Занятие: «Наш любимый город».


Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: цветные карандаши; фломастеры; пастель; шариковые ручки; ножницы; клей; ватман; фотографии: города, строений, парков, аллей и др.

Ход работы:

Педагог:

За окном мороз и стужа,
Может быть, пурга завьюжит.
Ну а нам все нипочем,
Рисовать сейчас начнем.
Поудобней сесть прошу,
чем займемся, расскажу...

Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно – Конаково.

Там, где Волга вьётся
Лентой бирюзовой
Не в краю далёком -
Близко от Москвы
Есть такое место -
Город Конаково!
(Автор: М.С. Лисянский)

Педагог: Как называют жителей нашего города? (конаковцы). Все конаковцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие конаковцы.
(Далее занятие ведется с демонстрацией фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.)

Педагог: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, многоэтажные, деревянные и др.)

Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые –
Красивые такие –
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.

Педагог: А какие общественные здания есть в нашем городе? (музей, школа, детский сад, кинотеатр и др.)

Педагог: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (Ответы детей). Какой городской транспорт вы знаете? (Ответы детей).
 

Педагог: А у вас есть любимые уголки в нашем городе? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о родном городе. Город наш очень красив в убранстве соснового бора, рек Волги и Донховки. В Конаково много прекрасных мест, где мы любим гулять.

Педагог: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? (цирк, лунопарк, зоопарк...).
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.
После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Конаково. Дети на отдельных листочках рисуют то, что они считают нужным. Затем вырезают свои работы.

Педагог: Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами (с ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем). (Ответы детей). А теперь вырезаем свои дома, машины, лодочки, мосты, деревья и др. для того, чтобы приклеить их на ватман.
Работа по композиционному расположению созданных детьми изображений осуществляется под руководством педагога. В процессе этой работы, передвигая нарисованные деревья, дома и др. педагог может продемонстрировать несколько вариантов композиционного решения (линейное, фризовое, многоплановое). В результате подобного рода экспериментирования важно подвести детей к пониманию того, что при расположении рисунка на листе бумаги надо добиваться наиболее правильного решения, при котором объектам не тесно на поверхности панно и вместе с тем на нём нет неоправданно пустых мест. А так же напомнить ребятам, как располагаются объекты «ближе-дальше».

Занятие: «Наш любимый город».

Педагог: Вот и закончилось наше занятие. Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город нарисовали! Ребята, наш город Конаково – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...