Конспект НОД «Четыре времени года»
(экологическое воспитание)

подготовительная группа

 

Образовательная область: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественная литература.

Задачи:

Образовательная: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных; закреплять знания о диких животных, об их повадках; формировать представления о зимующих и перелётных птицах; обогащать знания о временах года; расширять знания детей, о том, как человек влияет на окружающий мир.

Воспитательная: воспитывать экологическую культуру.

Материал: схемы времён года; схема о влиянии человека на природу; иллюстрации ягод; карточки с изображением грибов (съедобные, ядовитые); картинки с изображением животных (жарких стран, севера, пустыни, средней полосы); картинки-модели насекомых; картинки птиц (перелётные, зимующие), игрушка ёж.

 

Ход НОД

Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать по временам года. Что бы нам было легче ориентироваться во времени года, нам в этом поможет схема (дети рассматривают схему «Времена года»).

Ребята, найдите схему лета, объясните свой выбор. Чем вам нравится это время года? (ответы детей). Давайте поговорим о рыбах. Назовите рыб, которые живут в солёной воде, а теперь рыб, живущих в пресной воде.

А ещё летом красиво и на лугу, и в лесу, и в поле, по тому, что в нашем краю огромное количество разных трав, многие из которых лекарственные. Назовите лекарственные растения. Для чего они нужны.

Земля вращается и за летом у нас наступает осень (назовите осенние месяцы). Ребята найдите схему осени, объясните свой выбор. Чем нас радует осень? (урожаем фруктов, овощей, ягод, грибов). Посмотрите иллюстрацию с изображением ягод, назовите их. Найдите ягоду, которая не растёт в нашем краю.

А теперь обратите внимание на иллюстрации грибов на вашем столе. Как вы думаете, почему Ёжик задумался, какие грибы собрать в корзину (съедобные, ядовитые). А теперь назовите съедобные грибы. А теперь ядовитые. Ребята, а вот мухомор, посмотрите, какой он красивый, может его можно съесть? (нет). Что же он вообще не приносит никакой пользы? (звери лечатся).

Осень очень богата урожаем. Не зря в пословице говорится: «Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сытна».

А теперь выходите ко мне в круг мы немного поиграем, да разомнёмся перед дальним путешествием.

Игра «Ползает, летает, бегает, плавает».

А теперь прежде чем, я вам скажу о следующем времени года, отгадайте загадку:

«Опали с берёзы последние листья,

Мороз незаметно подкрался к окну

И за ночь своею волшебною кистью

Волшебную нарисовал он страну».

О каком времени года говорится в этой загадке?

Найдите схему с изображением зимы. Обратите внимание на деревья зимой. Что с ними происходит в это время года. (Деревья спят, крона без листьев.) Давайте вспомним, какие деревья мы знаем. Назовите лиственные деревья, хвойные, фруктовые. А какую загадку мы знаем о хвойных деревьях? (Зимой и летом одним цветом.)

Ребята, посмотрите на схему, почему изображение животных поделено пополам? (Потому, что некоторые животные зимой спят.) Назовите, кто же спит зимой? А ещё, ребята, есть животные, которых можем увидеть только в зоопарке. В зоопарке живут животные разных стран. Сейчас мы их увидим.

Задание:

1. Выберете животных жарких стран.

2. Животных севера.

3. Животных пустыни.              

А теперь, скажите, какое сейчас время года? Найдите схему весны. Расскажите, что вы знаете о весне, опираясь на схему. Давайте теперь поподробнее остановимся на насекомых.

Задание:

1. Найдите модели насекомых.

2. Назовите, каких насекомых вы знаете.

3. Какое насекомое самое сильно (муравей).

Ребята, а почему на схеме изображение птиц поделено пополам? (Зимующие, перелётные.)

Задание:

1. У себя на картинке обведите кружком всех перелётных птиц. Назовите их.

2. Назовите птицу, которая прилетает к нам зимой (снегирь).

3.Какая птица летом живёт в лесу, а зимой прилетает в город к людям? (синица)

4. Как люди могут помочь птицам пережить голодную зиму?

Вот мы прошли весь год, все времена года.

Каждое время года по-своему интересно и прекрасно, но у нас в саду есть свой уголок природы, который в любое время года нас радует. Конечно же это наши комнатные растения в уголке природы. Назовите, какое растение вам нравится больше всех (дети называют комнатные растения). Как мы ухаживаем за растениями?

Но не всем так хорошо живется в природе. Бывают случаи, когда у вас появляются слёзы? Когда это происходит? Но и природа ведь живая. Когда ей обидно и больно - она тоже плачет. Посмотрите на жалобную книгу природы.

Ответьте на вопросы:

1. Почему плачет белочка?

2. Почему так плохо скворцам?

3. Почему на глазах у ромашки слёзы?

4. От чего грустит мухомор?

Давайте, ребята, используя схему, расскажем о влиянии человека на природу (схема).

Ребята, а сейчас, я предлагаю вам, сделать ещё доброе дело, давайте сейчас пойдём на участок и посадим там красивые цветы на клумбе, что бы наш участок был самый красивый.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Спортивный досуг «Город подвижных игр»

Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: - Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...