Образовательная ситуация на игровой основе (с использованием приёмов театрализации и здоровьесберегающих технологий) «В гости к бабушке Арине»

Цель:

продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Обучающие: заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности овощей и фруктов, их влиянии на состояние здоровья.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

2. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей, К. Чуковский «Айболит».

3. Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы...», «Что ты знаешь о...», «Полезная и вредная еда», «Под­бери пару», «Витаминная корзина» и прочее.

4. Разучивание элементов точечного массажа, самомассажа, пальчико­вой гимнастики.

5. Изготовление книжек – малышек по теме «Здоровье» (совместно с родителями).

6. Консультации для родителей: «Как сохранить зрение малышу», «От здорового духа- здоровое тело!».

Материал и оборудование: кукла «би-ба-бо» Ворона, маски-шапочки витаминов А, В; массажные дорожки, аккордеон, продукты (грецкие орехи, крупа в пакетике, молоко,морковь, помидоры, салат), деревья, пеньки для оформления группы.

 

 Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

Были маленькими мы стали вдруг большими.

В: Ребята, а для чего нужно делать зарядку по утрам? (ответ детей).

- А что еще необходимо, чтобы быть сильными и ловкими? (ответ детей).

- Ребята, сегодня к нам в группу прилетела Ворона и сообщила, что в лесу случилась беда- разболелись звери. Ребята, поможем больным зверятам? Тогда отправляемся в лес.

Но сначала, мы наденем сапожки, чтобы не промочить ноги в весеннем лесу (проводится психогимнастика «Оденемся на прогулку»).

В: Все готовы? Давайте возьмёмся за руки, произнесем волшебные слова: «По дорожке мы пройдем, в лес к зверятам попадем!» и отправимся в лес.

Звучит музыкальное сопровождение (аккомпанирует музыкальный руководитель), дети идут по дорожке из массажных ковриков.

Звучит музыка, появляется Зайчик (ребёнок выполняет имитационные движения)

Заяц:

Плачу я и кричу:

Очень сильно спать хочу,

Не хочу я чистить зубы,

Умываться каждый день

Просто мне ужасно лень.

В: Ребята, что может случиться с зайчиком, если он не будет умываться и чистить зубы, не выполнять правила гигиены? (ответы детей).

Ребенок:

У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.

В: Зайка, запомни, чтобы быть здоровым, нужно не лениться умываться и чистить зубы каждый день.

А мы отправляемся на помощь к лисичке, пойдем с нами.

Дети «перешагивают» через кочки.

Звучит музыка, появляется Лисичка.

Лисичка: Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад.

Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет,

И не заболею я, так как вкусная еда.

В: Ребята, скажите, что будет с лисичкой, если она будет есть только конфеты и булочки?

Советы от детей: Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет,

Ешьте яблоки, морковку,

Вот вам наш совет.

В: Лисичка , ты запомнила наш совет? Тогда пойдем в гости к белочке.

К ней мы пойдем по каменистой дорожке.

Звучит музыка, появляется Белочка.

Белочка:

Разболелась сильно я,

 Не пойду в больницу.

Доктор мне совсем не нужен,

Может сделать только хуже.

В: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в гости собиралась Тетушка Арина. Нам пора возвращаться в группу, а Белочку, Лисичку и Зайку я предлагаю взять с собой. «По дорожке мы пройдем, в группу снова попадем!»

Звучит музыка(стук в дверь). Заходит Тетушка Арина.

Тётушка Арина: Здравствуйте, ребята, меня зовут Тётушка Арина, я пришла не одна, а со своими помощниками витаминами А и В.

Т. А.:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения - в этом нет сомнения.

В: Ребята, давайте послушаем, почему витамины полезны.

Витамин А:

Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья,

Я в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

Витамин А дарит детям морковь, помидоры, салат.

Т. А.: А теперь витамин В расскажет о себе.

Витамин В:

Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья,

Я в орехах и крупе, рыбе или в молоке,

Вот полезная еда витаминами полна.

Витамин В дарит детям грецкие орехи, крупу, молоко в пакете.

Каждый ребенок получает грецкий орех, воспитатель предлагает обследовать его, покатать в ладонях. Проводится самомассаж кистей грецким орехом.

Т. А.: Ребята, а вы часто кушаете фрукты? (ответы детей).

Да, я поняла, что у вас разнообразное питание, овощи и фрукты вы кушаете ежедневно. А ещё для укрепления здоровья необходимо делать ежедневно зарядку.

В: Ребята, давайте покажем Тётушке Арина как мы с вами делаем зарядку.

Проводится физкультминутка.

Как у тетушки Арины,

Жили в маленькой избушке,

Пять сыновей.

Все без бровей,

Вот с такими то ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Ни чего они не ели,

На неё они глядели,

И делали вот так.

В: Тётушка Арина, дай нам, пожалуйста, совет, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными.

Т. А.: Для того, чтоб быть здоровым надо соблюдать правила здоровья:

 

1. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Должен быть режим у дня.

 

2. Следует, ребята знать нужно всем побольше спать,

Ну, а утром не лениться - на зарядку становиться.

 

3. Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.

 

В: Спасибо тебе, Тётушка Арина

Т. А.: Ребята, я оставляю вам ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ, соблюдайте их и не болейте. А ещё мне хотелось бы подарить вам корзину с витаминными фруктами. Будьте здоровы!. (Уходит).

Рефлексия:  

В: Ребята, какие правила здоровья вы узнали сегодня? Кого мы встретили во время нашего увлекательного путешествия? Как вы считаете, мы помогли зверятам стать более здоровыми?

Молодцы, мне очень понравилось наше путешествие. Желаю вам оставаться здоровыми и весёлыми!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с…

Сценарий музыкально-спортивного праздника с папами к 23 февраля «Вместе с папой» Цель: доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами;...