Занятие «Зонтики для гномов»

Программное содержание:зонтик

Учить делать объёмную игрушку (зонтик), закрепить навык вырезывания круга по контуру на глаз, развивать интерес к оформлению игрушки. Показать зависимость высоты конуса от величины вырезанной части круга (чем больше вырезанная часть, тем меньше высота конуса).

Материал:

Квадрат из цветной бумаги с начерченной окружностью (диаметром с блюдце). Полоски цветной бумаги (5х10) для ручки зонтика, обрезки цветной бумаги для украшения, карандаш, кисть для клея, ножницы, несколько образцов зонтиков с разными оформлением.

Предварительная работа: Воспитатель учит детей находить центр круга путём деления его на четыре равные части (пополам, затем ещё раз пополам), не заглаживая линию сгиба. Центр круга прижимается двумя пальцами так, чтобы получился крест.

Организация рабочего места: Дети сидят вокруг сдвинутых столов. Для каждого ребёнка материал выкладывается на один поднос.

 

Ход занятия:

Создание игровой мотивации: Воспитатель напоминает детям о добром, хорошем гномике Оле Лукойе, у которого есть необычные зонтики: чёрный и цветной: «Каждый вечер он подходит к спящим ребятам и раскрывает над ними свои зонтики. Если раскроет цветной, всю ночь детям снятся цветные, очень интересные сказки. Чёрный зонтик он раскрывает над теми, кто в этот день не слушался или проказничал. И тогда всю ночь дети не видят никаких снов.

Многие ребята знают про этого гнома и всегда, и всегда ложатся спать, ждут, что гном - волшебник раскроет над ними цветной зонтик, и они увидят во сне интересную сказку. Но Оле Лукойе не успевает ночью побывать у всех детей, поэтому он попросил других гномов помочь ему. Они согласились, только у них нет зонтиков. Оле Лукойе просит вас, ребята, сделать много цветных зонтиков для гномов».

 

Показ способов работы: Воспитатель показывает образец, спрашивает: «Из скольких частей состоит зонтик? (из двух – крыши и ручки). Какую форму напоминает крыша зонтика? (круг )». Дети вырезают из квадрата круг по контуру. Затем находят центр круга. Воспитатель показывает, как из круга по намеченным линиям вырезать 4 часть (как кусок пирога). Затем предлагает детям свернуть развёртку и конус, чтобы получилась крыша зонтика, и говорит: « Прежде чем склеивать, я советую вам сделать на зонтики разные украшения. Под такими зонтиками будут сниться очень интересные сны и разноцветные сказки». Педагог показывает несколько вариантов украшения зонтика. Лучше использовать геометрические формы: квадраты, треугольники, круги. Круги желательно вырезать заранее или дать детям шаблон круга небольшого диаметра. Воспитатель напоминает более рациональный способ вырезывания одинаковых деталей – из бумаги, сложенной в несколько раз.

 

После того как дети украсят зонтики, они их склеивают: намазывают только одну из линий разреза и накладывают на неё заготовку другим разрезом. Место склеивания проглаживают пальцами.

 

Колпачок для зонтика сделан, теперь нужна ручка. Воспитатель показывает и объясняет, как её надо делать: «положить полоску бумаги длинной стороной к себе. На край положить карандаш и осторожно на него накручивать полоску, но не до конца. Оставшуюся часть намазать клеем и после этого закрутить на карандаш до конца. По линии провести пальцами и вытащить карандаш. Получилась трубочка – это ручка зонтика».

 

Далее воспитатель предлагает детям, которые лучше справляются с заданием сделать цветной колпачок для гномов. Ребёнок также получает квадрат, в котором начерчен круг такого же диаметра. Надо сложить круг пополам, разрезать, половину и сделать из полукруга конус. Педагог помогает детям установить зависимость: чем больше отрезанная часть, тем меньше высота конуса.

 

Оценка работы: Проводится от имени гномов. При анализе поделок обращается внимание на умение вырезать круг по контуру. Аккуратно и чисто приклеивать разрезанные стороны друг к другу. Находить интересный узор для украшения зонтика.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы

Сценарий игры «Звездный час» для детей подготовительной к школе группы Тема «Космос» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах...

Читайте также

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа