Занятие по развитию речи в средней группе
«Приглашаем Вас на чай»

Коррекционно-образовательные цели.

Уточнение и конкретизация представлений о чайной посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, блюдце, сахарница, салфетница, салфетки, чайная ложка, заварочный чайник). Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже); закрепление навыков сервировки стола к чаепитию.

Коррекционно-развивающие цели.

Активизация речевой деятельности, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, мышления; совершенствование тонкой и общей моторики, развитие координации движений, творческого воображения, развитие эстетического вкуса, этических норм поведения. Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование.

Предметные картинки с изображением« Посуда», силуэтное изображение чайной посуды, предметное изображение предметов посуды, чайные пары, чайные ложки, скатерть, салфетница с салфетками, подсвечник, 2 вазочки, ТСО­магнитофон, аудиокассета.

Предварительная работа.

Разучивание упражнения «Посуда», рассматривание посуды, частей из которых она состоит, беседа о её назначении, беседа о правилах этикета при встрече гостей, изготовление с детьми бумажных цветов по принципу «Оригами».

Аудиозапись «Спор посуды» (16 сек.)

- Скажите, для чего нужен чайник? Что в нем кипятят? (В нем кипятят воду).

- Для чего нужны чашки? (Наливать чай).

- Чего нужны блюдца? (Ставить на них чашку, чтобы не испачкать скатерть).

- Для чего нужна сахарница? (Чтобы насыпать в нее сахар).

- Для чего нужен заварочный чайник? (Заваривать чай).

- Можно ли ответить чайной посуде, кто из них главнее? (Нет, все нужны и важны).

- Чайная посуда так долго и сильно спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать. Внимательно посмотрите и назовите, какие предметы посуды вы видите? (Тарелку, чайник, чашку, блюдце, сахарницу).

Игра «Путаница».

(Дети зрительно находят предмет посуды и называют его). А теперь, друзья, поиграть пришла пора.

Физ. разминка (координация речи с движением). (Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

«Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

- Будем мы сейчас играть,

лишний предмет посуды закрывать.

Игра «Закрой лишний предмет посуды».

(Дети по одному подходят к плакату с изображением посуды и закрывают только один предмет посуды, который не относится к чайной).

- Молодцы, все предметы посуды закрыли правильно, остались только предметы какой посуды? чайной посуды.

- Посмотрите, какая она красивая!

- А теперь игра подумать и о чаепитии.

Чаепитие - признак хорошего тона. -Что мы знаем о нем? (Пословицы). «Выпей чайку - забудешь тоску». «С чая худа не бывает».

«Пей чай - позабудешь печаль». - Молодцы! Как хорошо сказали!

- А сейчас, будущие хозяюшки, давайте накроем стол для чаепития.

- Что сначала мы должны постелить? (Скатерть).

Скатерть чистую возьмем

И постелем мы на стол. (Дети вместе с воспитателем стелют скатерть).

- Что будем дальше расставлять? (Блюдца и чашки).

- Что еще обязательно нужно не забыть положить? (Ложечки).

- Как называется ложка, которая нам нужна? (Чайная).

- Куда мы должны положить чайную ложечку? (На блюдце справа).

- В чем мы поставим на стол сахар? (В сахарнице)

- А в чем мы буде заваривать чай? (В чайнике).

Помощницы мои, что еще мы должны поставить на стол? (Салфетки).

- В чем мы поставим салфетки? (В салфетнице).

Не забудем мы поставить Вазы с угощением. -Посмотрите, как мы красиво накрыли стол!

Все правильно расставили!

А я хочу украсить наш стол красивым подсвечником со свечкой. Давайте ее зажжем.

Во время поджигания свечки звуковое оформление. Аудиозапись (Звучит красивая, спокойная музыка).

Дети приглашают гостей к столу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»