Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики»
с детьми старшей группы
Цель: развитие математических способностей детей в игре-путешествии.
Программные задачи: формировать умение понимать значение итогового числа, считать до 10-ти и обратно. Совершать умение сравнивать предметы по высоте и в длину, по форме, упражнять в умений различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и геометрические формы (куб, цилиндр, пирамида), развивать логическое мышление, воспитывать продолжать навыки доброжелательности, инициативности.
Предварительная работа: игра «С кочки по кочкам», ориентировка на бумаге.
Демонстрационный материал: кружки с цифрами с 1 до 10-ти, две ели (высокая и низкая), две ленты (длинная и короткая, по цвету разные), шар большой и маленький.
Раздаточный материал: бумага на ориентирование карточка с цифрами и с предметами, геометрические полоски.
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мы сегодня идем в путешествие в страну математики.
В конце путешествий мы должны встретиться с Буратино. Но для этого нам надо пройти задания.
2. Основная часть.
Вот первое задание:
Воспитатель: перед нами болото, в болоте кружки с цифрами. Надо пройти через них, назвав числа. После этого пересчитываем от 1-го до 10-ти, затем наоборот.
2 задание.
2 ели (одна высокая другая низкая) На них висят ленты, с шариками. Шарики тоже в разных формах.
Где висит длинная лента? На какой ели висит короткая лента? В какой ленте большой шарик? В какой ленте висит маленький шарик?
(ответы детей)
3 задание за столом.
- Дана бумага. Найти расположение геометрических фигур, (прямоугольник находится внизу в правом угле, треугольник находится в середине листа, круг- наверху в левом углу);
- На карточке дана цифра к примеру 2 цифра и 3 флажка. Вопрос: где ошибся художник? (ответы детей);
- Работа с детьми за столом, сравнение полосок по ширине.
Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз, (гладят глаза).
Посмотреть, который час.
1, 2, 3, 4 мышки дернули за ушки (дергают за ушки)
Бом-бом-бом.
Вдруг раздался страшный звон (стук в кулак на кулак).
Побежали мышки вон.
Игра «Назови цифры у соседей»
Сосед у цифры 7? Соседи у цифры 10? Соседи цифры 8?
(ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Посмотрите, кто к нам идет на встречу? (Буратино, у него красивый мешок, в мешке геометрические формы. (Показывает куб, цилиндр, пирамиду). (Ответы детей).
3. Заключительная часть.
Дети сами рассказывают что было в путешествии и что они видели.
Игра: «Строим из геометрических форм красивый дворец» (игры детей).
Читайте также |
---|
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...