Конспект НОД по правилам дорожного движения на тему:
«Дружок в гостях у ребят»

в 1 младшей группе «2»

Цель: привить детям навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, продолжать учить различать цвета (желтый, красный, зеленый), прививать навыки безопасного поведения на дорогах, развивать игровые навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение к животным, активизировать речь детей, развивать конструктивные навыки.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Оборудование: Коробка, светофор, знаки желтого, зеленого, красного цветов, игрушка - собака, надевающаяся на руку, машина, дидактическая игра «Светофор».

 

Ход занятия

Воспитатель вносит коробку и обращает внимание детей на данный предмет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: коробка (коробочка).

Воспитатель: Интересно, что в ней лежит?

(Воспитатель берет коробку.)

- Ой, а здесь что – то написано, послушайте.

(Воспитатель читает надпись – загадку):

Он стоит у перехода

В зной стоит и в непогоду,

Наш помощник с давних пор

Работяга …….. (светофор).

Воспитатель: кто же это?

Дети: светофор.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета.

(Воспитатель, показывая на каждый из трех цветов, спрашивает у детей, какой цвет они видят).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним на какой свет можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: А на желтый свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А на красный?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора.

Воспитатель: Ой, подождите ребята, наш светофор хочет что-то сказать. (Воспитатель прислоняет ухо к светофору, чтобы послушать).

- Светофор мне сказал, что он знает очень интересную игру и хочет, чтобы вы в нее поиграли, а он посмотрит, как вы будете играть. Ну что поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель ставит детей в круг.

Воспитатель: Смотрите, когда я подниму красный знак, вы стоите на месте, когда желтый, хлопаете в ладоши, а когда зеленый, шагаете на месте.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: Ой, ребята, светофор опять хочет что-то сказать.

(Воспитатель прислоняет ухо к светофору).

Воспитатель: Наш друг - светофор говорит, что он пришел к нам не один, давайте посмотрим, кто же еще к нам пришел в гости.

(Воспитатель завозит машинку, в которой сидит собачка с забинтованными лапами).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у нее забинтованы лапы. Давайте у нее спросим, что же случилось.

(Воспитатель прислоняет ухо к собаке).

Воспитатель: Какая грустная история. Ребята, собачка сказала, что ее зовут Дружок. Он играл в парке с мамой в мяч, и вдруг мяч укатился на дорогу. Дружок побежал за ним, и не заметил, как оказался на дороге, а там столько машин. Вот и попал наш Дружок под машину, поэтому у него перебинтованы лапы. Давайте его пожалеем. (Дети жалеют Дружка).

Воспитатель обращается к собаке: Глупенький, разве ты не знаешь, что выбегать на дорогу нельзя?

Воспитатель: Ребята, можно выбегать на дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А без взрослых можно переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте научим собачку, как надо правильно переходить дорогу. Если горит красный свет, можно переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если горит желтый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если зеленый?

Дети: Да.

Воспитатель обращается к собаке: Теперь ты понял, как надо вести себя на дороге? (Воспитатель прислоняется к собаке ухом).

Воспитатель: Ребята, он говорит, что все понял и передает вам большое спасибо. А теперь давайте порадуем Дружка и соберем для него много светофорчиков. (Дети собирают светофоры из черных прямоугольников и кружков зеленого, красного и желтого цветов).

Воспитатель: Молодцы. Дружок очень доволен и говорит вам спасибо. А теперь мы с вами пойдем гулять и возьмем с собой Дружка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...