Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста «Играем в прятки»
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура
Цель: вызвать у детей интерес к лепке из теста, познакомив их с элементарными практическими действиями с тестом.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с тестом и умением играть с ним: шлепать по нему ладошками, прятать в тесте предметы и доставать их из теста, надавливать на шарик из теста пальчиком.
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
3. Вызвать положительный интерес и желание работать с тестом.
Словарная работа: тесто, теплое, ладошки, пальчики, мягкое, шлепать, прятки.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Художественное слово
3. Вопросы
4. Игровые моменты
Методическое обеспечение: тесто, клеенка, тарелочки, тряпочки, корзинка разноцветные шарики, силуэты корзинок из картона по количеству детей, медведь – мягкая игрушка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Посмотрите, детки, на мои ладошки. Они умеют весело играть и плясать. Вот так (показ). А теперь покажите ваши ладошки, они тоже хотят поиграть.
Ладушки - ладушки
Звонкие хлопушки
Хлопали в ладошки
Хлопали немножко (2 раза)
- Молодцы, детки, давайте погладим наши ладошки, пусть они отдохнут. А теперь поиграют наши пальчики. Покажите, где ваши пальчики? А пальчики наши поиграют в прятки.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так
И головки убирали.
- Молодцы, детки, давайте погладим наши пальчики, они тоже устали. А теперь положите ручки на колени, пусть они тоже отдохнут.
- Ой, детки, что это такое лежит на столе, пыхтит и шевелится? (обратить внимание на прикрытое салфеткой тарелочку, на которой лежит тесто).
- Это, детки, тесто. Оно очень мягкое, теплое. Потрогайте его ручкой (дать детям в руки по кусочку теста).
- С тестом тоже можно играть. Его можно мять, рвать, снова соединять, делать в тесте ямки: мелкие и глубокие (показ воспитателя и действия с тестом детей). Делайте, как я, вот так.
- А еще по тесту можно шлепать ладошками вот так.
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп
Ты ладошечка!
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп
Моя крошечка!
- А теперь, вы, будете шлепать по тесту ладошками (дети выполняют задание). Молодцы!
- Дети, послушайте, кто-то в гости к нам идет, кто так топает, спешит и тихонечко рычит? (Появляется Мишутка – большая мягкая игрушка)
- Это Мишка к нам в гости пришел. Давайте с ним поздороваемся.
Детки, а Миша-то пришел с корзинкой и в ней что-то лежит. Давайте посмотрим.
Это разноцветные шарики. Смотрите здесь и красные, и зеленые, и синие, и белые шарики. Мишка очень любит играть в прятки. А вы любите? Мишутка предлагает нам прятать шарики в тесто. Возьмем шарик, положим его на тесто и надавим на шарик пальчиком. Вот так: Где шарик? (в тесте)
А теперь вы прячьте шарики от Мишутки. А он будет смотреть, и искать шарик (дети выполняют задание).
- Ой, детки, смотрите, Мишка-то заплакал.
Мишутка, что случилось, что ты так расстроился?
Он говорит, что корзинка – то его пуста, где же все шарики?
Давайте пожалеем Мишу, вернем ему все шарики, доставайте их из теста и складывайте в тарелочки, а я верну шарики в корзинку (дети выполняют задания).
- Вот, Миша, смотри все шарики у тебя в корзинке.
Детки, Миша, вас благодарит и говорит «спасибо» и хочет с вами поиграть в игру. Выходите из-за стола и вставайте в круг, а в середине круга будет стоять Мишка.
Подошел к нам Мишенька,
Мишенька мохнатый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток
А мы пальцы спрятали.
Не заденешь пальчики
Ты, мохнатой лапою
(игру повторить 2 раза)
- «Р-р-р-р-р-р» Рычит Мишка, дети убегают на стульчики.
- Детки, Миша, пошутил, он не будет больше нас пугать, он ведь добрый Миша. А чтобы он больше не сердился и не обижался, давайте Мишку угостим.
- Что Миша любит кушать? (мед, ягоды).
Давайте Мишу угостим ягодами. А ягоды для него сделаем из теста.
- Посмотрите, какого цвета тесто? (красного)
А ягоды спелые, какого цвета? (красного)
- Ягоды для Мишки мы будем собирать в корзинки, которые принес нам Миша. Вот они (силуэты корзинок из картона). Я вам из теста скатаю шарики, а вы возьмете шарик, положите в корзинку и надавите на него пальчиком, чтобы получилась ягодка. Так мы и насобираем полную корзину ягод для Мишутки (дети выполняют задание).
- Молодцы, дети, сколько ягод насобирали для Мишки. Сейчас он съест ягодку из корзинки Ксюши, потом ягодку из корзинки Саши и т.д.
- Ой, детки, Мишке так понравились ваши ягодки, он наелся и говорит вам большое спасибо. А корзинку с оставшимися ягодками он предлагает вам забрать домой и угостить дома своих друзей.
- Понравилось вам, дети играть с Мишей? А с тестом? И Мише тоже очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой. Давайте скажем ему: «До свидания» и ждем тебя, Миша, снова к нам в гости.
Читайте также |
---|
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка
Значение художественной литературы в воспитании ребёнка Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками
Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...