Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Поможем  паровозику»

Цель:

  • Учить детей различать палочки по длине.
  • Развивать зрительный глазомер.
  • Учить детей выбирать палочку нужной длины или цвета по словесному указанию взрослого.
  • Развивать представление о цвете и длине.
  • Упражнять детей в счете до 5.
  • Подводить детей к пониманию, что у палочки каждого цвета есть свое число.
  • Побуждать детей в ответах употреблять слова «длиннее», «короче».

Материал:

  • Набор палочек пяти цветов на каждого ребенка (по одной палочке каждого цвета).
  • Изображение паровозика на листе бумаги по количеству детей.
  • Набор из 15 белых палочек на каждого ребенка.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Вид занятия: Занятие с использованием ИКТ.

Ход занятия:                                      

- Ребята, вы помните, какой мы вчера смотрели мультик? (ответы детей)

Сегодня мне позвонили со станции и сказали, что паровозик опять где-то задержался. Я стала искать паровозик и нашла его. Оказывается он, как всегда, остановился полюбоваться ландышами…

Слайд №3

Просмотр фрагмента из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

- Когда паровозик и пассажиры вернулись к вагончикам, их не оказалось на месте. Паровозик очень расстроился. Он ведь обещал, что больше не будет опаздывать. И теперь не знает, как ему довести пассажиров до станции.

Давайте поможем паровозику, присоединим ему новые вагончики.

Слайд №5

Вагончики мы сделаем из замечательных цветных палочек. Они все разного цвета и разной длины. Начинать ставить вагончики будем с самого короткого. Найдите самую короткую палочку. Какого она цвета? Поставьте ее рядом с паровозиком. Это наш первый вагончик.

- Находим опять самую короткую палочку. Какого она цвета? Ставим ее рядом белым вагончиком. (Таким образом, составляется весь поезд).

- Давайте посчитаем, сколько вагончиков у нашего поезда. Чтобы не ошибиться, при счете нужно дотрагиваться пальчиком до каждого вагончика (дети считают вагоны).  

- Молодцы! У нашего поезда 5 вагонов.

Далее воспитатель задает вопросы:

Покажите самый длинный вагончик. Какого он цвета?

Покажите самый короткий вагончик. Какого он цвета?

Какого цвета вагончик стоит рядом с желтым? Какой из длиннее?

Какого цвета вагончик между розовым и красным?

Покажите вагончик, который стоит рядом с белым. Какого он цвета? Он    длиннее или короче белого?

(Учить детей давать развернутые ответы)

- Вставайте около стульчиков, немного разомнемся. Давай с вами посчитаем (дети считают до 5 и обратно, делая действия руками на каждый счет: хлопок по коленям, руки на пояс, к плечам, вверх, хлопок над головой и в обратном порядке)

- Наш поезд готов к отправлению, пассажиры готовы занимать свои места. Пассажирами у нас будут белые палочки. Т.к. все вагончики разной длины, то и пассажиров в них будет разное количество. Давайте поможем им правильно распределиться по вагонам. Посадка начинается с самого короткого вагона. Возьмите одного «пассажира» и посадите в белый вагончик. (Дети кладут палочку рядом с вагончиком, или на него). Сколько пассажиров поместилось в белом вагоне? (один)

- Теперь будем сажать пассажиров в розовый вагон. Посчитайте, сколько пассажиров поедет в розовом вагончике (воспитатель показывает лазерной указкой на экране, а дети считают).

Таким образом, дети сажают пассажиров во все вагоны.

- Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться в путь. Паровозик обрадовался, что можно ехать дальше и помчался на станцию Ромашкова, напевая свою песенку.

Слайд №6

Просмотр фрагмента из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

- Скажите, может кто-то помнит, сколько пассажиров розовом вагоне? (ответы детей)

Спросить о количестве пассажиров в остальных вагонах.

- Ребята, вы молодцы, помогли паровозику, и он говорит вам спасибо.

 

 К работе прилагается презентация .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Дидактическое пособие «Профессии будущего»

Дидактическое пособие «Профессии будущего»