Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Геометрические фигуры и счёт»

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество (ФЭМП+ рисование)
Цель:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и памяти нужное условие математического характера; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах.
  • Закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах трёх.
  • Продолжать учить закрашивать в одном направлении.
  • Закреплять знания о цвете.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами; геометрические фигуры; картинки с контурным изображением морковки; карточки с изображением предметов; цветные карандаши.

 

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг на ковре.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрей назовёт геометрическую фигуру».
Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети их называют.
- Все ребята молодцы, я вам предлагаю сесть за столы.
На столах у каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур.
Дидактическая игра: « Какой фигуры не хватает?»
- Ребята у вас на столе лежат карточки, рассмотрите их. Дети рассматривают фигуры во всех 3-х рядах.
- Ребята назовите фигуры в 1-м-ряду ( круг, треугольник, квадрат)
- Назовите фигуры во 2- м - ряду ( квадрат, круг, треугольник)
- Назовите фигуры в 3-м – ряду (треугольник, квадрат)
- А, какой фигуры не хватает? (круга)
- Я вам предлагаю взять карандаш и дорисовать недостающую фигуру.
Воспитатель показывает с изображением предметов и спрашивает, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы.
Физминутка:
Зайка серенький сидит – присели,
И под кустики глядит – повороты головой.
Наклонился вправо – пусто – наклон вправо,
Наклонился влево – пусто - наклон влево.
Не растёт зимой морковка – хлопки в ладоши.
- Ребята, я сегодня, когда шла на работу, нашла коробку, в ней кто – то шуршит. Мне одной было страшно её открывать, давайте откроем вместе.
Воспитатель приглашает ребёнка, и он достаёт из коробки зайчат.
Закрепляем зайчат по очереди на доске.
- Сколько зайчиков?(один)
- Теперь сколько? (два)
- А, теперь, сколько зайчиков?(три)
Воспитатель просит ребёнка посчитать зайчиков (один, два, три)
- Сколько всего зайчат?(три)
Воспитатель опрашивает ещё 2х – 3х детей.
- Ребята зайчики построились на зарядку и не знают, как им посчитаться по порядку. Поможем им?
Воспитатель считает вместе с детьми – первый, второй, третий.
Воспитатель просит посчитать ребёнка (первый, второй, третий), опрашивает 2х - 3х детей.
- Молодцы ребята!
Раздать детям карточки с контурным изображением морковки.
- Ребята давайте вспомним, какого цвета морковка и листики у неё( морковка оранжевая, листики зелёные)
- Я вам предлагаю взять карандаши и раскрасить морковку и листики.
Дети раскрашивают морковки.
На протяжении всей образовательной деятельности обращать внимание на осанку.
Итог образовательной деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...