Занятие: «Наш любимый город».


Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши; фломастеры; пастель; шариковые ручки; ножницы; клей; ватман; фотографии: города, строений, парков, аллей и др.

Ход работы:

Педагог:

За окном мороз и стужа,
Может быть, пурга завьюжит.
Ну а нам все нипочем,
Рисовать сейчас начнем.
Поудобней сесть прошу,
чем займемся, расскажу...

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно – Конаково.

Там, где Волга вьётся
Лентой бирюзовой
Не в краю далёком -
Близко от Москвы
Есть такое место -
Город Конаково!
(Автор: М.С. Лисянский)

Педагог: Как называют жителей нашего города? (конаковцы). Все конаковцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие конаковцы.
(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.)

Педагог: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, многоэтажные, деревянные и др.)

Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.

Педагог: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, кинотеатр и др.)

Педагог: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (Ответы детей). Какой городской транспорт вы знаете? (Ответы детей).
 

Педагог: А у вас есть любимые уголки в нашем городе? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. Город наш очень красив в убранстве соснового бора, рек Волги и Донховки. В Конаково много прекрасных мест, где мы любим гулять.

Педагог: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? (цирк, лунопарк, зоопарк...).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Конаково. Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным. Затем вырезают свои работы.

Педагог: Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами (с ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем). (Ответы детей). А теперь вырезаем свои дома, машины, лодочки, мосты, деревья и др. для того, чтобы приклеить их на ватман.
Работа по композиционному расположению созданных детьми изображений осуществляется под руководством педагога. В процессе этой работы, передвигая нарисованные деревья, дома и др. педагог может продемонстрировать несколько вариантов композиционного решения (линейное, фризовое, многоплановое). В результате подобного рода экспериментирования важно подвести детей к пониманию того, что при расположении рисунка на листе бумаги надо добиваться наиболее правильного решения, при котором объектам не тесно на поверхности панно и вместе с тем на нём нет неоправданно пустых мест. А так же напомнить ребятам, как располагаются объекты «ближе-дальше».

Занятие: «Наш любимый город».

Педагог: Вот и закончилось наше занятие. Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город нарисовали! Ребята, наш город Конаково – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

 

 



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Святитель Иоасаф Белгородский» старшая…

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию«Святитель Иоасаф Белгородский» старшая группа Программное содержание: продолжать знакомить детей с православной культурой, познакомить детей с жизнью святого...

Проект «Природа Курского края»

Проект «Природа Курского края» Познавательно-творческий, коллективный, долгосрочный для воспитателей, детей старшего дошкольного возраста, родителей. Сроки реализации: сентябрь 2019 г. – май 2020...

Конспект занятия. Тема: «Наш город»

Конспект занятия. Тема: «Наш город»   Программные задачи: Обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности). Способствовать развитию мышления...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство