Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка в лес»

Образовательная область: физическая культура, коммуникация.

Форма проведения: интегрированная непосредственно образовательная деятельность – путешествие.

Области интеграции: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, музыка.

Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Дикие животные», через физические упражнения.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

  • Создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Совершенствовать навыки ходьбы на носках, на пятках, выпадами в перёд.
  • Совершенствовать навыки бега, лазанья, ползанья по гимнастической скамье, подлезания под дугу.
  • Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
  • Формировать навыки правильного выполнения упражнений.
  • Развивать и корректировать речь посредством движения.

Образовательная область «Социализация»

  • Формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Труд»

  • Учить детей начатое дело доводить до конца.

Образовательная область «Познание»

  • Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятия.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
  • Закреплять умения образовывать и пользоваться притяжательными прилагательными.
  • Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
  • Совершенствовать связную речь.

Образовательная область «Музыка»:

  • Повысить эмоциональный настрой  детей.

Образовательная область «Безопасность»

  • Закреплять навыки безопасного поведения в спортивном зале.

Оборудование: рейка, гимнастическая стенка; 4-6 паралоновых брусков; гимнастическая скамейка, 3-4 малых обруча, наклонная доска, 3-4 дуги для подлезания,4 конуса, коврики.

ТСО: мультимедиа, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседа по теме «Дикие животные».

Разучивание МПИ «У оленя дом большой».

Разучивание речевой игры «Едем, едем на лошадке»

Создание мультимедийной презентации.

Словарная работа: ежиная семья, волчья семья, медвежья семья, лисья семья.

Место проведения: физкультурный зал.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают полукругом. Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

И.Ф. Ребята, чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. И я приглашаю вас в путешествие по лесу. Слайд.

Логопед: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На машине, на поезде, на самолете.

Логопед: А я вам предлагаю отправиться в путь на тройке лошадей.

 

Речевая игра «Едем, едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке Дети цокают языком и идут по кругу
По дороге зимней, гладкой. идут
Санки скрипят, Произносят"Ш!,Ш! ..." на выдохе
Бубенчики звенят, "Динь-динь!" в высоком регистре,
Дятел стучит, "Тук - тук!... " пальцем стучат по ладони
Вьюга свистит, Звук [с] на продолжительном выдохе
Белка на елке Орешки грызет, "Цок! Цок!" коротко
Рыжая лисичка Зайца стережет. "Ф... Ф..." сердито и энергично,
Холод, холод "В..." на продолжительном выдохе
Стужа, стужа. "Бр-р...",
Снег пушистыйКружит, кружит... "О...",
Ехали мы, ехали, Цокают языком.
Наконец доехали: Произносят "У-ух!"
С горки - ух! В ямку - бух! Приехали! "Бух!" - в нижнем регистре

 

И.Ф. Друг за другом мы шагаем, никого не обгоняем.

Может, встретим мы лису – грациозную красу,

Вот медведь по лесу бродит,

покажите, как он ходит.

А вот волк по лесу рыщет,

Хвостик выше, носик ниже

Когда волка увидали,

От него мы убежали (путаем следы).

Логопед: вот мы погуляли по лесу, а теперь давайте познакомимся с его обитателями. Я загадаю вам загадки, а отгадки мы с вами будем показывать. (Загадывает загадки о диких животных)

  • Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (белка). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)

  • День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь, и добычу ищет

Ходит - бродит он молчком

Уши серые торчком (волк). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)

  • Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)

  • Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет, кур крадет (лиса). Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)

  • Я скажу, а ты поверь.

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу зверь неспроста,

Два огромнейших куста,

Их носить ему не лень

Ведь зовут его (олень) Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов)

  • Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (еж) Слайд. Выполнили ОРУ (без предметов).

  • По полю скачет, ушки прячет.

Встанет столбом – ушки торчком (заяц) Слайд. Выполнили ОРУ.

И.Ф. Ну, что ж загадки, вы отгадали. Пора бы нам погулять по лесу. Строимся в колонну. Слайд

«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем» (дети по очереди идут по скамейке друг за другом).

«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой» (дети друг за другом поднимаются по наклонной доске вверх и спускаются вниз по другой).

«Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли»(дети идут по рейке, руки в стороны).

«Группой по лесу шагаем, вдруг болото мы встречаем» (Дети идут, перешагивая через бруски: 4-6 штук).

«Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг – прыг – прыг» (дети прыгают из обруча в обруч: 3-4 штуки).

«Мы в пещеру залезали. Дружно все до трех считали» (дети подлезают под дугой).

«Только к лесу подошли – обнаружили следы. То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый»(Дети ходят змейкой между конусами на внешней стороне ступни).

И. Ф. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Логопед: Ребята давайте вдохнем свежий, прохладный воздух. (вдох - выдох).

  • Наши ладони замерзли, и мы их согреем (вдох – выдох со звуком А).

Игра «У оленя дом большой» Слайд

 

У оленя дом большой, Руки над головой изображают крышу дома.
А у зайки маленький. Руки изображают крышу, но опущены вниз
Олень сидит, Правым кулаком подпереть щеку;
в окошко глядит. Бег на месте.
Зайка по полю бежит Топать ногами, руки на поясе.
В дверь к нему стучит: Имитация стука в дверь поочередно правой и левой рукой.
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!» Руки на поясе, повороты влево-вправо
Зайка, зайка, забегай! Зазывные движения рукой
Лапку мне давай! Протянуть руку с открытой ладонью

 

Логопед: Посмотрите на изображение (мультимедиа). Скажите, как называются детеныши у животных и чья это семья.

Игра «Закончи предложение».

У волчицы родились …… А чья это семья……. (волчья). Слайд.

У ежихи родились…          А чья это семья……(ежиная). Слайд.

У лисицы родились….        А семья чья? (лисья). Слайд.

У зайчихи родились…      А семья чья? (заячья). Слайд.

У медведицы родились…. А семья чья? (медвежья). Слайд.

Логопед: Молодцы! А сейчас, попробуйте угадать о каком животном, идет речь.

Игра «Загадочное животное» медволк, белса, лилень. А теперь зашифруйте сами этих двух животных (заяц и ежик = зайжик). Слайд.

Логопед: Давайте присядем на нашу поляну, закроем глаза и расслабимся. Мы с вами путешествовали по прекрасному лесу, вы слышите, как он шумит? Мы встретили животных, которые рады были с нами поиграть. Слайд.

И.Ф: Но пора возвращаться домой. Животные нас провожают по широкой тропинке. Птицы поют нам вслед. Мы приближаемся к нашему детскому саду и на счет 3 открываем глаза (под фонограмму звуков леса проводится релаксация).

Логопед: Где мы с вами были? Кого видели? Чтобы мы не забыли про путешествие в лес и лесных жителей, нам белочка передала корзину с орешками.

Дети уходят из физкультурного зала.

 

Использованная литература

1. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4–7 лет”, Ю.А.Кирилова, М.Е.Лебедева, Н.Ю.Жидкова, СПб., Детство – Пресс, 2005 год.

2. Интернет – ресурс http://nsportal.ru

3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. 6-7 лет. М.: 2007

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...