Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей первой младшей группы «Физкультура с мамой и папой»

Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи:

1) развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;

2) способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;

3) формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;

4) учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;

5) воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.

Предварительная работа: изготовление пригласительных открыток (аппликация из готовых форм).

Оборудование: тонкие шарфики для игры «Жмурки» на каждого родителя, канат, кегли, большие мячи.

 

Ход.

1. Вводная часть.

Дети и родители стоят по двум сторонам зала, напротив друг друга.

Инструктор по физическому развитию. Здравствуйте, ребята, мамы и папы! Мы рады приветствовать вас на празднике спорта. Вы любите заниматься физкультурой? Зачем? (Ответы детей и родителей). С физкультурой дружить – здоровыми быть! Сегодня наши мамы и папы будут заниматься вместе с нами, будут у нас учиться. А сначала мы поиграем в «Необычные жмурки»: родителям завяжем глаза, а детки медленно будут проходить мимо вас. Попробуйте наощупь узнать своего ребёнка. (Каждый родитель, узнав своего ребёнка, обнимает его). А сейчас – небольшая разминка. (Проводится самомассаж – растирание и поглаживание лица, ушных раковин, шеи).

Ну, а теперь мы все построимся в колонну (родители идут позади своего ребёнка), в обход по залу шагом марш!

Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. (Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки).

Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый разводит его локти в стороны).

По канату ходить вместе с родителями можно вот так. (Ребёнок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками об пол).

Разноцветные кегли можно обходить вот так. (Ходьба в паре «змейкой»).

А сейчас мы с вами поедем на поезде. (Взрослый садится сзади ребёнка и берёт своими руками согнутые в локтях руки ребёнка; продвигаются вперёд на ягодицах).

Теперь наши малыши превращаются в котят, им надо пробежать под мостиками. (Взрослый, наклоняясь вперёд, касается руками пола; ребёнок проползает под ним на четвереньках).

Вместе интереснее прыгать (прыжки с продвижением вперёд в паре) и бегать (бег в паре).

Можно ненадолго убежать от родителей (дети бегают врассыпную по залу) и затем возвратиться к ним (родители обнимают детей, прижимают к себе, кружат).

 

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.

1. Ручки и пальчики здороваются.

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.

2. Вот какие сильные!

И. п.: стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Поочерёдное выпрямление рук в локтях.

3. Вот какие ловкие!

И. п.: стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребёнка влево – вправо.

4. Вот какие гибкие!

И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе, ребёнок спиной к взрослому. Наклоны к правой – левой ноге.

5. Вот как мы играем!

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Приседание поочерёдное приседание (ребёнок приседает – взрослый стоит, и наоборот).

6. Вот как мы веселимся!

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 – 3 повторения).

Дыхательные упражнения «Шар лопнул», «Каша кипит».

Основные движения.

Инструктор. Настало время игровых заданий. Сейчас вы должны пройти на противоположную сторону зала и вернуться обратно, прижавшись друг к другу. (Ребёнок, стоя лицом к взрослому, ставит свои стопы на его ноги, идут вместе).

Играть с мячом нравится и детям, и взрослым. Ребята, возьмите каждый по мячу. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий, красивый). Как можно с ним играть? (Катать, бросать, подбрасывать, отбивать).

Вы будете прокатывать мяч своим родителям (сидя напротив друг друга на расстоянии 2 метров).

Можно бросать мяч в кольцо. (Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него).

А сейчас пришло время поиграть. Любите играть с родителями? Игра называется «Солнышко и дождик». Родители будут ждать вас в «домиках». По сигналу: «Солнышко!» - вы бегаете по залу. По сигналу: «Дождик!» - вы должны быстро прибежать к своим родителям в «домики», чтобы не намокнуть под дождём. (Когда дети прибегают к родителям, те обнимают их).

Ребята, вы любите танцевать? А ваши родители? (Исполняется ритмический танец «Танец маленьких утят»).

 

3. Заключительная часть.

Инструктор. Сегодня, ребята, вы занимались физкультурой вместе с родителями. Вам понравилось? (Ответы детей). А в следующий раз мы пригласим наших мам и пап на занятие на прогулке.

Дети, сядьте на колени к родителям, обнимите их и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Игровое упражнение «Добрые слова»).

Я думаю, что все участники нашего занятия заслужили вкусные и полезные подарки (фрукты или соки).

Желаю всем здоровья и отличного настроения!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...