Сценарий совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно - речевому развитию с элементами экспериментирования на тему:
«Профессия повар»
1. Пополнить знания и представления детей о профессии повара.
2. Упражнять детей в словообразовании сложных слов.
3. Расширить предметный и глагольный словарь.
4. Закрепить умение подбирать качественные прилагательные.
5. Развивать зрительно - моторную координацию, мелкую и общую моторику.
Организационный момент: Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о профессиях. Какие профессии вы знаете? (врач, шофер, летчик, парикмахер, продавец, …)Воспитатель. Вот и мы с вами сегодня будем поварами. Что повару нужно, чтобы приготовить обед? (Продукты.)
Предлагаю вам игру «Вредные и полезные продукты». ОБЖ.
Задание: из предложенных картинок с изображением продуктов выбрать один продукт и рассказать о его пользе или вреде (морковь – полезный продукт, он полезен для зрения, пепси кола – вредный продукт, если ее много пить будет болеть живот) и разложить в контейнера разного цвета: полезные – в зеленый, вредные - в красный.
Воспитатель. Молодцы, все картинки разобрали, о вреде и пользе рассказали. А теперь попробуем приготовить обед! Разделитесь по парам и подойдите к столам.
Постарайтесь разгадать кроссворд «Какое блюдо зашифровано в вашей кастрюле?»
Помогут вам буквы. (Дети работают за столами, расшифровывают слова: каша, суп, борщ, компот, молоко, плов, рагу и выкладывают их из букв.)
Воспитатель. Чтобы приготовить обед, повару нужны помощники. Мы с вами сейчас назовем этих помощников. Внимание на экран.
ИКТ. Игра на словообразование "Отгадай, что получится?"
Мясо рубит – мясорубка…….
Кофе мелет – кофемолка….
Овощи режет - овощерезка....
Кофе варит - кофеварка….
Сок выжимает – соковыжималка....
Экспериментальная деятельность «Выжми сок»
Воспитатель. Ребята, давайте проведем вот такой эксперимент: попробуем выжать сок из яблока разными способами (показывает действия с теркой, мясорубкой, соковыжималкой, затем разливает сок в стаканчики с трубочками, дети пробуют сок, называя какой он: яблочный, кислый, сладкий, прозрачный или нет).
Игра «Какой сок в стакане?»
Воспитатель. Ребята я вам предлагаю поиграть и угадать по картинкам у кого какой сок в стакане (морковный, банановый, свекольный…)
Физкультминутка с опорой на ИКТ «Веселая зарядка»
Воспитатель. Ребята, повара очень любят готовить выпечку из теста и украшать пироги, торты, пирожные. Вот и мы сейчас займемся этой работой.
Игра на развитие мелкой моторики «Укрась торт»
Задание: выбрать заготовку для работы и украсить её крупами по желанию детей.
Итог: Воспитатель подводит итог занятия, просит детей поделиться своими впечатлениями. Благодарит за внимание и прощается.
Читайте также |
---|
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»
Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...
Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»
Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...