с вами полетим? Вы уверены, что наша ракета взлетит?
Это нужно заранее рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета. Я предлагаю решить расчетные задачи:
- У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (2).
- На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3).
- Полет происходит на третий день недели. Какой это день? (среда).
Ответы верные. Все готово. Прошу всех занять места, (Дети проходят через ворота из модулей в виде ракеты и располагаются в воображаемой ракете). Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд, (дети хором считают) 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Старт!).
Вот мы и взлетели. Что можно увидеть из иллюминатора?
Воспитатель: Посмотрите, какой маленькой кажется наша земля из космоса (рассматривают глобус).
- Что такое Земля?
- Почему Землю называют «голубой» планетой?
- Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?
У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете?
Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а вот это часть пресная чистая вода - это вода, которую можно употреблять человеку (показывает тонкую дольку яблока).
- Так много или мало пресной воды на земле? Поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать.
Воспитатель: Но нам пора приступать к выполнению задания, а оно находится в этом конверте.
Отгадаете загадку и узнаете, что мы будем исследовать:
«Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
И летаю, и бегу и стеклянной быть могу»
Что же нам нужно исследовать? (открыть фонтанчик с водой)
И как настоящие исследователи мы будем собирать все сведения о воде в папку исследователя.
(Ответы детей графически фиксируются при выполнении задания из каждого конверта.)
• Карточка-конверт 1 «Наблюдаем!»
Где вы наблюдали воду? Какая она была? Что вы знаете о её свойствах? (вода жидкость без цвета, без вкуса без запаха, без формы (рисуем символы).
Вода одно из удивительных веществ на нашей планете.
• Карточка-конверт 2 «Подумаем!» Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо» подгруппами (рисуем символы).
Вода нужна всему живому. Она добрый друг и помощник человека.
А ещё я слышала, что она как и мы любит путешествовать.
• Карточка-конверт 3 «Узнаем из книги» (рассматриваем схему круговорота воды в природе).
Динамическая пауза. На нашем корабле есть спортивный зал, и я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу» (Горькова Л.Г. «Сценарии экологических занятий», стр. 127.)
• Карточка-конверт 4. «Узнаем в интернете» показ слайдов из презентации по теме «Загрязнение воды».
• Карточка-конверт 5. «Исследуем!».
На борту нашего космического корабля есть лаборатория (приглашает детей). Сможем ли мы очистить воду? Что вы предлагаете? Как это можно сделать?
Перед началом работы разомнём пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Вот помощники мои
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так
Не обидятся никак.»
Загрязненная вода вредна для человека, поэтому грязную воду очищают с помощью фильтров. Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси (частицы краски, почвы, масла и т.д.). Для этого потребуется воронка, вата, таблетка активированного угля, фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)
Возьмем вату, угольную таблетку в ватном диске, салфетку и поместим в воронку слой за слоем, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?
(Результаты каждого ребёнка обозначаем на доске и подводим итоги.)
Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее нужно экономить, беречь. Как мы с вами можем ее сберечь?
Воспитатель: Мы с вами путешествовали очень недолго, но много успели увидеть и узнать.
Отчёт по радиосвязи по плану предлагаю сделать какой-либо паре «космонавтов-исследователей. (План представлен в виде карточек-конвертов со значками-ответами детей.)
Мы возвращаемся на Землю. Расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Полет закончен. С благополучным возвращением на родную землю!
Я желаю, чтобы вы выросли сильными, крепкими, здоровыми, чтобы у вас хватило сил и мудрости исследовать и оберегать Землю.
Читайте также |
---|
Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»
Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...