Интегрированная деятельность в средней группе «Моя Родина – Россия»
Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»

Цель:

1) закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы;

2) познакомить с символом России – березкой, закрепить пересказ рассказа «Береза»;

3) развивать внимание, речь;

4) прививать любовь к русскому народному фольклору;

5) развивать интерес к аппликации, применяя оригинальные материалы (вата), учить складывать прямоугольную полосу пополам и резать по диагонали, вызвать у детей желание работать вместе для достижения результата, помогать друг другу.

I. Посмотрите на карту нашей планеты Земля. Как много на ней стран и государств, в которых живут много-много людей. А вы знаете, как называется наша страна, в которой мы живем? Да, страна, в которой мы живем, называется Россия, а мы, живущие в ней – россияне (обратить внимание детей на размеры России на карте, подчеркнуть, что она занимает огромную территорию в сравнении с другими европейскими странами).

II. Дети садятся на стулья, поставленные полукругом напротив доски. Включаем мультимедиа. - Дети, я хочу, чтобы вы полюбовались на красоту природы и испытали гордость за то, в какой прекрасной, красивой стране вы живете.

1 – Что это (лес). Кто был в лесу? Красиво в лесу? Какие деревья вы встречали в лесу?

2 – Что это? (Реки). Какие они красивые, извилистые, какие красивые берега. А кто знает, как называется река, на котором находится наш город Зеленодольск? (Волга). Какая она? (Широкая, сильная, могучая). Вы были на Волге?

3 – А это что? (Поля). Полей в нашей стране много. Люди выращивают на полях пшеницу, рожь, из которой делают муку, пекут хлеб.

4 - А это что? (Море). Посмотрите, какое оно огромное, красивое, не видно берегов. Какого цвета море? Какая она на вкус?

5 – А вот здесь вряд ли кто был. Что это? (Горы). Какие горы? (Высокие, красивые, заснеженные).

Вот какая красивая природа в нашей стране, которая называется Россия.

III. А сейчас я загадаю вам загадку про самое любимое дерево в России

(загадка о березе). И если вы угадаете, то на экране появится его изображение.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Да это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России (предложить ребенку рассказать о березе). Русский народ издавна воспевал ее в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами споем вокруг березки песню «Во поле береза стояла…». (Под музыкальное сопровождение).

IV. Дети исполняют хоровод. Похвалить детей за душевное, нежное исполнение.

V.  Укрытая снегами,

     Стоит она зимой

     В расшитой жемчугами

     Накидке кружевной.

- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приготовиться к выполнению аппликации, где вы изобразите белоствольную березу.

У детей на столах картон светлого тона, один на двоих детей, белый прямоугольник 3х10, черные карандаши для нанесения трещинок, ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Распушить вату - это крона дерева. Разделить по диагонали полосу белой бумаги – это стволы. Наклеить сначала крону, затем ствол, приложив его верхней острой частью на крону, нанести трещинки. Работайте дружно, спокойно, не мешая друг другу, если нужно помогая соседу.

Готовые работы поместить на доску, получилась березовая роща, полюбоваться работами, похвалить детей за старание.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Где прячутся…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Где прячутся числа» для детей подготовительной Цели: вспомнитьзнакомые детям сказки; учиться замечать числа в...

Сценарий календарно-обрядового праздника «Покров» «Покров - натопи избу без дров»

Сценарий календарно-обрядового праздника «Покров»«Покров - натопи избу без дров» Программное содержание: Прививать у дошкольников интерес к истокам жизни русского народа. Знакомить детей с...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» по образовательной области…

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе   Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство