Конспект непосредственной образоватеьной деятельности:

«Путешествие в город цветных человечков»

Программные задачи:

  • Познакомить детей с понятиями «высокий», «низкий»; учить употреблять эти слова в речи;
  • Закреплять умение зрительно различать цвета «синий» и «красный»; учить классифицировать предметы по одному заданному признаку - цвет;
  • Продолжать формировать геометрические представления;
  • Учить определять признак, объединяющий совокупность предметов внутри и вне обруча,
  • Учить давать отрицательный ответ: «не красный»;
  • Продолжать учить определять где один предмет, а где много; выражать результаты определения в речи; учить работать в тетрадях;
  • Развивать навыки конструирования из строительного материала; учить выполнять постройку коллективно;
  • Развивать активный и пассивный словарь детей;
  • Развивать воображение, любознательность;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь, интерес к математике.

Оборудование: красные и других цветов карточки на каждого ребенка, обруч, детали крупного строителя, рабочие тетради, красный и синий карандаши, красные и синие квадраты на каждого ребенка.

 

1. Воспитатель говорит о том, что он нашел на столе пригласительные билеты в город Цветных человечков и спрашивает:

- Вы хотите туда попасть? (Ответы детей)

- Тогда получайте пригласительные билеты ведь город цветной вот и билеты разного цвета. (Раздает детям красные и разноцветные квадраты)

Воспитатель:

- А теперь закройте глазки, повернитесь вокруг себя – вот мы и перенеслись в город

разных цветов и ярких красок.

2. Воспитатель:

- Посмотрите, а вот и вход. Для того чтобы пройти в город надо положить красные квадраты внутрь обруча, а квадраты других цветов вне обруча.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Ребята, пригласительные какого цвета вы положили внутрь обруча? (Красные) А ты, Таня? (2-3 индивидуальных вопроса) А вне обруча вы положили билеты какого цвета?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель делает вывод: «Значит внутри обруча все пригласительные красного цвета, а вне обруча не красные».

3. Дети проходят в город «Цветных человечков». Педагог предлагает догадаться как называется улица, на которую попали дети.

(Предположения детей.)

Воспитатель:

- Посмотрите, какие тут красивые дома! Какого они цвета? Как вы думаете, они одинаковые? А чем они отличаются? Дома отличаются только по цвету? А по высоте? (Вводятся понятия «высокий» и «низкий»). Хоровые и несколько индивидуальных ответов.

Вдруг раздается вой ветра. Воспитатель:

- Что это? Скорее прячьтесь!

Дети закрывают глаза и присаживаются на корточки.

Воспитатель продолжает:

- Посмотрите дома разрушил волшебный ветер! К сожалению, это случается в волшебной стране. Давайте поможем цветным человечкам построить дома заново.

Дети коллективно восстанавливают постройки. Воспитатель уточняет, какие дома высокие, а какие низкие. (Какого цвета дом ты построил? Он высокий или низкий?)

4. Воспитатель:

- Чтобы человечки могли сами отстраивать свои дома если их опять разрушит волшебный ветер давайте выложим маленькие копии этих домов. Подойдите, пожалуйста, к столам. Давайте выложим копии домов.

Индивидуальная работа.

5. Физкультминутка.

- Потрудились вы на славу, а теперь можно и отдохнуть.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Давайте еще раз покажем высокие деревья. А трава какая? Правильно, низкая, давайте покажем низкую траву. (1-2 раза)

6. В городе цветных человечков очень любят и умеют выполнять задания в цветных тетрадях разноцветными карандашами. Давайте и мы с вами подойдем к столам, где лежат наши разноцветные тетради. Посмотрите, на страничке нарисованы дома. Сколько их? Какие они? Чем отличаются? Сколько птичек? На крыше какого дома сидит птичка?

Давайте обведем высокий дом красным карандашом, а низкий – синим. (Индивидуальная работа)

7. Вот и пришла пора возвращаться в группу. Разноцветные человечки передают на память для девочек разноцветные ободочки, а мальчикам – разноцветные медальки. Достаточно их на себя надеть – и мы в группе.

Дети надевают подарки и возвращаются из путешествия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...