Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики»
с детьми старшей группы

Цель: развитие математических способностей детей в игре-путешествии.

Программные задачи: формировать умение понимать значение итогового числа, считать до 10-ти и обратно. Совершать умение сравнивать предметы по высоте и в длину, по форме, упражнять в умений различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические формы (куб, цилиндр, пирамида), развивать логическое мышление, воспитывать продолжать навыки доброжелательности, инициативности.

Предварительная работа: игра «С кочки по кочкам», ориентировка на бумаге.

Демонстрационный материал: кружки с цифрами с 1 до 10-ти, две ели (высокая и низкая), две ленты (длинная и короткая, по цвету разные), шар большой и маленький.

Раздаточный материал: бумага на ориентирование карточка с цифрами и с предметами, геометрические полоски.

 

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мы сегодня идем в путешествие в страну математики.

В конце путешествий мы должны встретиться с Буратино. Но для этого нам надо пройти задания.

 

2. Основная часть.

Вот первое задание:

Воспитатель: перед нами болото, в болоте кружки с цифрами. Надо пройти через них, назвав числа. После этого пересчитываем от 1-го до 10-ти, затем наоборот.

2 задание.

2 ели (одна высокая другая низкая) На них висят ленты, с шариками. Шарики тоже в разных формах.

Где висит длинная лента? На какой ели висит короткая лента? В какой ленте большой шарик? В какой ленте висит маленький шарик?

(ответы детей)

3 задание за столом.

  • Дана бумага. Найти расположение геометрических фигур, (прямоугольник находится внизу в правом угле, треугольник находится в середине листа, круг- наверху в левом углу);
  • На карточке дана цифра к примеру 2 цифра и 3 флажка. Вопрос: где ошибся художник? (ответы детей);
  • Работа с детьми за столом, сравнение полосок по ширине.

Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз, (гладят глаза).

Посмотреть, который час.

1, 2, 3, 4 мышки дернули за ушки (дергают за ушки)

Бом-бом-бом.

Вдруг раздался страшный звон (стук в кулак на кулак).

Побежали мышки вон.

Игра «Назови цифры у соседей»

Сосед у цифры 7? Соседи у цифры 10? Соседи цифры 8?

(ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Посмотрите, кто к нам идет на встречу? (Буратино, у него красивый мешок, в мешке геометрические формы. (Показывает куб, цилиндр, пирамиду). (Ответы детей).

 

3. Заключительная часть.

Дети сами рассказывают что было в путешествии и что они видели.

Игра: «Строим из геометрических форм красивый дворец» (игры детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...