Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки»

Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием в процессе закрепления представлений о кошках.

Воспитательно-образовательные задачи:

Образовательной области «Познание»

  • Закрепить представления детей о кошке и домашних животных; закрепить умение выделять части кошки.
  • Упражнять в умении выкладывать образ кошки из геометрических фигур с опорой на образец.
  • Развивать у детей познавательный интерес к изучению домашних животных.

Образовательной области «Коммуникация»

  • Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Образовательной области «Физическая культура»

  • Развивать мелкую моторику рук при обводке по точечному контуру и сворачивании клубков.

Образовательная область «Труд»

  • Развивать умение действовать в соответствии с инструкцией.

Коррекционные задачи:

  • Развитие зрительного восприятия при узнавании кошки в разных модальностях.
  • Развитие глазомера при сравнивании котят по величине.
  • Развитие прослеживающей функции глаз при поиске кошки в пересекающемся рисунке и при обводке кошки по точечному контуру.
  • Развитие анализирующего восприятия в дидактической игре «Чем отличаются кошки?»

Демонстрационный материал и оборудование: игрушка «Кошка», магнитная доска, образец для конструирования кошки из геометрических фигур, силуэты кошек в разных позах на стены кабинета, разноцветные клубочки в корзинке, карточки к игре «Чем отличаются кошки?»

Раздаточный материал: карточки с пересекающимися контурами животных и силуэты кошки в разных позах (дидактическая игра «К кому кошка ходит в гости?»), наборы разного цвета с геометрическими фигурами (дидактическая игра «Строим кошку»), котята разной величины в контурном изображении (дидактическая игра «Найди кошке котят»), листочки с контурами котят для прорисовки по точечному контуру.

Ход

1. Организационный момент: загадка

«Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки» (кошка)

Дополнительный вопрос: по каким словам догадались, что в загадке говориться о кошке? (полные ответы детей)

Сюрпризный момент: мяукает и появляется кошка (игрушка). Кошка здоровается с детьми, знакомится с детьми, зовут её «Муркой», сообщает детям о том, что пришла к ним в гости поиграть.

2. Кошка: «Ребята, я очень люблю ходить в гости. А вы хотите узнать, к кому я ходила в гости, и что делала в гостях?»

Дети: «Да, хотим!»

Проводится дидактическая игра «К кому кошка ходит в гости?»

В пересекающемся рисунке из 2-х животных рассмотреть кошку, что она делает, кто другое животное, наложить силуэт кошки на контур: в гостях у коровы - ходит, у лошади – прыгает, у свиньи – сидит, свернувшись в клубок, у собаки – ловит мышку, у козы – сидит на задних лапках.

игра «К кому кошка ходит в гости?»

Дополнительные вопросы: какие это животные? (домашние)

Почему они так называются? (Эти животные живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает)

3. Кошка: «Ребята, я для вас принесла подарок – волшебные геометрические фигуры. Из этих фигур вы сможете построить для себя вот таких чудесных кошечек»

Образец выставляется на магнитную доску.

Проводится дидактическая игра «Строим кошку».

Рассмотреть образец постройки кошки, перечислить с чего начнём строить кошку, назвать какие части кошки какой формы.

Дополнительный вопрос: какого цвета получились у вас кошечки? (белая, серая, рыжая, чёрная).

дидактическая игра «Строим кошку»

4. Кошка: «Котята у ваших кошечек разбежались в разные стороны. Помогите кошечкам найти своих котят. У каждой мамы – кошки должно быть три котёнка разной величины, один – большой, второй – средний, третий – маленький. Найти котят и расставить их по порядку».

Проводится дидактическая игра «Найди кошке котят».

игра «Найди кошке котят» игра «Найди кошке котят»

Дополнительный вопрос: назовите ещё раз, какого цвета бывают кошки? (полным ответом).

5. Кошка Мурка приглашает детей выйти из-за столов и поиграть с ней.

Кошка: «Мои котятки очень любят играть с клубочками, помогите мне свернуть их, чтобы клубочки не запутались».

Пальчиковая игра «Сверни клубочки».

Сначала одной рукой, потом – другой.

Дополнительный вопрос: какого цвета твой клубочек? (полный ответ ребёнка)

Кошка: «Молодцы, помогли навести порядок!»

Подвижная игра «Превращаемся в котят»

Детки выгибают спинку, как кошечка, садятся, свернувшись в клубочек, прыгают – короткий прыжок и длинный прыжок, мяукают и т.п.

Зрительная гимнастика: на стенах кабинета, на окне, на дверях, на шкафу развешаны силуэты кошек в разных позах. Дети глазками ищут, куда разбежались кошки, и проговаривают, где нашли кошку.

6. Кошка: «А теперь, ребятки, я хочу узнать, кто из вас самый внимательный»

Проводится дидактическая игра «Чем отличаются кошки?»

Дети стоят полукругом у магнитной доски и поочерёдно рассматривают карточки:

- формой головы;

- формой туловища;

- хвостами;

- усиками;

- ушками

дидактическая игра «Чем отличаются кошки?»

7. Кошка: «Дети, я принесла вам в подарок фотографии своих котят, но не все части пропечатались. Давайте найдём глазками те части, которые не пропечатались, и обведём их по точечному контуру»

Проводится дидактическая игра «Дорисуй части котят».

дидактическая игра «Дорисуй части котят»

Дополнительные вопрос: что нужно дорисовать – обвести по точкам?

- ушки,

- хвостик,

- переднюю лапку,

- заднюю лапку.

Кошка: «Молодцы, ребятки! Хорошо мы поиграли с вами! А теперь мне пора возвращаться домой к своим котяткам. До свидания!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...