Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2 младшей группы
«Утка Мандаринка»

Образовательная область «Познание»

Цель: формирование целостной картины мира. Познакомить детей с уткой Мандаринкой. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать двигательную активность.Способствовать обогащению двигательного опыта: участию в подвижных играх.

Интеграция областей: познание, физическая культура, художественное творчество.

Оборудование: фланелеграф, демонстрационный материал, пластилин, стеки, дощечки для пластилина.

 

План проведения:

1. Организационный момент: в гости к детям приходит старичок - Лесовичок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел старичок – Лесовичок (уточнить кто это такой).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Дети: (здороваются)

 

2. Основная часть.

Лесовичок: Ребята, я пришел к вам, чтобы рассказать вам про утку, но не простую которую вы знаете (показывает картинку, затем ставит на фланелеграф), а утку Мандаринку (показывает картинку, затем ставит на фланелеграф). Посмотрите, какая она красивая, какие яркие у неё перышки.

Воспитатель: Да, ребята, посмотрите какая красивая утка Мандаринка, давайте, мы с вами сравним: одинаковые утки или разные? У простой утки есть голова и у Мандаринки есть голова, у простой утки есть туловище и у Мандаринки есть туловище, у простой утки есть крылья и у Мандаринки есть, у простой утки есть лапы и хвост, и у Мандаринки есть (показывает на иллюстрации). Давайте повторим: голова, туловище, крылья, лапы и хвост (молодцы). Вот видите у них одинаковые части тела, но окрас разный: простая утка – серая, Мандаринка – разноцветная.

Лесовичок: Ребята, вспомните, пожалуйста, как разговаривает простая утка (ответы детей (кря-кря-кря)) - правильно, а утка Мандаринка разговаривает по-другому – пи-пи-пи-пи, повторяйте за мной.

Воспитатель: Ребята, наши утки - птицы, они умеют плавать и летать. Вы знаете, как летают птицы? Я предлагаю вам это показать.

Физкультминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Лесовичок: Простая утка живет дома в сарае, а утка Мандаринка живет в лесу на дереве в дупле (показать картинку). Кушает простая утка то, что дает ей человек - зерно, а утка Мандаринка кушает различные семена, желуди и насекомых, в том числе жуков, улиток, а также мелкую рыбу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить угощение для нашей новой знакомой – желуди, она их очень любит.

Дети присаживаются за столы и начинают работать методом скатывания. Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Ну вот, Лесовичок, посмотри, сколько угощений сделали ребята для утки Мандаринки. Нам очень понравился твой рассказ об утке Мандаринке, мы узнали много нового, большое тебе спасибо.

Лесовичок: Я, очень рад, что вам понравился мой рассказ, рад был с вами познакомиться, но мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания.

 

3. Заключительная часть.

Повторить, закрепить новый материал с помощью наводящих вопросов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...