Занятие: «Наш любимый город».


Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши; фломастеры; пастель; шариковые ручки; ножницы; клей; ватман; фотографии: города, строений, парков, аллей и др.

Ход работы:

Педагог:

За окном мороз и стужа,
Может быть, пурга завьюжит.
Ну а нам все нипочем,
Рисовать сейчас начнем.
Поудобней сесть прошу,
чем займемся, расскажу...

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно – Конаково.

Там, где Волга вьётся
Лентой бирюзовой
Не в краю далёком -
Близко от Москвы
Есть такое место -
Город Конаково!
(Автор: М.С. Лисянский)

Педагог: Как называют жителей нашего города? (конаковцы). Все конаковцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие конаковцы.
(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.)

Педагог: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, многоэтажные, деревянные и др.)

Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.

Педагог: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, кинотеатр и др.)

Педагог: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (Ответы детей). Какой городской транспорт вы знаете? (Ответы детей).
 

Педагог: А у вас есть любимые уголки в нашем городе? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. Город наш очень красив в убранстве соснового бора, рек Волги и Донховки. В Конаково много прекрасных мест, где мы любим гулять.

Педагог: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? (цирк, лунопарк, зоопарк...).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Конаково. Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным. Затем вырезают свои работы.

Педагог: Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами (с ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем). (Ответы детей). А теперь вырезаем свои дома, машины, лодочки, мосты, деревья и др. для того, чтобы приклеить их на ватман.
Работа по композиционному расположению созданных детьми изображений осуществляется под руководством педагога. В процессе этой работы, передвигая нарисованные деревья, дома и др. педагог может продемонстрировать несколько вариантов композиционного решения (линейное, фризовое, многоплановое). В результате подобного рода экспериментирования важно подвести детей к пониманию того, что при расположении рисунка на листе бумаги надо добиваться наиболее правильного решения, при котором объектам не тесно на поверхности панно и вместе с тем на нём нет неоправданно пустых мест. А так же напомнить ребятам, как располагаются объекты «ближе-дальше».

Занятие: «Наш любимый город».

Педагог: Вот и закончилось наше занятие. Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город нарисовали! Ребята, наш город Конаково – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

 

 





Новые публикации

Методическая разработка «Веселый бисер»

Методическая разработка «Веселый бисер» (Старший дошкольный возраст) Пояснительная записка. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Н. Кант. «Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника О необходимости соблюдать режим дня говорится постоянно. Ложиться и вставать в одно и то же время, принимать пищу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей...

Читайте также

Авторская игра «Мой Мурманск»

Авторская игра «Мой Мурманск» (Для детей 5 - 7 лет)   Настольная игра представляет собой набор из разрезных картонных карточек (пазлов). Всего 39...

Занятие «Волшебные пальчики»

Занятие «Волшебные пальчики»   Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить полученные знания. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие: - учить соотносить число с цифрой в пределах пяти; - закрепить порядковый прямой...

Макет «Правила дорожного движения»

Макет «Правила дорожного движения» Макет по изучению правил дорожного движения предназначен для формирования знаний у детей среднего и старшего возраста об...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстана Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Абдрахмановой Гулии Ришатовны на 2016-2021 учебные года Методическая тема: «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс «Черное море. Его обитатели. Водный мир»

Актуальность: Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик- семицветик»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1.Развивающие задачи: развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопрос полным предложением. развивать мелкую моторику. развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью. 2. Обучающие задачи:...

Сценарий на 8 марта.

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района РТ»             Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».         Выполнила: муз. руководитель Калимуллина Р.Р.   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство