Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к лесным зверям»

Цель:

Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, ёж, медведь),

о помощи, которую оказывают люди зверям.

Уточнение и активизация словарного запаса детей (существительные, прилагательные и глаголы) по теме «Дикие животные». Развитие умения отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Развитие умения анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Расширение словарного запаса через участие в словесно – речевых играх.

Развитие зрительного и слухового восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления, памяти, воображения, творческой инициативы детей.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие способности замечать противоречия в явлениях окружающей жизни.

Воспитание любви к природе, бережного отношения к животным.

Оборудование:

демонстрационный экран, карточки с изображением диких животных, их детенышей и жилищ, кормушка.

Ход занятия.

На экране появляется изображение снегиря.

Посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? (снегирь). Мне кажется, он хочет сообщить нам какую-то новость. Что это? (показываю конверт). Снегирь принес письмо, давайте прочтем, что там написано.

(Читаю письмо).

«Дорогие ребята! Мы, лесные жители, приглашаем вас в зимний лес на прогулку».

Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие?

Давайте одеваться на прогулку и поиграем в игру «Скажи наоборот»

У меня большие перчатки, а у вас маленькие.

Длинные сапоги

Тонкий свитер

Широкий шарф

Чёрные валенки

Сухие варежки.

Вот мы и готовы.

Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу.

(на экране изображение зимнего леса).

Посмотрите, какой красивый лес! Все засыпано снегом. Зима укрыла все в лесу пушистым снежным покрывалом.

Как вы думаете, каких животных мы увидим в зимнем лесу? (дети называют животных).

А как они подготовились к зиме? (сменили шубки).

А кого мы не увидим зимой? (ёжа, медведя).

Почему? (спят).

Заяц, белка, лиса, волк, ёж, медведь - кто это? (дикие животные).

Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай и повтори». Если вы правильно повторите, то появится отгадка.

Злой, голодный, серый, зубастый... (волк).

Трусливый, длинноухий, белый, быстрый... (заяц).

Хитрая, рыжая, хищная... (лиса).

Рыжая, маленькая, быстрая... (белка).

Большой, бурый, неуклюжий, косолапый... (медведь).

Колючий, быстрый, маленький…(ёж).

(на экране появляются изображения животных).

Игра «Четвертый лишний».

Сейчас я буду называть слова, а вы найдите лишнее слово.

Медведь, собака, ёж, заяц.

Грач, скворец, лиса, аист.

Лиса, волк, курица, белка.

Ёж, медведь, заяц, кукушка.

Корова, кошка, коза, лиса.

«Назови сказку»

Люди всегда с уважением относились к диким зверям. Давайте вспомним сказки о диких животных.

(«Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Маугли», «Красная шапочка» и другие.)

Давайте немного отдохнем.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики “Теремок”.

Выполняют движения под стихи, которые читает логопед.

Стоит в поле теремок, теремок,

Поднимают руки над головой.

Он не низок не высок.

Приседают и поднимаются на носочки.

На двери висит замок.

Пальцы рук складывают в замок.

Кто его открыть бы смог?

Делают движения запястьями вперёд – назад.

Слева – зайка, справа – мишка –

Поворачивают голову.

Отодвиньте-ка задвижку!

Пробуют потянуть замок в стороны.

Слева – ёжик, справа – волк –

Делают повороты головой.

Нажимайте на замок!

Сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

Игра «У кого кто?»

Животные со своими детёнышами гуляли на полянке, малыши заигрались и потерялись. Помогите животным найти своих детей!

У детей карточки с изображением животных и их детенышей. Дети называют взрослое животное и зовут своего малыша. Тот ребенок, у которого изображение детеныша, также называет себя и встает рядом.

Игра “Найди свой дом ”.

Животным пора возвращаться домой. Поможем им это сделать.

На мольберте изображения жилищ. Дети называют животное или детеныша ставят карточки с изображением животных и детенышей к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.

Медведь живет в берлоге.

Медвежонок живет в берлоге.

Волк живет в логове.

Волчонок живет в логове.

И так со всеми животными.

Игра "Кто кем будет? "

Кем будет ежонок? Бельчонок? Лисенок? Волчонок? Медвежонок? Зайчонок?
(ежонок будет ежом и т.д.)

Игра "Хорошо - плохо".

Зимой в лесу зверям живется хорошо и плохо.

Как вы думаете, почему плохо? (холодно, нет пищи) Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Почему хорошо? (лес для животных – родной дом) А еще потому, что люди помогают животным зимой. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном.

(изображение на экране)

Ну, вот ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в зимнем лесу.

Кого мы там встретили? (дети перечисляют)

Мы познакомились с лесными жителями, дикими животными, узнали как люди помогают им пережить холодную зиму.
А я вам приготовила сюрприз - принесла кормушку. Не только животным голодно зимой, но и птицам. На прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Читайте также

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...