Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у Повелительницы Воды»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое.

Задачи:

1. Познавательное развитие: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, имеет три агрегатных состояния – твёрдая - снег, лёд; жидкая, газообразная – пар).

2. Речевое развитие: развивать речь детей, формировать умение поддерживать беседу о воде, высказывать свою точку зрения. Формировать у детей умение слушать и читать стихи о воде, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихов, отгадывать и загадывать загадки.

3. Социально – коммуникативное развитие: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту, формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

4. Физическое развитие: упражнять детей в выполнении движений чётко и

ритмично в соответствии с текстом.

5. Художественно – эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровые действия.

Оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус, поднос с предметами разной формы, кувшин с водой, кубики льда, чашка, чайные ложки, аудиозапись произведений «Аквариум» - К. Сен – Санс, «Дождик» - Г. Свиридов. На каждого ребёнка: прозрачные пластиковые стаканы, стакан с молоком, непрозрачные пластиковые стаканы, родниковая вода в бутылке, полоски цветной бумаги.

 

Логика НОД:

Звучит музыка «Дождик» Г. Свиридова. В группе воспитатель, одетая в голубую накидку. Входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я – Повелительница Воды, а как зовут вас? (Дети называют свои имена.)

Повелительница Воды: Я встречаюсь с вами каждый день. (Читает стихотворение А. И. Рыжовой.) Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? Где вы видели воду? Вы можете найти воду в природе? Где она бывает? Где путешествует? Вот видите, я с вами повсюду, у меня много работы. Но я пришла сегодня отдохнуть и поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – с водой. Поиграем вместе? Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? Как вы думаете, можно ли в ладошках удержать воду? Давайте проверим. Сложите руки лодочкой. (Наливает воду в ладошки, вода просачивается.)

- Что у нас получилось? Какой вывод мы можем сделать? Воду трудно удержать, она стремится убежать. Ребята, как нам справиться с водой? Что можно сделать? Давайте проверим. (Бросает каждому в ладошки кубик льда.)

- Превратилась в лёд вода, не стремится никуда. Какой вывод мы можем сделать?

 

Физминутка.

- А теперь отгадайте вкусную загадку: круглое, румяное, для детей желанное. (Яблоко.)

- Может ли яблоко быть квадратным, треугольным? Как вы думаете?

- А вода, какой формы? Сейчас мы посмотрим, какой формы вода.

(Повелительница Воды приглашает детей к столику, предлагает взять с

подноса резиновую перчатку, пластиковые коробки разной формы.

Наливает в предметы воду.)

- Обратите внимание: в блюдце вода имеет форму блюдца, в тазу – форму таза, в ведре – форму ведра. Какой формы вода?

- Почему вода приняла разные формы? (Жидкая, текучая.)

Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая. Принимает форму того

предмета, в который её наливают.

(Дети садятся за столы. У каждого два стакана, один с водой, другой с молоком.)

– Как вы думаете, что будет если мы опустим ложку в стакан с водой, и если опустим ложку в стакан с молоком? (Опускают ложку в стакан с водой, другую - в стакан с молоком.)

- Что заметили? (В стакане с молоком ложки не видно, а в стакане с водой

она просвечивает.)

- Почему? (Вода прозрачная.)

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? Когда ваша мама печёт пирог, аппетитный запах вы чувствуете уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем же пахнет вода?

- Давайте понюхаем.

Вывод: Вода ничем не пахнет. Она без запаха.

- Дети, как узнать какого вкуса вода? Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать её сладкой, солёной, кислой, горькой? Нет нельзя. Ни один из знакомых тебе вкусов нельзя отнести к воде.

- Давайте попробуем. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.

- Приготовьте полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, синей, зелёной, белой. Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же всё – таки цвета вода?

Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.

 

Подвижная игра «Капельки».

- Как хорошо, что есть вода.

 

Игра «Хорошо – плохо».

- Ребята, вода всем нужна (и растениям, и животным, и людям).

Надо к ней относиться бережно.

 

Ребёнок читает:

Бережливым будь с водой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

 

Повелительница Воды: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Обязательно приходите ко мне вновь, и мы поиграем в новые игры с водой. Дарит детям родниковую воду и энциклопедию о воде.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...