Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в осенний лес»
Первая часть.
Дидактическое обоснование.
Образовательная деятельность в логике раздела общеразвивающей программы «Радуга» «Математика в движении» в интегрированных образовательных областях «Познание», «Физическая культура», «Социальнокоммуникативное развитие» в цикле «Город цветных человечков».
Цель: Создание условий для формирования графических навыков детей, для двигательной активности и для коллективной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Содействовать формированию:
1. Координации движений.
2. Закреплению умения детей лепить знакомые предметы.
3. Выполнению движений по заданию взрослого.
4. Графических умений и навыков.
5. Умения выполнять коллаж.
Воспитательные: Способствовать:
1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу.
2. Формированию умения выполнять совместную (коллективную) работу, достигать поставленную цель.
3. Формированию умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого.
Развивающие:
1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.
2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз).
3. Содействовать развитию графических умений и навыков детей.
4. Способствовать обогащению словарного запаса за счёт слов «штриховка», «панно».
Вторая часть.
Непосредственная образовательная деятельность:
Этапы деятельности |
Задание детям |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организация детей на занятия |
Ожидаемый результат |
1. Эмоциональ- ный настрой (создание мотива) |
Ответить на вопрос: «на чем лучше отправиться в путешествие?» «как помочь животным?» |
Предъявление письма. Вопросы детям для путешествия. Мотивация сделать грибы. Предложение помочь ёжику и белочке. |
Заслушивание письма. Высказывание гипотез видов транспорта. |
Передвижение по группе. По зонам, вместе со взрослым. |
Желание помочь белке и ёжику (собрать урожай) |
2. Постановка образовательной задачи |
1) соберем паровоз (вагоны, колеса, окна) 2) отгадаем загадку (гриб) 3) слепим из пластилина гриб 4) соберем цветы для друзей (физкультминутка) 5) напишем письмо о своем путешествии. |
Вопросы детям: на чем путешествовать (опрос детей). Показ с комментированием (привлечение детей, индивидуальные вопросы). Загадывание загадки. Показ работы с пластилином. Участие в физ. минутке. Привлечение детей в написание итогового письма. Организация пальчиковой гимнастики. |
Высказывание ответов на вопросы взрослого. Проговаривание последующих действий, в соответствии с комментариями и показом взрослого. |
1. Свободное расположение около взрослого. 2. Вокруг стола. 3. На ковре. |
Принятие и понимание целей: 1. Собирание паровоза. 2.Лепка грибов. 3. Собирание цветов. 4. Написание письма. |
3. Совместная деятельность |
1) собрать паровоз (вагончики, прикрепить колёса и окна) 2) ответить на загадку 3) слепить грибы 4) собрать цветы 5) написать письмо |
1. Помощь детям в собирании панно паровоза совместно с детьми (помощь, уточняющие вопросы). 2. Работа с пластилином (помощь, уточняющие вопросы, пояснения). 3. Собирание цветов с проговариванием стихотворения. 4. Написание письма (помощь, уточняющие вопросы). |
Построение панно паровоза. Лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма. |
Свободное передвиже-ние по группе. Работа с пластилином вокруг стола. Написание письма. «Собирание» цветов на ковре. |
Помощь животным: собирание панно паровоз, лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма.
|
4. Рефлексия (оценка) |
Ответить на вопросы. Выполнить задание. |
Беседа с детьми: Помогли ли животным? Правильно ли собрали паровоз? Понравилось ли помогать? Что было интереснее всего? Какое сейчас у вас настроение? |
Высказывание ответов на вопросы взрослого. |
Перемещение по группе (по этапам работы) вместе со взрослыми. |
Положительная оценка взрослого. Перспектива использования паровоза. Подарки детям грибочки-печенье. |
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...
Дидактическая игра «Удочка»
Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...