Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Наша Родина – Россия!»

Программное содержание:

1.  Познакомить детей с историей России, её гербом и флагом.4.Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, любви к ней.

2. Вызвать у них интерес к истории своей страны.

3. Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Образовательные области: здоровье, физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование:

1. Репродукции с изображением природы России, красивых зданий, соборов разных городов России.

2. Крупное изображение герба и флага России.

3. Портрет Ивана III, картины с изображением разных народов России.

4. Магнитофон, фонограмма с записью гимна России.

5. Карточки с изображением флагов разных государств (по количеству детей), игровизоры (по количеству детей), фломастеры (по количеству детей)

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание глав учебника для малышей В. Степанова «Моя Родина – Россия»

Словарная работа:

Предки, славяне, гостеприимный, княжество, Древняя Русь, государство, герб, щит, закон, скипетр, держава, флаг, гимн.

Методы и приёмы:

Рассказ педагога, беседа с детьми, пояснения, показ иллюстраций, дидактическая игра.

 

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт свой домашний адрес.

Дети: Я живу на улице..., дом..., квартира....

Каждый из детей называет свой домашний адрес и садится на место.

 

II. Основная часть.

1. Знакомство с символами России.

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Страна, где мы живём, называется Россия.

Воспитатель: Россия очень большая, богатая и красивая страна. В ней много городов (педагог выставляет на стенде репродукции городов). Много сёл, деревень (выставляет их репродукции).

Но давным - давно в нашей стране не было ни богатых, красивых городов, ни каменных домов, в которых мы живём, ни больших сёл. Были только поля да густые тёмные леса, в которых жили дикие звери. По берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки. В избушках жили наши предки (наши дальние родственники) – славяне, так тогда назывался русский народ. Славяне были очень гостеприимными. Когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково принимали его и хорошо угощали. Каждая семья славян – отец, мать и дети – жила в своей избушке. Много семей жило в одном месте. А главным у них был князь. Его все слушались, и князь возглавлял войско, когда нападали враги (показывает изображения древнерусских князей).

Много княжеств было в Древней Руси, так называлась тогда Россия.

Князья очень часто ссорились друг с другом и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (немцы, шведы), то князья объединялись вместе и побеждали своих врагов. И, наконец, князья поняли, что если они будут вместе всегда, а не только во время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить. И они объединились, а самым главным стал князь Иван III (показывает портрет). Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным. Раньше у каждого князя был свой герб в виде щита. У нового русского государства появился свой герб.

Давайте посмотрим на этот герб, он и сейчас является гербом нашей страны. (педагог выставляет на стенд герб России). На круглом щите изображён герб России. Что вы видите в центре?

Дети: В центре щита мы видим орла.

Воспитатель: А орёл обычный? Такими бывают птицы в жизни?

Дети: Нет, таких птиц не бывает, у орла две головы и поднятые вверх крылья.

Воспитатель: Орёл на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое. И Иван III решил, что и на гербе России должен быть орёл, чтобы все знали, что Россия – сильная страна. Но почему у орла две головы. Русское государство очень большое, и головы смотрят одна – на запад, а другая – на восток, как бы показывая, что государство хоть и большое, но единое, целое.

В России и до сих пор живут не только русские, но и другие народы – якуты, коряки, кабардинцы и другие (показывает картины с изображением людей данных народов), но живут вместе, едины. А что вы видите ещё на гербе?

Дета: Наверху мы видим корону.

Воспитатель: Корона на гербах обозначает закон. Это значит, что страна живёт по своим законам (определённым правилам). Что орёл держит в своих лапах?

Дети: В лапах он держит какую-то необычную палку.

Воспитатель: Это посох, жезл, а ещё его называют скипетр. Это значит, что в России раньше правил царь. У русских царей всегда был посох, который обозначал власть. А что в другой лапе у орла?

Дети: Шар.

Воспитатель: Шар, или его ещё называют держава. Держава – это значит могущество, сила, то есть страна, в которой правит царь, могучая, сильная. В центре – герб Москвы, потому что она – главный город нашей страны, столица Родины. Это российскому гербу много-много лет. Конечно нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что возникла очень давно.

2. Физкультминутка с имитацией движений.

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не найти нигде красивей.

Есть и клёны, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

Воспитатель: Но у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников. У России флаг трёхцветный, три полосы – белая, синяя и красная. Что же они обозначают? Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Огненный рассвет.

Вот как много могут рассказать о стране её герб и флаг.

У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Слово «гимн» означает восхваление, торжественную песнь. Её исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (детям предлагается прослушать запись российского гимна).

3. Дидактическая игра «Узнай флаг России»

Детям предлагаются карточки с изображением флагов 5 государств, вложенные в игровизор.

Воспитатель: Что изображено на карточке?

Дети: На карточки нарисованы флаги.

Воспитатель: Это флаги разных стран. Вам нужно узнать российский флаг и обвести его фломастером.

Дети обводят флаг России.

Воспитатель: Как вы узнали, что это наш российский флаг?

Дети: Он разделён на три полосы, сверху белая, посередине – синяя, снизу красная.

 

III. Итог НОД

Воспитатель: С чем вы сегодня познакомились?

Дети: Мы познакомились с флагом, гербом и гимном России.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Мы узнали, что раньше нас называли славяне. Мы узнали, что изображено на гербе России, знаем наш флаг и музыку, под которую поют главную песню нашей страны – гимн.

 

IV. Оценка деятельности детей

Воспитатель: Сегодня на занятии вы правильно отвечали на вопросы, красивыми предложениями. Молодцы!





Новые публикации

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта (Вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое. Участники: воспитанники группы №3...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Зайчик в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир»

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир» Ход мероприятия: Ведущий: Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного...

Читайте также

Использование уголка природы при формировании экологической культуры старших дошкольников

Использование уголка природы при формировании экологической культуры старших дошкольников Дети дошкольного возраста могут усваивать закономерные связи живых организмов с окружающей средой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Смешарики»Тема: «Откуда хлеб берётся?»   Цель: обогащение...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей группе…

Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей группеТема: Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»   Основной вид деятельности: «Речевое развитие». Продукт...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии…

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии мам» Итоговое мероприятие: Ярмарка «У мамы золотые руки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе детского сада

Тебя, Муха, утащу! Мух на ужин я люблю И тебя я погублю! Муха: Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите! И кормила я вас И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! Паук: Можешь криком кричать , Надрываться...

сюжетно -ролевое занятие"Космическое соревнование"

Конспект сюжетно- ролевого занятия по физической культуре.   Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить детей управлять движением шара, закидывая его в сачок Закреплять умение метать мяч (шар) из разных исходных положений, развивать зрительное восприятие цвета, формы, пространства Коррекционно-развивающие задачи :...

Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества…

  МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»       ОТЧЁТ по самообразованию воспитателя   ТЕМА: « ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »     Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».  ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство