Конспект занятия для детей 6-7 лет «Развитие творческого воображения»
Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё»

Программное содержание:

1. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, развивать творческое воображение.

2. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко мое», развивать навыки запоминания.

Оборудование: простые карандаши, карточки со схематическим изображением предметов на каждого ребенка. Мнемотаблица «Зернышко мое».

Активизация словаря: пешеходы, покупатели, пассажиры, посетители, клиенты, таджикская, подсвечник.

План

1. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Цель: показать двойственное значение предметов окружающей среды, в зависимости от умений человека использовать их.

Формировать логическое мышление.

2. Дидактическая игра «На что похоже?»

Цель: развитие воображения, креативности.

3. Дидактическая игра «Кто мы?»

Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции.

4. Заучивание таджикской песенки «Зёрнышко моё» с использованием мнемотаблицы.

Цель: знакомство с народным творчеством таджикского народа.

Развитие навыков запоминания методом использования мнемотаблицы .

 

Ход

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо или плохо?» я буду называть предметы, а вы будете рассуждать хорошо это или плохо.

Например: конфета, это хорошо или плохо?

Ответ: конфета - хорошо, потому что……...

Конфета - плохо, потому что……...

Воспитатель называет слова: огонь, болото, карандаш, спички, компьютер, мобильный телефон.

Дети дают свои ответы.

 

Теперь переходим к другому заданию.

Внимательно рассмотрите таблицы, лежащие перед вами на столе.

Подумайте, на что похожи знаки, расположенные в каждой клеточке и дорисуйте так, чтобы получилось какое-либо изображение.

Дети выполняют задание, затем вместе с воспитателем разбирают, что получилось.

 

 мнемотаблица

 

Вы хорошо справились с этим заданием, а теперь постарайтесь правильно ответить на мои вопросы.

Игра «КТО мы?». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Кто ты дома? – Дочка, сын.

- Кто вы в Д/С? – Дети.

- Кто вы в магазине? – Покупатели.

- Кто вы в больнице? – Пациенты, больные.

- Кто вы в парикмахерской? – Клиенты.

- Кто вы на улице? – Пешеходы.

- Кто вы в автобусе? – Пассажиры.

Молодцы, ребята!

Физминутка по выбору воспитателя.

А сейчас ребята, мы разучим таджикскую народную песенку «Зернышко мое». У таджикского народа много замечательных стихов и песен, вот одна из них.

«Зернышко, зернышко, зернышко мое,

Солнышко, солнышко, солнышко мое.

Добрый мой, сердечный мой,

Внучек мой, золотой подсвечник мой.

Вопросы к детям: Кого называют зернышком и солнышком?

А кто называет?

Почему называют внучека золотым?

Воспитатель читает песенку еще раз.

Затем предлагает детям рассмотреть мнемотаблицу и читает два раза песенку по таблице. Затем читает вместе с детьми по таблице 2-3 раза, потом индивидуальное чтение детей по таблице.

 мнемотаблица

Итоги занятия.

Вопросы к детям: Что показалось вам наиболее интересным на занятии? Понравилось ли вам работать с таблицами? Почему?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...