Сайт для воспитателей детских садов



План-конспект открытой непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет)
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «Русская народная сказка «Теремок»

Интеграция областей:

Познавательно-речевое развитие:

1. Развивать ипрессивную речь.

2. Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох.

3. Развивать подражание речевым звукам.

4. Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений.

Художественное-эстетическое развитие:

1. Развивать чувство ритма.

2. Побуждать детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки на ложках.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики.

2. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность.

3. Обучать жестовому языку для дальнейшего перехода к вербальной речи.

4. Создавая эмоционально-положительное настроение повышать у детей мотивацию к общению.

Демонстрационный материал:

Театр «Би-Ба-Бо», ложки, колокольчик.

Предварительная работа:

Обучение языку жестов для слабослышащих детей («Дикие животные»)

 

1 часть.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем играть.

- Побывали мы в лесу -

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая, длинная,

Вот такая…

(Показывает упражнение «Лиса», а дети повторяют.)

Статическое упражнение «Лиса»

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд.

- Видели, за елкой пробегали волки.

Зарычал волчище -

Показал зубищи.

(Показывает упражнение «Волк рычит».)

Голосовое упражнение «Волк рычит»

Длительно произносить звук «ЫЫ». Для этого рот открыть, зубы оскалить, руки сжаты в кулаки.

- А потом зубами щелк-

Чтобы знали, кто здесь волк.

(Показывает артикуляционное упражнение «Волк».)

Динамическое упражнение «волк»

Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив 2 ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

- Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стал реветь.

(Показывает голосовое упражнение «медведь ревет».)

Голосовое упражнение «Медведь ревет»

Длительно произносить звук «Э». При этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

- Услыхал тот рев зайчишка

И помчался прочь вприпрыжку.

Через чащу проскакал, сел под кустиком-устал.

Рева больше он не слышит, но дрожит и еле дышит. Вот так..

(Показывает дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка».)

Дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка»

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями.

- В животе у зайца пусто. Где б найти ему капусты?

Ребята, давайте зайчика угостим капустой.

(Показывает артикуляционное упражнение «Зайчик грызет».)

Динамическое упражнение « Зайчик грызет»

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы. Пощелкать зубами.

 

2 часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Садимся на стульчики.

- Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем.

Терем, терем покажись, покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом и окошком и крыльцом.

(На столе появляется теремок.)

- А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку.

(Пи-пи. Жест «мышка».)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу, ищу себе домишко, ищу-не нахожу. Тук-тук! Впустите меня.

Воспитатель: Никто мышке (жест «мышка») не ответил.

Стала она жить в теремке. Кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка: Я лягушка, я квакушка-поглядите какова ( жест «лягушка»).

Ква-ква, тук-тук!

Мышка: Кто там? (жест «мышка»).

Лягушка: Я лягушка- квакушка. (Жест «Лягушка».)

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Стали они жить в теремке вдвоем: мышка (жест) и лягушка (жест). Вдруг, на полянку выбежал заяц (жест «заяц»).

Подбежал к теремку, постучал: ТУК-ТУК!

Мышка: (жест «мышка») Кто там?

Заяц: Я заяц-длинное ухо. Имя мое-Прыг-скок! (жест «заяц»).

Пустите меня в теремок!

Лягушка (жест лягушка): Заходи!

Воспитатель: Стали они жить втроем: мышка Пи-Пи(жест), лягушка Ква-Ква(жест), заяц Прыг-Скок (жест). Вдруг, слышат: кто-то бежит к теремку!

Лиса: Я-лисичка, я - сестричка! (жест «лисичка»). Тук-тук, впустите меня в теремок.

Воспитатель: Выглянула мышка (жест) в окошко.

Мышь: Заходи!

Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Вдруг, слышат сучья трещат, идет медведь (жест «медведь»).

Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок (жест).

Мышка: (жест) кто там?

Медведь: (жест) Мишка-медведь.

Лягушка: (жест) а что ты умеешь?

Медведь: (жест) я могу песни петь! Я медведь, медведь! Я умею песни петь!

Воспитатель: Дети, давайте поможем медведю, сыграем ему на ложках, да так весело, чтобы лапы у мишки в пляс пустились!

(Игра на ложках: дети отбивают ритм, заданный воспитателем)

Песня:

Будем, будем мы дружить,

В теремке мы будем жить!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Кто жил в теремочке? (Дети жестами показывают персонажей сказки.)

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Комплексное занятие по физической культуре и развитию речи для детей подготовите…

Комплексное занятие по физической культуре и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Огонь, вода и медные трубы» Программное содержание: Закрепить основные движения в игровой...

Работа по профилактике и преодолению фонетических нарушений у детей старшего дош…

Работа по профилактике и преодолению фонетических нарушений у детей старшего дошкольного возраста   В настоящее время, детей имеющих фонетические нарушения речи становится...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развити…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Великие люди России» в подготовительной группе с элементами дополненной реальности   Цель: знакомство с великими людьми России, расширить...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Анализ выполнения рабочей программы педа…

Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет.  В течение периода с сентября...

Формирование личности детей старшего дош…

Не для кого не секрет, что шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Но часто ли мы задумаемся о том, что обучения детей старшего...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки...

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство