Конспект совместной деятельности для детей 2- ой мл. группы
Методическая информация |
|||||
Тема, форма совместной деятельности |
Тема «Доктор». Форма «Кукла заболела» |
||||
Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта |
Программа «Из детства в отрочество»/ Т.Н. Доронова и др. (основные положения). – М.: Просвещение, 2007.- 303 с.; курсы повышения квалиф-и по теме «Развитие игровой деятельности дошкольников», 2010. Разработчик конспекта НОД: воспитатель второй квалификационной категории д\с № 124 «Мотылёк» Ильиных Наталья Владимировна. |
||||
Классификация совместной деятельности в системе образовательных мероприятий |
Классификация: совместная деятельность, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в деятельности Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» - развитие активной речи; свободного общения со взрослым и детьми; «Социализация» - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие интеллектуальных и личностных качеств; формирование адекватных представлений ребёнка о мире взрослых. Форма организации детей – подгрупповая (10-12 детей). Предварительная работа: - Чтение К.И.Чуйковского «Айболит», Образирв П. «Лечу куклу», Берестов В.Читалочка. «Лисица медсестра». - Экскурсия в медицинский кабинет; - Рассматривание иллюстрированных пиктограмм; картинок, изображающих работу врача; - Рисование «Таблетка». «Градусник» - Дидактические игры: «На приёме у врача в детском саду», «Вызов врача на дом», «Кукла Катя заболела (посещение врача в поликлинике), «Папа вызывает врача на дом к больной дочке» и т. д., |
||||
Цель совместной деятельности |
Расширение кругозора детей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, развитие партнёрских взаимоотношений. |
||||
Задачи совместной деятельности |
Закреплять положительные эмоции и чувства, в обшение друг с другом. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.). Упражнять в узнавании, назывании атрибутов врача (халат, шапочка, трубка-фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура- всё игрушечное, сделано из небьющегося материала) Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, образные выражения. Развивать связную речь. Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций. связную речь детей. Формировать представления о добре и зле. Способствовать развитию наблюдательности, слухового внимания, воображения, креативного мышления. Преодолевать психологический барьер застенчивости. Развивать коммуникативные навыки общения, чувство сплоченности, принадлежности к группе; дать возможность детям почувствовать себя значимым. |
||||
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена совместная деятельность (к чему должен стремиться воспитатель) |
- Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями остальных детей (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнёру). - Формирование способности к сочувствию и переживанию. - Выработка собственного мнения на проблемную ситуацию. - Развитие умения выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (переживание и др.). - Развитие у детей самостоятельности, доброжелательность, способности к сачувствию ,сопереживанию. - Воспитание культуры поведения и общения, нравственных чувств. |
||||
Необходимое оборудование и материалы |
Демонстрационный материал: - игровой набор «Кукольный домик»; - Кукла Катя; - кроватка для куколки; - Халат, шапочка, сумка врача; Раздаточный материал: - игровой набор «Кукольный доктор»; - строительный материал для постройки машины – модули поролоновые разной формы. Средства ТСО: - магнитофон, аудиозапись с детской музыкой |
||||
Подробный конспект совместной деятельности воспитателя с детьми |
|||||
Этапы |
Продолжительность этапа |
Подробное описание АМО (активные методы обучения) |
Описание действий участников |
||
Введение в игровую ситуацию |
0,30 сек. |
1. Ситуация, мотивирующая детей к игре. Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя заболела. Она лежит в кроватке и плачет. Что же нам делать? |
||
Вхождение или погружение в тему |
5 минут |
1. Проблемная ситуация. 2. Фиксирование в речи различных вариантов решения проблемы, актуализация знаний. 3. Коммуникативное взаимодействие педагога и детей. 4. Совместная деятельность детей. |
под музыку: Как мы Куколку качаем Вот так (качающие движения руками) Как мы кукалку жалеем Вот так (гладим себя по голове) Воспитатель:Молодцы, ребята! Куклы улыбнулись нам, улыбнемся друг другу. /Раздается плач/. Воспитатель: Ребята, кто же плачет, кто-то из вас? (Нет). /Обращают внимание на куклу Катю, которая лежит на кровати, подходят/. Рассказ Кати (аудиозапись): «Маму я не слушала И мороженное кушала И пила холодный сок Здесь лежу теперь одна, Никому я не нужна». Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела). -А как вы думаете что у неё болит. (горло, темпиратура) - Как мы можем ей помочь? (полечить её, измерить темпиратуру, дать микстуру др.). (Ребята берут поднос с медицинскими инструментами и приступают лечить куклу). Катя /смеётся (аудиозапись)/: Быстро вылечили вы меня.. Спасибо, ребята! Воспитатель: Ребята, какая была Катя? (грустная, больная, и т.д.). - А какая она стала? (красивая, здоровая, весёлая и т.д.) Катя: (аудиозапись): За ваши заботливые руки и доброе сердце, я хочу подарить вам сюрприз – приглашаю всех на экскурсию в поликлинику». |
||
Интерактивная часть
|
8 минут |
Воспроизведение нового способа действий в знакомой ситуации. Цель: уточнить и закрепить знания детей о профессии врача, профессии медсестры; формировать умение отвечать на вопросы, рассуждать и делать выводы; развивать навыки эффективного общения, умение считаться с интересами других детей, открыто проявлять свои эмоции и чувства; способствовать сплочению группы. Побуждающий и подводящий диалоги Цель: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, активизировать речь прилагательными и глаголами; развивать связную речь. Время проведения: 3 минуты.
Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового» Цель: развивать воображение, эмоциональную выразительность через жесты, мимику, имитацию голоса; способствовать снятию эмоционального напряжения, страхов. Время проведения: 1,5 мин. Проведение: воспитатель говорит; «Все мы – волшебники. Как только я скажу: «Ох!», вы изображаете больного». «А как только я скажу - Ах». Нужно изобразить здорового, весёлого.. Игра «Добрые слова». Цель: повысить сплочённость группы, способствовать развитию уверенности в себе, формировать позитивное отношение к себе и другим людям; активизировать речь образными выражениями. Время проведения: 2 минуты. Проведение: Дети, берутся за руки, подходят к домику и по очереди говорят друг другу доброе слово, Педагог подсказывает, подбадривает, настраивает их. |
1 часть занятия. Воспитатель: Ребята, вы хотите,узнать какие бывают врачи? (Да). - Отправимся в путешествие? (Да). /Ребята выстраиваются в колонну и под аудиозапись идут за воспитателем, повторяя различные движения/. Физминутка. Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику /Стоит большой домик, в котором сидит кукла Варя и у неё перевязано горло. - Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит? (горлышко). - Как вы догадались? (потому что у куклы перевязано горло). - Назовите, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло? (штапель для осмотра горла, микстура,) - Кто помагает доктору? (медсестра). - Давайте станем медсёстрами и поможем доктору лечить.. - Ребята, какие доктора (добрые, внимательные, и т.д) /Дети берут инструменты и приступают лечить(штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т.д.).
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто прежает к нам когда мы болеем? (доктор). - Какие инструменты в сумачке доктора? (перечисляют). - Давайте, разберём, для чего они нужны.
2 часть занятия. - Градустник – мерить температуру вот так (показ). -Трубка-фонендоскоп - чтобы слушать , вот так(показ) -Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ) И т.д. Воспитатель: Ребята, как вы думаете ,что нам надо сказать и пожелать больному? (не плачь, пей микстуру ,не болей и т. д.) Воспитатель (обращает внимание на Катю): Ребята, Катя все плачет, его надо погладить, успокоить, подойти и сказать ей «Не переживай Катя , поправляйся ,не болей,» |
||
Подведение итогов |
3 минуты |
Совместная деятельность детей «Постройка машины «скорая помощь». Беседа и ответы на вопросы.
|
Воспитатель: Катя поправилась – Да, ребята, я выздоровила и больше не буду есть столько много мороженного. - Ребята, давайте подумаем, как мы можем ускорить приезд доктора к больному? (построить «скорую помощь»). /Дети совместно строят дом из модулей/. Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (В поликлиние). - Что вам понравилось больше всего? (лечить,мерить темпиратуру и др.). - Что нового вы узнали? (доктора бывают разные , помошник доктора- медсестра и т.д.). |
||
Дополнительная информация |
|||||
Ожидаемые/полученные результаты |
Показатели достижений детей (участники совместной деятельности – подгруппа детей из 12 человек): - доля детей, расширивших свои познания о своём эмоциональном мире – 100%; - доля детей, самостоятельно выполнявших задание – 100%; - доля детей, способных рассуждать – 60%; - доля детей, способных самостоятельно сформулировать вывод – 30%. Вывод: использование АМО в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровня развития. |
||||
Анализ и оценка воспитателем совместной деятельности с детьми, с применением АМО (активные методы обучения) |
Ознакомление детей с профессией врача и медсестры, элементами, коммуникативного взаимодействия взрослого и детей, позволяет раскрыться каждому ребёнку в отдельности, проявить эмоции и чувства, раскрепоститься и принять остальных. Проигрывание проблемной ситуации в сказке мотивируют детей на поиск решения данной проблемы и развивает: - рассуждать и делать выводы на основе своих знаний; - способность к культуре общения. |
Читайте также |
---|
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»
Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...