Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста «Играем в прятки»

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура

Цель: вызвать у детей интерес к лепке из теста, познакомив их с элементарными практическими   действиями с тестом.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с тестом и умением играть с ним: шлепать по нему ладошками, прятать в тесте предметы и доставать их из теста, надавливать на шарик из теста пальчиком.

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

3. Вызвать положительный интерес и желание работать с тестом.

Словарная работа: тесто, теплое, ладошки, пальчики, мягкое, шлепать, прятки.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Художественное слово

3. Вопросы

4. Игровые моменты

Методическое обеспечение: тесто, клеенка, тарелочки, тряпочки, корзинка разноцветные шарики, силуэты корзинок из картона по количеству детей, медведь – мягкая игрушка.                                

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Посмотрите, детки, на мои ладошки. Они умеют весело играть и плясать. Вот так (показ). А теперь покажите ваши ладошки, они тоже хотят поиграть.

Ладушки - ладушки

Звонкие хлопушки

Хлопали в ладошки

Хлопали немножко (2 раза)

- Молодцы, детки, давайте погладим наши ладошки, пусть они отдохнут. А теперь поиграют наши пальчики. Покажите, где ваши пальчики? А пальчики наши поиграют в прятки.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так

И головки убирали.

- Молодцы, детки, давайте погладим наши пальчики, они тоже устали. А теперь положите ручки на колени, пусть они тоже отдохнут.

- Ой, детки, что это такое лежит на столе, пыхтит и шевелится? (обратить внимание на прикрытое салфеткой тарелочку, на которой лежит тесто).

- Это, детки, тесто. Оно очень мягкое, теплое. Потрогайте его ручкой (дать детям в руки по кусочку теста).

- С тестом тоже можно играть. Его можно мять, рвать, снова соединять, делать в тесте ямки: мелкие и глубокие (показ воспитателя и действия с тестом детей). Делайте, как я, вот так.

- А еще по тесту можно шлепать ладошками вот так.

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп

Ты ладошечка!

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп

Моя крошечка!

- А теперь, вы, будете шлепать по тесту ладошками (дети выполняют задание). Молодцы!

- Дети, послушайте, кто-то в гости к нам идет, кто так топает, спешит и тихонечко рычит? (Появляется Мишутка – большая мягкая игрушка)

- Это Мишка к нам в гости пришел. Давайте с ним поздороваемся.

Детки, а Миша-то пришел с корзинкой и в ней что-то лежит. Давайте посмотрим.

Это разноцветные шарики. Смотрите здесь и красные, и зеленые, и синие, и белые шарики. Мишка очень любит играть в прятки. А вы любите? Мишутка предлагает нам прятать шарики в тесто. Возьмем шарик, положим его на тесто и надавим на шарик пальчиком. Вот так: Где шарик? (в тесте)

А теперь вы прячьте шарики от Мишутки. А он будет смотреть, и искать шарик (дети выполняют задание).

- Ой, детки, смотрите, Мишка-то заплакал.

Мишутка, что случилось, что ты так расстроился?

Он говорит, что корзинка – то его пуста, где же все шарики?

Давайте пожалеем Мишу, вернем ему все шарики, доставайте их из теста и складывайте в тарелочки, а я верну шарики в корзинку (дети выполняют задания).

- Вот, Миша, смотри все шарики у тебя в корзинке.

Детки, Миша, вас благодарит и говорит «спасибо» и хочет с вами поиграть в игру. Выходите из-за стола и вставайте в круг, а в середине круга будет стоять Мишка.

Подошел к нам Мишенька,

Мишенька мохнатый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток

А мы пальцы спрятали.

Не заденешь пальчики

Ты, мохнатой лапою

(игру повторить 2 раза)

- «Р-р-р-р-р-р» Рычит Мишка, дети убегают на стульчики.

- Детки, Миша, пошутил, он не будет больше нас пугать, он ведь добрый Миша. А чтобы он больше не сердился и не обижался, давайте Мишку угостим.

- Что Миша любит кушать? (мед, ягоды).

Давайте Мишу угостим ягодами. А ягоды для него сделаем из теста.

- Посмотрите, какого цвета тесто? (красного)

А ягоды спелые, какого цвета? (красного)

- Ягоды для Мишки мы будем собирать в корзинки, которые принес нам Миша. Вот они (силуэты корзинок из картона). Я вам из теста скатаю шарики, а вы возьмете шарик, положите в корзинку и надавите на него пальчиком, чтобы получилась ягодка. Так мы и насобираем полную корзину ягод для Мишутки (дети выполняют задание).

- Молодцы, дети, сколько ягод насобирали для Мишки. Сейчас он съест ягодку из корзинки Ксюши, потом ягодку из корзинки Саши и т.д.

- Ой, детки, Мишке так понравились ваши ягодки, он наелся и говорит вам большое спасибо. А корзинку с оставшимися ягодками он предлагает вам забрать домой и угостить дома своих друзей.

- Понравилось вам, дети играть с Мишей? А с тестом? И Мише тоже очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой. Давайте скажем ему: «До свидания» и ждем тебя, Миша, снова к нам в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с…

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с папой» Цель: доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами;...