Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: рассматривание картины «Зимние забавы»
Образовательные области:
Социализация
Коммуникация
Познание
Программное содержание:
Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, санки, катание с горы).
Учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи.
Закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи.
Учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев картины.
Учить составлять рассказы от первого лица (с элементами ТРиЗА).
Активизация словаря: спортивные принадлежности, саночники, конькобежцы, хоккеисты…
Материал: картина «Зимние забавы», «подзорные трубы» для рассматривания картины (выполнены детьми из тонкого картона), алгоритм к стихотворению, карточки к дидактическому упражнению «Похожи – не похожи».
Ход занятия:
Оргмомент.
Загадываю детям загадку:
«Он всё время занят делом,
Он не может зря идти,
Он летит и красит белым,
Всё, что видит на пути!»
Отгадки детей, поощрение за правильные ответы.
Психогимнастика.
«Возьми и передай воображаемый снежок» - дети, сидя в кругу, передают друг другу ладошками воображаемый снежный колобок, каждый называет определение (какой? – холодный, круглый, плотный, тяжёлый…). Затем каждый дует на руки и греет их (дыхательная гимнастика, подготовка артикуляционного аппарата).
Спрашиваю детей, какие пословицы и поговорки о зиме, о снеге они
знают:
«Береги нос в большой мороз»,
«Январь – зимы Государь»,
«Много снега – много хлеба»,
«Любишь кататься – люби и саночки возить».
Предлагаю повторить одну из них медленно – быстро, тихо – громко.
Приглашаю детей подойти к мольберту с картиной «Зимние забавы» и рассмотреть её, дав своё название.
Даю план описания картины:
- Как называется?
- Что на переднем плане картины (близко)?
- Что на заднем плане (далеко)?
- Чем нравится зимняя картина?
Рассказы детей по картине. Поощрения.
Физминутка «Как живёшь?»
Как живёшь? – Вот так!
А плывёшь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь?- Вот так!
Ждёшь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Упражнения с движениями и пальчиковая гимнастика.
Предлагаю взять «подзорные трубы», приготовленные ими к занятию, выбрать на картине любой объект и «превратиться» в образ.
Дети рассказывают, «вживаясь» в увиденный образ…( я – птичка, сидящая на ветке, мне очень холодно и т.д.), передают чувства и ощущения живой, неживой природы (элементы ТРиЗА).
Поощряю детское творчество. Спрашиваю, чей рассказ больше понравился? Почему?
Приглашаю объединиться и поочерёдно в парах провести дидактическое упражнение «Похожи – не похожи» (карточки с надписью «снег и лёд», «лёд и зеркало», «лёд и стекло», «снег и вата»).
Итог занятия – дети рассказывают о том, что сегодня узнали нового, интересного, что понравилось.
Показываю алгоритм к стихотворению И. Сурикова «Детство», дети поочерёдно, глядя на схему, читают произведение.
Благодарю детей за активность, творчество, умение работать.
Читайте также |
---|
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...