Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Неомастерская»
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, музыка, труд.
Тип: интегрированное итоговое.
Формы организации: группа, подгруппа.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить порядковый счет;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующим числом;
- Закрепить умение классифицировать множества и называть свойства предметов;
- Формировать умения оценивать результат и исправлять допущенные ошибки.
Развивающие:
- Память, внимание, логическое мышление, воображение;
- Конструктивные способности;
- Умение действовать по образцу;
- Развивать у детей познавательный интерес.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство взаимопомощи;
- Интерес к играм познавательного характера.
Материал:
Кубики Никитина,
ИКТ и интерактивный компьютерный тренажер «Найди лишнюю фигуру»,
Материал для изготовления елки: заготовка елки из цветной бумаги, ленточка-шнурок, бусинки,
Алгоритм выполнения елочки,
Аудиодиск с запись физкультминутки,
Гелевые шары с изображением цифры от 1 до 10.
Ход
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в свою НЕОмастерскую.
Заходим в зал.
Воспитатель: Я приветствую всех участников нашей телепередачи.
Звучит заставка к телепередаче Неомастерская.
По традиции, всем участникам нашей передачи мы вручаем памятные эмблемы. А у меня есть помощник, который все-все знает, мой самый лучший друг – суперкомпьютер НЕО.
НЕО: Всем привет! Я суперкомпьютер НЕО. Сегодня я расскажу вам много интересного и полезного.
Воспитатель: НЕО, а какой теме будет посвящена наша телепередача?
НЕО: послушайте загадку и догадайтесь сами.
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник - ……. (Новый год).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Совсем скоро мы с вами будем отмечать замечательный праздник – Новый год. Ребята, а как вы готовитесь к Новому году.
А вы знаете, что совсем давно люди совсем по-другому отмечали этот праздник.а как это было нам расскажет НЕО.
НЕО: Раньше в древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. А сейчас новый год отмечают зимой!
Воспитатель: ребята, уже наступила зима, выпал снег и все мы с нетерпением ждем праздника. Посмотрите, даже наша мастерская украшена гирляндами, мишурой и разноцветными шарами.
Воспитатель: А шары у нас в студии необычные. Как вы думаете, почему?
Дети: на шарах наклеены цифры.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание – на ваших эмблемах тоже есть цифры. Возьмите себе шарик с такой же цифрой, как у вас на эмблеме.
(дети берут шары)
Воспитатель:
Внимание! ну-ка, цифры вместе дружно
По порядку встать вам нужно.
Как быстро вы построились! Ребята назовите цифры на своих шариках.
Ты стоишь какой по счету? (1), А ты какой по счету? (2), А ты какой по счету? (5).
Молодцы! Ребята, оставьте шарики на месте и подойдите ко мне. Давайте посмотрим, как выстроились наши цифры. Ровненько. Красиво.
Ребята, хотите поиграть с нашими цифрами?
- Какая цифра идет за цифрой «8»?
- Какая цифра стоит перед цифрой «2»?
- Саша, какая цифра стоит между цифрами «3» и «5»?
- Даша, назови соседей числа «7».
- А теперь посмотрите –ка на лево. Вспомнили, где у нас лево? Посмотрите-ка на право. Запомнили, где у нас право? Всем внимание! Ребята, у кого шарики с цифрами от 1 до 5 поставьте свои шарики слева от елки, а шариков с цифрами от 6 до 10 поставьте их справа от елки.
Воспитатель: Как замечательно вы украсили нашу студию. Ребята, а вы знаете, что есть цифры, обладающие магической силой и волшебством? Об этом знает мой суперкомпьютер НЕО. НЕО поделись с нами этой тайной.
НЕО: Очень важно запомнить, что Новый год начинается с 1 января! Это время, когда все желания исполняются. И когда часы показывают 12 часов ночи и бьют 12 раз, именно в эту ночь, 1 раз в году можно загадать самое сокровенное желание. Вот такие интересные цифры 1 и 12.
Воспитатель: Спасибо Нео! Ребята, а какое самое главное украшение новогоднего праздника …. Елка. Посмотрите, какая замечательная елка в нашей НЕОмастерской.
Просто диво!
Как нарядна, как красива
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки-
Флаги, звездочки, хлопушки.
Воспитатель: Ребята, из чего можно сделать елочные игрушки? (стекла, пластмассы, бумаги).
Давайте посмотрим какие бывают игрушки.
СМОТРЯТ ФОТО
А давайте мы тоже сделаем необычную елочную игрушку.
Проходите за столы. У вас на столах кубики. Рассмотрите их внимательно. У каждой стороны кубика свой узор. А вот схема, по которой вы будете собирать свою елочную игрушку в коробочку.
РАЗДАТЬ СХЕМЫ
Приступайте к работе.
- Ирина, какую игрушку ты будешь делать?
- Витя, а что будешь собирать?
- Сережа, а твоя игрушка из каких фигур состоит?
А теперь давайте наши красивые игрушки, аккуратно, не мешая друг другу, поставим под елочку.
УБРАТЬ ТАРЕЛКИ И СХЕМЫ
Воспитатель: Какие замечательные игрушки у вас получились.
А вы знаете, что существуют правила украшения елки. Давайте послушаем, что нам скажет НЕО.
ПОСАДИТЬ ДЕТЕЙ НА КОВРИК
НЕО: Раньше существовали правила украшения елки. Ее верхушку венчала "Вифлеемская звезда". Давно, елочные украшения были только съедобными: конфеты и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами. И только позже люди стали изготавливатьигрушки из разных материалов.
Воспитатель: Новый год, это волшебный праздник, это время, когда сбываются мечты. А кто исполняет все наши желания? (Дед Мороз.)
НЕО:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я веселый Дед Мороз,
Вам подарочки принес.
Воспитатель: НЕО, неужели это ты? Не узнаю тебя. Почему ты так нарядился?
НЕО: Я хочу с ребятами поиграть. Усаживайтесь поудобнее, начинаем игру «Найди лишний предмет».
Посмотрите внимательно на экран и попробуйте отгадать, какая игрушка здесь лишняя.
Почему?
Игра «Найди лишний предмет»
НЕО: поиграли вы хорошо. А наша игра продолжается!
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной.
Физминутка.
Воспитатель:
Молодцы, потанцевали давайте присядем за столы.
Мы с вами уже говорили, что самое главное украшение Нового года это елочка. Но мы вам с НЕО хотим рассказать что-то интересное. НЕО начинай!
НЕО: Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. В Древней Греции священным считался кипарис. Древние римляне с уважение относились к фиговому дереву или смоковнице. А наши предки почитали берёзу, дуб, ель, сосну. Очень давно люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее.
Воспитатель: Что ж эта традиция осталась в прошлом, а мы с вами каждый год наряжаем елку или сосну.
Мы с НЕО предлагаем вам сделать елочку.
Показать образец елки:
- на какую геометрическую фигуру похожа елка?
- обратите внимание, наша елка сложена веером.
- ребята, из чего сделан ствол елки?
Обратите внимание, что шнурочек вставляем начиная с широкой стороны треугольника.
Чтобы вам было легче-смотрите на экран.
Делайте вместе с нами.
- Выберите себе треугольник.
- Возьмите треугольник так, чтобы вершина его смотрела вверх.
- Сложите его веером начиная с нижней стороны треугольника.
- Возьмите шнурочек и нанижите на него несколько бусинок.
- Вставьте шнурочек в отверстие и закрепите узелком.
Воспитатель: замечательные елочки у вас получились. Теперь вы готовы к новому году.
Наша передача подходит к концу.
Ребята, вам понравилось в нашей НЕОмастерской?
- А что вам больше всего понравилось?
НЕО: Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично потрудились! Я поздравляю вас с наступающим новым годом. Всего вам доброго. Пока!
Воспитатель: мы с НЕО благодарим вас за участие в передачи и поздравляем с наступающим новым годом. И дарим вам новогодние подарки.
Пока! До новых встреч!
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Количество и счет»
Методическая разработка «Количество и счет»
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...
Сценарий новогоднего праздника для яслей
Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...