Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень»

(младшая группа)

Ход совместной деятельности

Оборудование

Дети входят в группу. Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»

 

 

Педагог: Ребята, какое чувство вызывает у Вас эта музыка? Какая это музыка?

Дети: Эта музыка грустная, печальная, тревожная.

Педагог: Сегодня мы с Вами поговорим об осени.

(Слышен плач зайки)

Появляется игрушка-заяц

Педагог: Здравствуй, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. Давайте его погладим. Зайку мы не боимся. И он нас тоже не боится.

Педагог: А почему ты плачешь?

Степашка: Здравствуйте, ребята. Я Вас не боюсь. Вы добрые, хорошие, животных не обижаете. А плачу я потому, что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

Педагог: Не плачь, зайка! Давайте, ребята сядем на стульчики и успокоим зайку.

Педагог: Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Степашка: Спасибо, ребятки, какие вы добрые! Я очень люблю кушать травку, капусту, морковку. А волк хотел отнять у меня морковку и овощи.

Педагог: А сейчас Степашка, ребята тебе расскажут все про волка. В этом нам поможет помощница-таблица. Кто хочет рассказать про волка?

ВОЛК

Волк живет в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Он хищник. У него острые зубы.

Степашка: Спасибо, ребята, значит ему была нужна не морковка, а он хотел съесть меня. Теперь я тоже все знаю про волка, и смогу перехитрить его. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Волк и зайцы».

Покружились, покружились-в зайчиков превратились…

(Один ребенок надевает шапочку-маску волка, а остальные дети «превращаются» в зайчиков.)

Степашка: Покружились, покружились - и в ребяток превратились.

(Дети садятся на свои места).

Степашка: На улице холодно, я не люблю осень. А Вы, ребята, любите осень?

Дети: Не очень любим.

Педагог: А почему Вы не любите осень?

(Ответы детей. Осенью бывает холодно, идет дождь, во дворе лужи).

Педагог: А кому нравится осень и почему? (ответы детей).

Педагог: Ребята, а какими словами можно начать рассказ про осень?

Дети: Наступила осень, пришла осень.

Педагог: А какими словами можно закончить рассказ?

Дети: Я люблю осень, потому что….

Педагог: А сейчас давайте Степашке расскажем все, что мы знаем про осень. В этом нам поможет наша помощница-таблица.

 

ОСЕНЬ

Наступила осень. Все деревья надели разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Степашка: Спасибо ребята за рассказ. Я все запомнил и расскажу об осени своим зайчатам и друзьям.
(Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог вносит в группу свечу, ставит на стол).

Педагог: Ребята, положите руки на колени. Посмотрите на пламя свечи. Пламя свечи-это символ тепла, любви и добра. И я Вам передаю тепло, любовь, добро.

(ПАУЗА)

Педагог: Ребята, что больше всего Вам понравилось в ходе нашей беседы? А что не понравилось? Что было легко? Что было трудно? О чем расскажите своим родителям, друзьям?

(ответы детей)

Степашка хвалит ребят, угощает конфетами

Запись музыки П.И.Чайковский «Октябрь»

 

 

 

 

 

Игрушка-заяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мнемотаблица «Волк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мнемотаблица «Осень»

 

 

 

 

Запись музыки, свеча.

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...