Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: рассматривание картины «Зимние забавы»

Образовательные области:            

Социализация

Коммуникация

Познание

Программное содержание:

Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, санки, катание с горы).

Учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи.

Закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи.

Учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Учить составлять рассказы от первого лица (с элементами ТРиЗА).

Активизация словаря: спортивные принадлежности, саночники, конькобежцы, хоккеисты…                                

Материал: картина «Зимние забавы», «подзорные трубы» для рассматривания картины (выполнены детьми из тонкого картона), алгоритм к стихотворению, карточки к дидактическому упражнению «Похожи – не похожи».

 

Ход занятия:

Оргмомент.

Загадываю детям загадку:

«Он всё время занят делом,

Он не может зря идти,

Он летит и красит белым,

Всё, что видит на пути!»

Отгадки детей, поощрение за правильные ответы.

Психогимнастика.

«Возьми и передай воображаемый снежок» - дети, сидя в кругу, передают друг другу ладошками воображаемый снежный колобок, каждый называет определение (какой? – холодный, круглый, плотный, тяжёлый…). Затем каждый дует на руки и греет их (дыхательная  гимнастика, подготовка артикуляционного аппарата).

Спрашиваю детей, какие пословицы и поговорки о зиме, о снеге они

знают:

«Береги нос в большой мороз»,

«Январь – зимы Государь»,

«Много снега – много хлеба»,

«Любишь кататься – люби и саночки возить».

Предлагаю повторить одну из них медленно – быстро, тихо – громко.

Приглашаю детей подойти к мольберту с картиной «Зимние забавы» и рассмотреть её, дав своё название.

Даю план описания картины:

- Как называется?

- Что на переднем плане картины (близко)?

- Что на заднем плане (далеко)?

- Чем нравится зимняя картина?

Рассказы детей по картине. Поощрения.

Физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь? – Вот так!

А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь?- Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Упражнения с движениями и пальчиковая гимнастика.

Предлагаю взять «подзорные трубы», приготовленные ими к занятию, выбрать на картине любой объект и «превратиться» в образ.

Дети рассказывают, «вживаясь» в увиденный образ…( я – птичка, сидящая на ветке, мне очень холодно и т.д.), передают чувства и ощущения живой, неживой природы (элементы ТРиЗА).

Поощряю детское творчество. Спрашиваю, чей рассказ больше понравился? Почему?

Приглашаю объединиться и поочерёдно в парах провести дидактическое упражнение «Похожи – не похожи» (карточки с надписью «снег и лёд», «лёд и зеркало», «лёд и стекло», «снег и вата»).

Итог занятия – дети рассказывают о том, что сегодня узнали нового, интересного, что понравилось.

Показываю алгоритм к стихотворению И. Сурикова «Детство», дети поочерёдно, глядя на схему, читают произведение.

Благодарю детей за активность, творчество, умение работать.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Конспект НОД «Идём в гости к геометрическим фигурам»

Конспект НОД «Идём в гости к геометрическим фигурам» Возрастная группа: 3-4 года   Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат...

Программа «Готовим руку к письму»

Программа «Готовим руку к письму» Пояснительная записка Главная задача дошкольного обучения - научить детей учиться развивать их умственные способности, не стремясь при...

Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе Открытое занятие на…

Комплексное занятие по закаливанию в старшей группе Цель: 1. Продолжить обучение упражнений по гимнастике после сна. 2. Продолжать обучать детей умыванию рук и...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...