Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в осенний лес»

Первая часть.

Дидактическое обоснование.

Образовательная деятельность в логике раздела общеразвивающей программы «Радуга» «Математика в движении» в интегрированных образовательных областях «Познание», «Физическая культура», «Социальнокоммуникативное развитие» в цикле «Город цветных человечков».

Цель: Создание условий для формирования графических навыков детей, для двигательной активности и для коллективной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Содействовать формированию:

1. Координации движений.

2. Закреплению умения детей лепить знакомые предметы.

3. Выполнению движений по заданию взрослого.

4. Графических умений и навыков.

5. Умения выполнять коллаж.

Воспитательные: Способствовать:

1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу.

2. Формированию умения выполнять совместную (коллективную) работу, достигать поставленную цель.

3. Формированию умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого.

Развивающие:

1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.

2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз).

3. Содействовать развитию графических умений и навыков детей.

4. Способствовать обогащению словарного запаса за счёт слов «штриховка», «панно».

Вторая часть.

Непосредственная образовательная деятельность:

 

Этапы деятельности

Задание детям

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятия

Ожидаемый результат

 

1. Эмоциональ-

ный настрой

(создание мотива)

Ответить на вопрос:

«на чем лучше отправиться

в путешествие?»

«как помочь животным?»

Предъявление письма. Вопросы детям для путешествия.

Мотивация сделать грибы. Предложение помочь ёжику и белочке.

Заслушивание письма. Высказывание гипотез видов транспорта.

Передвижение по группе. По зонам, вместе со взрослым.

Желание помочь белке и ёжику (собрать урожай)

 

2. Постановка образовательной задачи

1) соберем паровоз (вагоны, колеса, окна)

2) отгадаем загадку (гриб)

3) слепим из пластилина гриб

4) соберем цветы для друзей (физкультминутка)

5) напишем письмо о своем путешествии.

Вопросы детям: на чем путешествовать (опрос детей). Показ с комментированием (привлечение детей, индивидуальные вопросы). Загадывание загадки. Показ работы с пластилином. Участие в физ. минутке. Привлечение детей в написание итогового письма. Организация пальчиковой гимнастики.

Высказывание ответов на вопросы взрослого. Проговаривание последующих действий, в соответствии с комментариями и показом взрослого.

1. Свободное расположение около взрослого.

2. Вокруг стола.

3. На ковре.

Принятие и понимание целей:

1. Собирание паровоза. 2.Лепка грибов.

3. Собирание цветов.

4. Написание письма.

 

3. Совместная деятельность

1) собрать паровоз (вагончики, прикрепить колёса и окна)

2) ответить на загадку

3) слепить грибы 4) собрать цветы 5) написать письмо

1. Помощь детям в собирании панно паровоза совместно с детьми (помощь, уточняющие вопросы).

2. Работа с пластилином (помощь, уточняющие вопросы, пояснения).

3. Собирание цветов с проговариванием стихотворения.

4. Написание письма (помощь, уточняющие вопросы).

Построение панно паровоза. Лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма.

Свободное передвиже-ние по группе. Работа с пластилином вокруг стола. Написание письма. «Собирание» цветов на ковре.

Помощь животным:

собирание панно паровоз, лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма.

 

 

4. Рефлексия (оценка)

Ответить на вопросы. Выполнить задание.

Беседа с детьми: Помогли ли животным? Правильно ли собрали паровоз? Понравилось ли помогать? Что было интереснее всего? Какое сейчас у вас настроение?

Высказывание ответов на вопросы взрослого.

Перемещение по группе (по этапам работы) вместе со взрослыми.

Положительная оценка взрослого. Перспектива использования паровоза. Подарки детям грибочки-печенье.

 





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Дидактическая игра «Выложи фигурку»

Дидактическая игра «Выложи фигурку» Аннотация. Дидактическая игра «Выложи фигурку» предназначена для детей от 3 лет. Данная игра используется как пособие для групповой и индивидуальной работы с...

Развитие интегративных качеств дошкольников в общеобразовательной области «Познание» через закрепление…

Развитие интегративных качеств дошкольников в общеобразовательной области «Познание» через закрепление и расширение знаний детей о домашних животных с использованием персонального...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие с…

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие с колобком» Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство