Конспект занятия для детей 6-7 лет «Развитие творческого воображения»
Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко моё»

Программное содержание:

1. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности, развивать творческое воображение.

2. Заучивание таджикской народной песенки «Зёрнышко мое», развивать навыки запоминания.

Оборудование: простые карандаши, карточки со схематическим изображением предметов на каждого ребенка. Мнемотаблица «Зернышко мое».

Активизация словаря: пешеходы, покупатели, пассажиры, посетители, клиенты, таджикская, подсвечник.

План

1. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Цель: показать двойственное значение предметов окружающей среды, в зависимости от умений человека использовать их.

Формировать логическое мышление.

2. Дидактическая игра «На что похоже?»

Цель: развитие воображения, креативности.

3. Дидактическая игра «Кто мы?»

Цель: развивать логическое мышление, быстроту реакции.

4. Заучивание таджикской песенки «Зёрнышко моё» с использованием мнемотаблицы.

Цель: знакомство с народным творчеством таджикского народа.

Развитие навыков запоминания методом использования мнемотаблицы .

 

Ход

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хорошо или плохо?» я буду называть предметы, а вы будете рассуждать хорошо это или плохо.

Например: конфета, это хорошо или плохо?

Ответ: конфета - хорошо, потому что……...

Конфета - плохо, потому что……...

Воспитатель называет слова: огонь, болото, карандаш, спички, компьютер, мобильный телефон.

Дети дают свои ответы.

 

Теперь переходим к другому заданию.

Внимательно рассмотрите таблицы, лежащие перед вами на столе.

Подумайте, на что похожи знаки, расположенные в каждой клеточке и дорисуйте так, чтобы получилось какое-либо изображение.

Дети выполняют задание, затем вместе с воспитателем разбирают, что получилось.

 

 мнемотаблица

 

Вы хорошо справились с этим заданием, а теперь постарайтесь правильно ответить на мои вопросы.

Игра «КТО мы?». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Кто ты дома? – Дочка, сын.

- Кто вы в Д/С? – Дети.

- Кто вы в магазине? – Покупатели.

- Кто вы в больнице? – Пациенты, больные.

- Кто вы в парикмахерской? – Клиенты.

- Кто вы на улице? – Пешеходы.

- Кто вы в автобусе? – Пассажиры.

Молодцы, ребята!

Физминутка по выбору воспитателя.

А сейчас ребята, мы разучим таджикскую народную песенку «Зернышко мое». У таджикского народа много замечательных стихов и песен, вот одна из них.

«Зернышко, зернышко, зернышко мое,

Солнышко, солнышко, солнышко мое.

Добрый мой, сердечный мой,

Внучек мой, золотой подсвечник мой.

Вопросы к детям: Кого называют зернышком и солнышком?

А кто называет?

Почему называют внучека золотым?

Воспитатель читает песенку еще раз.

Затем предлагает детям рассмотреть мнемотаблицу и читает два раза песенку по таблице. Затем читает вместе с детьми по таблице 2-3 раза, потом индивидуальное чтение детей по таблице.

 мнемотаблица

Итоги занятия.

Вопросы к детям: Что показалось вам наиболее интересным на занятии? Понравилось ли вам работать с таблицами? Почему?

Ответы детей.



Новые публикации

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей…

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудесная сила камня» в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Цель: Познакомить детей с разнообразием...

Доклад на тему: «Влияние исследовательской деятельности на поисковую активность детей»

Доклад на тему: «Влияние исследовательской деятельности на поисковую активность детей» Одно из предпосылок учебной деятельности - это воспитание познавательных интересов и...

Консультация для родителей «Осторожно тонкий лед»

Консультация для родителей «Осторожно тонкий лед» Уважаемые родители! Как известно, каждому родителю хочется доставить своему ребенку гору удовольствия и положительных эмоций. Особенно...

Читайте также

Конспект квест-развлечение прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Найти колобка»

Конспект квест-развлечение прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Найти колобка» Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической активности детей на прогулке. Задачи: уточнить представления...

Продуктивная деятельность на прогулке в младшей группе «Солнышко на песке»

Продуктивная деятельность на прогулке в младшей группе «Солнышко на песке» Программное содержание: - познакомить со свойствами песка; познакомить с новым способом рисования - учить...

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с мозаикой «Лунтик в гостях…

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с мозаикой «Лунтик в гостях у ребят» для детей старшей группы с нарушением зрения Цель: Закрепление с детьми понятий «фишка», «рабочее...






Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

В блогах

Тематическая неделя «Мир профессий» подготовительная группа.

Цель тематической недели  формировать у детей представление о важности и нужности любой профессии взрослых, уважения к труду взрослых, представляющих различные профессии. Расширение познавательного интереса к профессиям. Побуждать детей к стремлению учиться и к выбору будущей профессии. Одна из основных задач дошкольного...

Картотека пальчиковых игр для детей 2 - 3 лет

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю:  (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю,  (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю,  (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём...

Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста

 Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство