Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке»

Задачи: обучающие:

1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.                                                        

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

4. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Закрепить знания детей о диких животных.

4. Закрепить счет в пределах пяти.

5. Закреплять умение составлять целое из частей.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка); мешочек с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки с признаками осени, весны, зимы, лета; геометрические фигуры; маска – Солнышко; подносы с манной крупой.

 

I часть. Орг.момент.

Вос-ль: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, гости, всем - привет.

 

II часть Совершенствование умений и навыков

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости.

Ответы детей

Вос-ль: А к кому можно пойти в гости?

Ответы детей

Вос-ль: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Скажите, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Вос-ль:   А еще, каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Волка, медведя, белку, лису, ежа, лося.

Вос-ль:   Ребята, животных, которые живут в лесу как называют?

Дети: Дикие животные.

Вос-ль:   Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:

1, 2, 3 – покружись

И в лесу очутись.

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу.   Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

Дети: Белка.

Вос-ль:   А у белки в лапках мешочек. Интересно, что же в мешочке? Давайте посмотрим.

(воспитатель достает из мешка орешки)

Вос-ль:   Что же это?

Дети: Орешки.

Вос-ль:   Правильно! А как узнать, сколько орешков?

Дети: Нужно посчитать. (1,2,3,4,5) Орешков пять.

Вос-ль:   Давайте расскажем пальчиками, для кого эти орешки.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вос-ль:   Мы идем дальше.

На пеньке сидит плюшевый мишка.

Вос-ль: Кто это сидит на пеньке?

Дети: Мишка.

Вос-ль: У мишки в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года. Давайте поможем мишке разобраться, какой конверт, от какого времени года.

(Конверты разного цвета: осень – желтый; зима – синий; весна – зеленый; лето – красный. В конвертах лежат картинки с признаками того или иного времени года).

Вос-ль:   1 конверт какого цвета? В конверте желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Осень.

Вос-ль: Во 2 конверте снежинки, новогодняя елка, снеговик. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Зима.

Вос-ль: В 3 конверте подснежник, скворец, грач, одуванчик. Какое время года прислало этот конверт? Дети: Весна.           

Вос-ль: В 4 конверте солнце, бабочки, ягоды клубники, смородины, вишни, земляники, ромашка, василек. Какое время года прислало этот конверт?

Дети: Лето.                                 

Вос-ль: Идем дальше. (Дети подходят к декорации домика). Смотрите домик. Здесь живет Зайка. (Из домика выходит грустный Зайчик. Роль Зайчика играет ребенок подготовительной группы).

Вос-ль: Зайка, ты почему такой грустный?

Зайка: Я хотел собрать картинки из геометрических фигур, а у меня ничего не получается.

Ребята, давайте поможем Зайчику.

Дети собирают картинки: мальчики – машину, девочки – домик.

Вос-ль: Мальчики, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Вос-ль: Девочки, из каких геометрических фигур состоит ваша картинка?

Ответы детей.

Зайчик: Спасибо ребята! Теперь я сам смогу собрать картинки.

Вос-ль: Зайчик, а давай поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

(При помощи считалки дети выбирают Солнышко).

Мы солнечные зайчики

Озорной народ.

Мы с солнышком-веселнышком

Водим хоровод.

То убежим, то спрячемся

Нас просто не унять.

Эй, солнышко-веселнышко,

Попробуй нас догнать!

 

III Практическая часть

Вос-ль: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Вос-ль: А сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Вос-ль: А сколько лучиков?

Дети: Много.

Вос-ль: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

Дети: Желтого.

Вос-ль: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: На круг.

Вос-ль: А лучики у солнца какие?

Дети: Прямые.

Вос-ль: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах.

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.

Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

На прощание Зайчик дарит детям корзинку с грибочками (печенье).

 

IV Итог занятия

Вос-ль: Понравилось вам занятие? Какие задания вам показались наиболее интересными?

Ответы детей.

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

1,2,3 покружись

В детском саде очутись.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...