Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: сформировать у детей желание украсить матрешек.

Задачи:

  • Вызвать интерес к русской народной игрушке- матрешке.
  • Учить рисовать цветы с помощью пальцев.
  • Развивать чувство ритма, фантазию детей, самостоятельность.
  • Воспитывать любовь и уважение к народному искусству, русским мастерам.
  • Расширять словарный запас.

Совместная деятельность педагога и детей

Предварительная работа:

Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками.

Методы и приемы

  • Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям. Загадывание загадки, чтение стихотворения.
  • Наглядные: деревянные матрешки, образец из бумаги.
  • Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Формирования ЗОЖ: физминутка, разминка для пальцев.

Материал:

1.  Демонстрационый.

  • Деревянные матрешки.
  • Силуэт матрешки из бумаги.

2.Раздаточный:

  • Силуэт матрешки из тонированной бумаги с контурами платка, рук, элементами лица.
  • Гуашь.
  • Поролон, салфетки.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись: русские народные мелодии.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Мотивация и целеполагание

Дети стоят возле педагога.

Педагог:

Отгадайте загадку:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (матрешки).

Педагог:

Правильно, матрешки.

Вот и у меня есть матрешка. Какая она? (красивая, яркая, нарядная) Что на ней надето? (платочек, сарафан, фартук) Чем украшен сарафан? Что на нем нарисовано? (Цветы, листочки.)

Вы знаете из чего они сделаны эти игрушки? (Из дерева.) Вы играли с матрешками?

Матрешка- это русская народная игрушка. На Руси ее научились делать очень давно. Мастера вытачивали кукол разного размера из деревянных заготовок. А потом расписывали их яркими красками, что бы детям было интересно с ними играть.

Послушайте стихотворение.

(Педагог читает стихотворение и выставляет матрешек.)

Подарили Маше 
Матрешку — нету краше! 
Вся такая ладная: 
Яркая, нарядная! 
Интересно с ней играть, 
Можно даже открывать. 
Приоткрой ее немножко, 
Там внутри — ещё матрешка! 
Только чуть поменьше ростом, 
В остальном — двойняшки просто! 
Стали третью мы искать, 
Оказалось целых пять! 
Пять матрешек — все в одной 
Могут спрятаться порой. 
(Л. Громова.) 

Педагог:

Какие красивые и веселые эти матрешки! Давайте и мы попляшем вместе с ними.

Мы веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пестрых
Мы похожи словно сестры.
Хлопают в ладоши
Выставляют поочередно ноги
Повороты, руки на поясе
Поворот вокруг себя.

Педагог:

Ребята, а я для вас тоже принесла матрешек, только бумажных. Но чего -то им не хватает? (Узоров.)

Хотите украсить их? Но сначала подготовим наши пальчики. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Мы – красавицы матрёшки»

Мы – красавицы матрёшки сжимают и разжимают пальчики
Разноцветные одёжки шевелят пальчиками
Раз – Матрёна, два – Милаша, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять загибают пальчики
Нас нетрудно сосчитать! хлопают в ладоши

Молодцы. А теперь садитесь за столы.

II. Основная часть

Педагог:

Краски есть, а кисточек нет. Чем же нам рисовать? (Предложения детей.) Да, можно и пальчиками нарисовать. Давайте украсим сарафаны красивыми цветами. Я сейчас покажу как это можно сделать. (Педагог показывает как набирать краску на пальцы и рисовать цветы.)

III. Самостоятельная работа.

Педагог:

А теперь вы украсьте свою матрешку. Цветочки могут быть любого цвета.

Платочек то же можно украсить цветами или просто точками- сделать их в горошек.

Во время работы звучит русская народная музыка. Педагог помогает детям по мере необходимости. В конце занятия дети вытирают пальцы о мокрую губку и салфетки.

IV. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Педагог

Ой, ребята, какие красивые у вас получились матрешки! Что вы нарисовали на сарафанах? С помощью чего вы рисовали цветочки?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Давайте разложим кукол на столе, как будто они танцуют, и полюбуемся ими.



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Читайте также

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области«Речевое развитие» Группа: ______старшая________Воспитатель (Ф. Анисимова И.А О.): _______ Тема: «Цветок семья______ » Цель: Формировать у...

План сопровождения ребенка с признаками одаренности

План сопровождения ребенка с признаками одаренности Ребенок: Никита Н. Возраст ребёнка: 4 года. Направление одарённости: художественно-эстетическое развитие. Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования. Задачи: Развивать...

Авторская разработка музыкально-ритмической композиции «Лягушата»

Авторская разработка музыкально-ритмической композиции «Лягушата» для детей старшего дошкольного возраста Танец «Лягушек» с гитарами, исполняет группа «Песняры» из м/ф «Квака-задавака». (В танце участвуют...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...