Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Геометрические фигуры и счёт»

Образовательная область «Познание», «Художественное творчество (ФЭМП+ рисование)
Цель:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и памяти нужное условие математического характера; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах.
  • Закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах трёх.
  • Продолжать учить закрашивать в одном направлении.
  • Закреплять знания о цвете.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами; геометрические фигуры; картинки с контурным изображением морковки; карточки с изображением предметов; цветные карандаши.

 

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг на ковре.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Кто быстрей назовёт геометрическую фигуру».
Воспитатель показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети их называют.
- Все ребята молодцы, я вам предлагаю сесть за столы.
На столах у каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур.
Дидактическая игра: « Какой фигуры не хватает?»
- Ребята у вас на столе лежат карточки, рассмотрите их. Дети рассматривают фигуры во всех 3-х рядах.
- Ребята назовите фигуры в 1-м-ряду ( круг, треугольник, квадрат)
- Назовите фигуры во 2- м - ряду ( квадрат, круг, треугольник)
- Назовите фигуры в 3-м – ряду (треугольник, квадрат)
- А, какой фигуры не хватает? (круга)
- Я вам предлагаю взять карандаш и дорисовать недостающую фигуру.
Воспитатель показывает с изображением предметов и спрашивает, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы.
Физминутка:
Зайка серенький сидит – присели,
И под кустики глядит – повороты головой.
Наклонился вправо – пусто – наклон вправо,
Наклонился влево – пусто - наклон влево.
Не растёт зимой морковка – хлопки в ладоши.
- Ребята, я сегодня, когда шла на работу, нашла коробку, в ней кто – то шуршит. Мне одной было страшно её открывать, давайте откроем вместе.
Воспитатель приглашает ребёнка, и он достаёт из коробки зайчат.
Закрепляем зайчат по очереди на доске.
- Сколько зайчиков?(один)
- Теперь сколько? (два)
- А, теперь, сколько зайчиков?(три)
Воспитатель просит ребёнка посчитать зайчиков (один, два, три)
- Сколько всего зайчат?(три)
Воспитатель опрашивает ещё 2х – 3х детей.
- Ребята зайчики построились на зарядку и не знают, как им посчитаться по порядку. Поможем им?
Воспитатель считает вместе с детьми – первый, второй, третий.
Воспитатель просит посчитать ребёнка (первый, второй, третий), опрашивает 2х - 3х детей.
- Молодцы ребята!
Раздать детям карточки с контурным изображением морковки.
- Ребята давайте вспомним, какого цвета морковка и листики у неё( морковка оранжевая, листики зелёные)
- Я вам предлагаю взять карандаши и раскрасить морковку и листики.
Дети раскрашивают морковки.
На протяжении всей образовательной деятельности обращать внимание на осанку.
Итог образовательной деятельности.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях…

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Цели: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных...

Эссе. Судьба моя - я воспитатель!

Эссе. Судьба моя - я воспитатель! Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание -...

Мастер-класс «Птица Павлин»

Мастер-класс «Птица Павлин»   Исходный материал: втулка от бумажных полотенец, клей ПВА, цветной картон, клеевая кисть, крепированная бумага, ножницы.     Научить детей нетрадиционной технике аппликации...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство