Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: сформировать у детей желание украсить матрешек.
Задачи:
- Вызвать интерес к русской народной игрушке- матрешке.
- Учить рисовать цветы с помощью пальцев.
- Развивать чувство ритма, фантазию детей, самостоятельность.
- Воспитывать любовь и уважение к народному искусству, русским мастерам.
- Расширять словарный запас.
Совместная деятельность педагога и детей
Предварительная работа:
Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками.
Методы и приемы
- Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям. Загадывание загадки, чтение стихотворения.
- Наглядные: деревянные матрешки, образец из бумаги.
- Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Формирования ЗОЖ: физминутка, разминка для пальцев.
Материал:
1. Демонстрационый.
- Деревянные матрешки.
- Силуэт матрешки из бумаги.
2.Раздаточный:
- Силуэт матрешки из тонированной бумаги с контурами платка, рук, элементами лица.
- Гуашь.
- Поролон, салфетки.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись: русские народные мелодии.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Мотивация и целеполагание
Дети стоят возле педагога.
Педагог:
Отгадайте загадку:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (матрешки).
Педагог:
Правильно, матрешки.
Вот и у меня есть матрешка. Какая она? (красивая, яркая, нарядная) Что на ней надето? (платочек, сарафан, фартук) Чем украшен сарафан? Что на нем нарисовано? (Цветы, листочки.)
Вы знаете из чего они сделаны эти игрушки? (Из дерева.) Вы играли с матрешками?
Матрешка- это русская народная игрушка. На Руси ее научились делать очень давно. Мастера вытачивали кукол разного размера из деревянных заготовок. А потом расписывали их яркими красками, что бы детям было интересно с ними играть.
Послушайте стихотворение.
(Педагог читает стихотворение и выставляет матрешек.)
Подарили Маше
Матрешку — нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри — ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном — двойняшки просто!
Стали третью мы искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек — все в одной
Могут спрятаться порой.
(Л. Громова.)
Педагог:
Какие красивые и веселые эти матрешки! Давайте и мы попляшем вместе с ними.
Мы веселые матрешки, На ногах у нас сапожки, В сарафанах наших пестрых Мы похожи словно сестры. |
Хлопают в ладоши
Выставляют поочередно ноги
Повороты, руки на поясе
Поворот вокруг себя. |
Педагог:
Ребята, а я для вас тоже принесла матрешек, только бумажных. Но чего -то им не хватает? (Узоров.)
Хотите украсить их? Но сначала подготовим наши пальчики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика: «Мы – красавицы матрёшки»
Мы – красавицы матрёшки | сжимают и разжимают пальчики |
Разноцветные одёжки | шевелят пальчиками |
Раз – Матрёна, два – Милаша, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять | загибают пальчики |
Нас нетрудно сосчитать! | хлопают в ладоши |
Молодцы. А теперь садитесь за столы.
II. Основная часть
Педагог:
Краски есть, а кисточек нет. Чем же нам рисовать? (Предложения детей.) Да, можно и пальчиками нарисовать. Давайте украсим сарафаны красивыми цветами. Я сейчас покажу как это можно сделать. (Педагог показывает как набирать краску на пальцы и рисовать цветы.)
III. Самостоятельная работа.
Педагог:
А теперь вы украсьте свою матрешку. Цветочки могут быть любого цвета.
Платочек то же можно украсить цветами или просто точками- сделать их в горошек.
Во время работы звучит русская народная музыка. Педагог помогает детям по мере необходимости. В конце занятия дети вытирают пальцы о мокрую губку и салфетки.
IV. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Педагог
Ой, ребята, какие красивые у вас получились матрешки! Что вы нарисовали на сарафанах? С помощью чего вы рисовали цветочки?
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Давайте разложим кукол на столе, как будто они танцуют, и полюбуемся ими.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...