Интегрированная деятельность в средней группе «Моя Родина – Россия»
Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»

Цель:

1) закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы;

2) познакомить с символом России – березкой, закрепить пересказ рассказа «Береза»;

3) развивать внимание, речь;

4) прививать любовь к русскому народному фольклору;

5) развивать интерес к аппликации, применяя оригинальные материалы (вата), учить складывать прямоугольную полосу пополам и резать по диагонали, вызвать у детей желание работать вместе для достижения результата, помогать друг другу.

I. Посмотрите на карту нашей планеты Земля. Как много на ней стран и государств, в которых живут много-много людей. А вы знаете, как называется наша страна, в которой мы живем? Да, страна, в которой мы живем, называется Россия, а мы, живущие в ней – россияне (обратить внимание детей на размеры России на карте, подчеркнуть, что она занимает огромную территорию в сравнении с другими европейскими странами).

II. Дети садятся на стулья, поставленные полукругом напротив доски. Включаем мультимедиа. - Дети, я хочу, чтобы вы полюбовались на красоту природы и испытали гордость за то, в какой прекрасной, красивой стране вы живете.

1 – Что это (лес). Кто был в лесу? Красиво в лесу? Какие деревья вы встречали в лесу?

2 – Что это? (Реки). Какие они красивые, извилистые, какие красивые берега. А кто знает, как называется река, на котором находится наш город Зеленодольск? (Волга). Какая она? (Широкая, сильная, могучая). Вы были на Волге?

3 – А это что? (Поля). Полей в нашей стране много. Люди выращивают на полях пшеницу, рожь, из которой делают муку, пекут хлеб.

4 - А это что? (Море). Посмотрите, какое оно огромное, красивое, не видно берегов. Какого цвета море? Какая она на вкус?

5 – А вот здесь вряд ли кто был. Что это? (Горы). Какие горы? (Высокие, красивые, заснеженные).

Вот какая красивая природа в нашей стране, которая называется Россия.

III. А сейчас я загадаю вам загадку про самое любимое дерево в России

(загадка о березе). И если вы угадаете, то на экране появится его изображение.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Да это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России (предложить ребенку рассказать о березе). Русский народ издавна воспевал ее в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами споем вокруг березки песню «Во поле береза стояла…». (Под музыкальное сопровождение).

IV. Дети исполняют хоровод. Похвалить детей за душевное, нежное исполнение.

V.  Укрытая снегами,

     Стоит она зимой

     В расшитой жемчугами

     Накидке кружевной.

- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приготовиться к выполнению аппликации, где вы изобразите белоствольную березу.

У детей на столах картон светлого тона, один на двоих детей, белый прямоугольник 3х10, черные карандаши для нанесения трещинок, ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Распушить вату - это крона дерева. Разделить по диагонали полосу белой бумаги – это стволы. Наклеить сначала крону, затем ствол, приложив его верхней острой частью на крону, нанести трещинки. Работайте дружно, спокойно, не мешая друг другу, если нужно помогая соседу.

Готовые работы поместить на доску, получилась березовая роща, полюбоваться работами, похвалить детей за старание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...