Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие по сказке «Снежная королева»

Тема: Формирование умений и навыков счета в пределах 10.

- Геометрические фигуры.

- Классификация по признакам (цвет, форма, величина).

- Использование игровых технологий (счетные палочки, блоки Дьенеша, дидактические игры).

- Опытно – исследовательской деятельности.

Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской, познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в себе.

Задачи:

- Закрепить навыки счета от 1 до 10.

- Закрепить состав числа 6 из 2-х меньших чисел.

- Закрепить умение решать задачи, осуществляя правильный выбор действия сложение или вычитание.

- Продолжать формировать представления о геометрических фигурах. Группировка по признаку – цвету, форме, величине.

- Развивать логическое мышление, умение осуществлять понятие недостающих фигур, устанавливать закономерности и т.д.

- Развитие коммуникативных качеств воспитанников.

 

Ход занятия.

Ребята, у нас в детском саду случилась беда. У малышей в ясельной группе пропала любимая игрушка: собачка Филя. Малыши взяли её на улицу, но была сильная метель и она унесла Филю. Малыши сами не могут справиться и просят нас помочь. Поможем? Но мы не знаем где искать. Давайте спросим….., а вот у кого узнаете, когда отгадаете загадку:

Живет в лесу

Глаза большие

Хищный клюв крючком

Ухает, как разбойник

Люди её боятся

А она от людей прячется.

                             (Сова).

Молодцы, отгадали.

Это Мудрая Сова она все знает.

- Сова, где игрушка малышей? Куда её унесла метель? (включить запись).

- Здравствуйте, ребята!

Дорога трудная вам предстоит. Справитесь?

Я приготовила вам 3 задания, решите скажу, где искать Филю.

Ι задание. Веселые задачи.

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько глаз у 2 сов?

3. Сколько лап у 3 синиц?

4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

5. Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько у бабушки внуков?

6. Сколько орехов в пустом стакане? Сколько жирафов плавает в море?

7. Как называется фигура без углов?

Д/и Что лишнее.

ΙΙ задание. Решение задачи.

Выбор действия.

На дереве сидели 3 синички, прилетели ещё 3 снегиря. Сколько птиц

на дереве?

3+3=6

На елке висели 6 шишек, 2 упали. Сколько шишек осталось на дереве?

6-2=4

ΙΙΙ задание. Д/и Весёлый счёт.

Конверты с набором цифр

- Выложите цифровой ряд от 1 до 10.

1. Назовите число на 1 больше 5, 7, 3.

2. Назовите число на 1 < 4, 6, 8.

3. Назовите соседей числа 3,5,8.

4. Назовите какая цифра пропущена

         3 . 5 . 7              4_6_8

Молодцы. Можете отправляться в путь. Метель унесла Филю в царство Снежной Королевы.

Ребята, давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». Кто помог Герде найти Кая? Мы тоже отправимся на поиск.

Отгадайте загадку: Ему рога носить не лень, ведь он же…….(Северный олень).

Д/и Счетные палочки.

Выложить из палочек оленя.

 1

 

 

 

 

Сколько синих палочек?

Сколько желтых?

Красных?

Убрали 3 синих, сколько синих осталось?

Убрали 2 желтых?

Сколько осталось? И т.д.  

 

Физкультминутка.                       

Давай дружок. Смелей дружок.

Кати по снегу свой комок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы и нет снеговика.

Вот и замок Снежной Королевы. У ворот охрана – снеговики. Чтобы попасть в замок, нужно внимательно посмотреть на Снеговиков.

Д/и Кто лишний.

Снеговики нас пропустили, но нужно открыть ворота; подобрать ключ к замку и расшифровать код.

Д/и Поиск недостающей фигуры.

Д/и Поиск недостающей фигуры 

Молодцы, справились. Ворота открылись. На троне сидит Снежная Королева. Она тоже приготовила нам задание, если мы справимся, она отдаст нам собачку Филю.

1 задание.

Пол замка выложен из осколков льда геометрической формы.

Д/и Классификация по признакам. Чем отличаются?

Цветом: синий, голубой, фиолетовый.

Формой (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники).

Размером – (большие, маленькие).

- Сколько квадратов?

- Сколько маленьких фигур?

2 задание.

Д/и Блоки Дьенеша.

Игра с 3 обручами.

3 задание.

Опытно – исследовательская деятельность со льдом. Сколько воды в кусочке льда? Как измерить?

I способ. Положить кусочки льда в стакан, долить до верха воды. Подождать когда лед растает. Обратить внимание, что вода не переливается через край. Объём кубиков льда равен объёму воды. Ледяные кубики вытесняют количество воды, вес которых равен весу льда. Лёд – это вода. Вес такой воды равен весу вытесненной кубиками льда. Поэтому стакан не переполнится.

II способ. В стакан налить доверху воды, положить кубики льда. Вода перельётся через край. Вес воды перелившейся через край стакана равен весу воды в кубиках льда.

Снежная Королева отдает игрушку.

Подведение итогов.

Что понравилось в путешествии больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...