Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Детский стульчик»

Цель:

Создать условия для понимания назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула);

Создать условия для умения выделять некоторые особенности предметов (части, формы), узнавать дерево, опираясь на его признаки (твердое, прочное, гладкое, шершавое).

Задачи:

Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности;

Развивать воображение и творческие способности детей

Интеграция образовательных областей

Познание, художественное творчество, здоровье, коммуникация, социализация.

Используемый материал:

Игрушка – человек, бревно, пень, табурет, стул, предметные картинки, зайчата по числу детей, пластилин, доски.

 

Ход занятия.

Воспитатель.

Сейчас я расскажу вам историю о том, как папа зайчонок для своих зайчат сделал стул, он пришел сегодня к нам в гости. Собрался бельчонок праздновать свое день рождения и решил пригласить к себе на праздник соседей зайчат. Пригласил он их за стол, а садиться то не на что, кушать стоя неудобно. Вот он и предложил им сесть на бревно.

Предложить детям сесть на бревно.

Воспитатель.

Зайчата никогда не сидели на бревне, только на земле. Покажите, как они могли сидеть на земле? (На коленках, на корточках, прямо на земле с вытянутыми ногами).

Когда зайчата пришли домой, то рассказали все своему папе, как неудобно им было сидеть на бревне? А почему, зайчатам было неудобно сидеть на бревне? (Бревно круглое, шершавое, низкое, шатается, оно тяжелое…)

Воспитатель.

Папа зайчонок думал, что же сделать, что бы его зайчатам было удобно сидеть за столом, и решил он отпилил от бревна кусочек, у него получился пенек. Посидите на нем. (Дети по очереди пробуют сидеть на пеньке). Он сел попробовал, но и на нем ему было неудобно сидеть. Тогда папа зайчонок взял инструменты и сделал табурет. Давайте и мы попробуем его построить.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Стул построим мы хороший.

И пеньки достать мы сможем.

Мы разрубим их на части.

Сделаем из них мы стол,

Чтоб к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

И за стол зайчата сели и морковочки поели.

Воспитатель.

Вот какой у нас получился табурет. Попробуйте посидеть на нем (Дети по очереди садятся на табурет).

Воспитатель вместе с детьми обследует табурет. На чем удобнее сидеть? (На табурете). Почему? (Он гладкий, прочный, устойчивый). Из каких частей состоит табурет? (Из сидения, четырех ножек).

- Папа зайчонок так обрадовался, что смог своим зайчатам придумать, табурет, чтобы им   было удобно сидеть. Он пригласил в гости бельчонка, чтобы похвалиться своим табуретом. Они сидели долго разговаривали, пили чай, и когда пришло время вставать, то у папы зайчонка заболела спина. И тогда он решил приделать к табурету спинку. Вот и получился стул. Посмотрите, вы тоже сидите на стульчиках. Какие бывают стульчики? (Большие, маленькие, жесткие, мягкие). Что у них общего? (Ножки, сиденье, спинки). Для чего папа зайчонок придумал пенек, табурет, стул? (Чтобы удобно сидеть).

Воспитатель.

Вот какую историю мы сегодня узнали. Папа зайчонок принес нам картинки, на которых нарисовано то, что он сделал своими руками. Что на них нарисовано? (Табурет, Стул, Пень.) Что сначала придумал папа зайчонок? (Пенек.) Что потом? (Табурет) Что последнее придумал папа зайчонок? (Стул) Правильно. Молодцы, ребята.

Физминутка

Мы на стульчик сели ровно.

Руки вытянув вперед,

Их на плечи положили.

Встали, потянулись к небу вверх.

Звездочки собрали там и в кармашки положили.

Развернулись руки в стул,

И присели раз, два, три, четыре, пять.

Встали руки отряхнули и тихонько на стульчик сели.

Воспитатель.

Посмотрите, кто еще к нам в гости пришел? (Зайчата!) Сколько их? (Много) А куда мы посадим зайчат? (На стул.) Но стул у нас один, а зайчат много, что- же делать? (Сделать для каждого зайчонка стул). А как его сделать? Из каких частей состоит стул? (Из сиденья, четырех ножек, спинки.)

Дети лепят из пластилина стульчики и сажают на них зайчат.

- Вот какие молодцы, как много стульчиков слепили. Теперь у каждого зайчонка свой стул.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Воспитатель.

Молодцы ребята. Давайте скажем папе зайчонку «спасибо» за то, что он пришел к нам в гости и рассказал такую интересную историю про стульчик!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС

Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС Цель: «Лучшая модель предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Задачи: - удовлетворения потребностей...

Читайте также

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...