Конспект занятия по рисованию на тему: «Зонтик для Айболита»

средняя группа

Программное содержание:

  • Образовательные задачи - Совершенствовать технику рисования гуашью: правильно держать кисть, упражнять детей в умении рисовать концом кисти; учить детей украшать часть зонтика закрашивая половину (треугольника) толстой кистью, а другую половину кончиком тонкой кисти разными элементами (прямыми и волнистыми линиями); обогащать словарь (вертикальные).
  • Развивающие задача - соединять треугольники в одну композицию; развивать чувство формы и цвета, развивать у детей познавательный интерес.
  • Воспитательная задача – воспитывать эстетическое восприятие и зрительно-двигательную координацию.

 Материалы. Образец части зонта, треугольной формы тонированные, гуашь желтого и оранжевого цвета, толстая и тонкая кисти, салфетки, зонтики, музыка, кукла доктора Айболита.

 

Ход занятия:

В группе разложены зонтики разных размеров. Входят дети, здороваются с гостями. Встают вокруг зонтов.

Воспитатель. -Хочу загадать вам загадку.

Обидно ему: при погоде хорошей

Он где-то в углу

позабыт-позаброшен.

Но стоит испортиться

только погоде –

Вдруг вспомнят о нем

И гулять с ним выходят. (Зонт.)

- Правильно! Посмотрите сколько у нас в группе зонтов! Давайте рассмотрим раскрытые зонтики.Какие они по размеру? (Маленькие и большие) Какой они формы? (Круглые.) Какие узоры на зонтиках (цветы, полосочки, герои мультфильмов). Зонтики большие для кого? (Для взрослых.), а маленькие? (Для детей.) Какие они яркие, веселые, красочные!

Проводится игра «солнце и дождик».

- Давайте представим, что мы гуляем. Хорошо на улице, когда светит солнце! А вот когда услышите звуки дождя, каждый возьмите себе зонтик и спрячтесь под него. Вот как ловко вы прятались от дождя!

Дети садятся на стульчики.

- Я жду еще одного гостя. Он придет к нам прямо из сказки.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… Айболит (дети).

Айболит.

- Здравствуйте, дети! Я рад Вас видеть.

А, у меня беда… Мне срочно надо ехать к больным зверятам. Но сейчас в Африке затяжные дожди, а у меня нет зонта. (Дети предлагают Айболиту свои зонтики.) Нет, дети у вас обычные зонтики, а мне нужен сказочный, ведь я из сказки Корнея Чуковского. Что же делать?

Воспитатель. - Не расстраивайся, Айболит! Мы тебе

поможем. Нарисуем сказочные зонтики.

- А ты, Айболит посиди на стульчике (возле большого стола) и посмотри, как ребята будут стараться.

Дети берут стульчики и садятся за столы.

Воспитательпоказывает образец и объясняет:

- Сейчас я вам объясню и покажу, что мы будем делать.

- Посмотрите, это кусочек зонта, треугольной формы;

верхняя половина этого треугольника закрашена желтым цветом; а на второй нижней половине – вертикально нарисованы прямые и волнистые линии оранжевого цвета.

- Посмотрите, как я буду закрашивать кусочек зонта.

- Я возьму толстую кисть, опущу ее в желтую краску, обведу контур верхней половины и закрашу её.

Затем промою водой толстую кисть и положу её на бумажную салфетку.

- Будьте очень внимательны!

- Теперь, Я возьму тонкую кисть, опущу ее кончик в оранжевую краску. Проведу от желтого контура вниз вертикальную прямую линию, с однго края, затем вертикальную прямую линию с другого края и посередине.

Наберу еще оранжевой краски и между прямых вертикальных линий нарисую волнистые. Снова промою кисть водой и положу ее на салфетку. Вот так!

- Теперь ребята, Вы можете приступить к работе.

Тихо звучит медленная мелодия.

Воспитатель:

- Замечательно!

Ребята, возьмите свои работы и аккуратно несите их на большой стол к доктору Айболиту.

- Давайте, соединим острым уголком все ваши части зонтика.

- Смотрите, какое Волшебство, у ВАС ПОЛУЧИЛСЯ ЗОНТ с БОЛЬШИМ ЯРКИМ СОЛНЫШКОМ! Ура!

Айболит. Спасибо, ребета! С таким зонтиком я сейчас же отправлюсь в Африку.

А мы тебя проводим. (Все уходят под марш.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе…

Проект драматизации сказки «Репка на новый лад» в старшей группе комбинированной направленности Тип проекта: информационно-творческий, ролевой, игровой.Вид: групповой.Форма проведения: занятия, беседы, дидактические игры...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

Читайте также

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...