Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия для детей 6-7 лет «Развитие творческого воображения»
Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё»

Программное содержание:

1. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, развивать творческое воображение.

2. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко мое», развивать навыки запоминания.

Оборудование: простые карандаши, карточки со схематическим изображением предметов на каждого ребенка. Мнемотаблица «Зернышко мое».

Активизация словаря: пешеходы, покупатели, пассажиры, посетители, клиенты, таджикская, подсвечник.

План

1. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Цель: показать двойственное значение предметов окружающей среды, в зависимости от умений человека использовать их.

Формировать логическое мышление.

2. Дидактическая игра «На что похоже?»

Цель: развитие воображения, креативности.

3. Дидактическая игра «Кто мы?»

Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции.

4. Заучивание таджикской песенки «Зёрнышко моё» с использованием мнемотаблицы.

Цель: знакомство с народным творчеством таджикского народа.

Развитие навыков запоминания методом использования мнемотаблицы .

 

Ход

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо или плохо?» я буду называть предметы, а вы будете рассуждать хорошо это или плохо.

Например: конфета, это хорошо или плохо?

Ответ: конфета - хорошо, потому что……...

Конфета - плохо, потому что……...

Воспитатель называет слова: огонь, болото, карандаш, спички, компьютер, мобильный телефон.

Дети дают свои ответы.

 

Теперь переходим к другому заданию.

Внимательно рассмотрите таблицы, лежащие перед вами на столе.

Подумайте, на что похожи знаки, расположенные в каждой клеточке и дорисуйте так, чтобы получилось какое-либо изображение.

Дети выполняют задание, затем вместе с воспитателем разбирают, что получилось.

 

 мнемотаблица

 

Вы хорошо справились с этим заданием, а теперь постарайтесь правильно ответить на мои вопросы.

Игра «КТО мы?». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Кто ты дома? – Дочка, сын.

- Кто вы в Д/С? – Дети.

- Кто вы в магазине? – Покупатели.

- Кто вы в больнице? – Пациенты, больные.

- Кто вы в парикмахерской? – Клиенты.

- Кто вы на улице? – Пешеходы.

- Кто вы в автобусе? – Пассажиры.

Молодцы, ребята!

Физминутка по выбору воспитателя.

А сейчас ребята, мы разучим таджикскую народную песенку «Зернышко мое». У таджикского народа много замечательных стихов и песен, вот одна из них.

«Зернышко, зернышко, зернышко мое,

Солнышко, солнышко, солнышко мое.

Добрый мой, сердечный мой,

Внучек мой, золотой подсвечник мой.

Вопросы к детям: Кого называют зернышком и солнышком?

А кто называет?

Почему называют внучека золотым?

Воспитатель читает песенку еще раз.

Затем предлагает детям рассмотреть мнемотаблицу и читает два раза песенку по таблице. Затем читает вместе с детьми по таблице 2-3 раза, потом индивидуальное чтение детей по таблице.

 мнемотаблица

Итоги занятия.

Вопросы к детям: Что показалось вам наиболее интересным на занятии? Понравилось ли вам работать с таблицами? Почему?

Ответы детей.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы «Мы поливаем и моем комнатные растения – делаем добрые дела» (вторая младшая группа) Виды...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Для детей подготовительной группы   Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и...

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнени…

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнение» Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство