Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: рассматривание картины «Зимние забавы»

Образовательные области:            

Социализация

Коммуникация

Познание

Программное содержание:

Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, санки, катание с горы).

Учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи.

Закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи.

Учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Учить составлять рассказы от первого лица (с элементами ТРиЗА).

Активизация словаря: спортивные принадлежности, саночники, конькобежцы, хоккеисты…                                

Материал: картина «Зимние забавы», «подзорные трубы» для рассматривания картины (выполнены детьми из тонкого картона), алгоритм к стихотворению, карточки к дидактическому упражнению «Похожи – не похожи».

 

Ход занятия:

Оргмомент.

Загадываю детям загадку:

«Он всё время занят делом,

Он не может зря идти,

Он летит и красит белым,

Всё, что видит на пути!»

Отгадки детей, поощрение за правильные ответы.

Психогимнастика.

«Возьми и передай воображаемый снежок» - дети, сидя в кругу, передают друг другу ладошками воображаемый снежный колобок, каждый называет определение (какой? – холодный, круглый, плотный, тяжёлый…). Затем каждый дует на руки и греет их (дыхательная  гимнастика, подготовка артикуляционного аппарата).

Спрашиваю детей, какие пословицы и поговорки о зиме, о снеге они

знают:

«Береги нос в большой мороз»,

«Январь – зимы Государь»,

«Много снега – много хлеба»,

«Любишь кататься – люби и саночки возить».

Предлагаю повторить одну из них медленно – быстро, тихо – громко.

Приглашаю детей подойти к мольберту с картиной «Зимние забавы» и рассмотреть её, дав своё название.

Даю план описания картины:

- Как называется?

- Что на переднем плане картины (близко)?

- Что на заднем плане (далеко)?

- Чем нравится зимняя картина?

Рассказы детей по картине. Поощрения.

Физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь? – Вот так!

А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь?- Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Упражнения с движениями и пальчиковая гимнастика.

Предлагаю взять «подзорные трубы», приготовленные ими к занятию, выбрать на картине любой объект и «превратиться» в образ.

Дети рассказывают, «вживаясь» в увиденный образ…( я – птичка, сидящая на ветке, мне очень холодно и т.д.), передают чувства и ощущения живой, неживой природы (элементы ТРиЗА).

Поощряю детское творчество. Спрашиваю, чей рассказ больше понравился? Почему?

Приглашаю объединиться и поочерёдно в парах провести дидактическое упражнение «Похожи – не похожи» (карточки с надписью «снег и лёд», «лёд и зеркало», «лёд и стекло», «снег и вата»).

Итог занятия – дети рассказывают о том, что сегодня узнали нового, интересного, что понравилось.

Показываю алгоритм к стихотворению И. Сурикова «Детство», дети поочерёдно, глядя на схему, читают произведение.

Благодарю детей за активность, творчество, умение работать.





Новые публикации

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Читайте также

Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья…

Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья природы»   Программное содержание: продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой...

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию Особое направление в работе нашего детского сада это гражданско-патриотическое воспитание детей...

Дидактическая игра «Собери бусы» в группе второго раннего возраста

Дидактическая игра «Собери бусы» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Собери бусы» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра   направлена...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Исследовательский проект "Мой первый гербарий"

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»   Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Городицкая Ника Кирилловна Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ЦРР...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство