Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в осенний лес»

Первая часть.

Дидактическое обоснование.

Образовательная деятельность в логике раздела общеразвивающей программы «Радуга» «Математика в движении» в интегрированных образовательных областях «Познание», «Физическая культура», «Социальнокоммуникативное развитие» в цикле «Город цветных человечков».

Цель: Создание условий для формирования графических навыков детей, для двигательной активности и для коллективной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Содействовать формированию:

1. Координации движений.

2. Закреплению умения детей лепить знакомые предметы.

3. Выполнению движений по заданию взрослого.

4. Графических умений и навыков.

5. Умения выполнять коллаж.

Воспитательные: Способствовать:

1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу.

2. Формированию умения выполнять совместную (коллективную) работу, достигать поставленную цель.

3. Формированию умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого.

Развивающие:

1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.

2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз).

3. Содействовать развитию графических умений и навыков детей.

4. Способствовать обогащению словарного запаса за счёт слов «штриховка», «панно».

Вторая часть.

Непосредственная образовательная деятельность:

 

Этапы деятельности

Задание детям

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятия

Ожидаемый результат

 

1. Эмоциональ-

ный настрой

(создание мотива)

Ответить на вопрос:

«на чем лучше отправиться

в путешествие?»

«как помочь животным?»

Предъявление письма. Вопросы детям для путешествия.

Мотивация сделать грибы. Предложение помочь ёжику и белочке.

Заслушивание письма. Высказывание гипотез видов транспорта.

Передвижение по группе. По зонам, вместе со взрослым.

Желание помочь белке и ёжику (собрать урожай)

 

2. Постановка образовательной задачи

1) соберем паровоз (вагоны, колеса, окна)

2) отгадаем загадку (гриб)

3) слепим из пластилина гриб

4) соберем цветы для друзей (физкультминутка)

5) напишем письмо о своем путешествии.

Вопросы детям: на чем путешествовать (опрос детей). Показ с комментированием (привлечение детей, индивидуальные вопросы). Загадывание загадки. Показ работы с пластилином. Участие в физ. минутке. Привлечение детей в написание итогового письма. Организация пальчиковой гимнастики.

Высказывание ответов на вопросы взрослого. Проговаривание последующих действий, в соответствии с комментариями и показом взрослого.

1. Свободное расположение около взрослого.

2. Вокруг стола.

3. На ковре.

Принятие и понимание целей:

1. Собирание паровоза. 2.Лепка грибов.

3. Собирание цветов.

4. Написание письма.

 

3. Совместная деятельность

1) собрать паровоз (вагончики, прикрепить колёса и окна)

2) ответить на загадку

3) слепить грибы 4) собрать цветы 5) написать письмо

1. Помощь детям в собирании панно паровоза совместно с детьми (помощь, уточняющие вопросы).

2. Работа с пластилином (помощь, уточняющие вопросы, пояснения).

3. Собирание цветов с проговариванием стихотворения.

4. Написание письма (помощь, уточняющие вопросы).

Построение панно паровоза. Лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма.

Свободное передвиже-ние по группе. Работа с пластилином вокруг стола. Написание письма. «Собирание» цветов на ковре.

Помощь животным:

собирание панно паровоз, лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма.

 

 

4. Рефлексия (оценка)

Ответить на вопросы. Выполнить задание.

Беседа с детьми: Помогли ли животным? Правильно ли собрали паровоз? Понравилось ли помогать? Что было интереснее всего? Какое сейчас у вас настроение?

Высказывание ответов на вопросы взрослого.

Перемещение по группе (по этапам работы) вместе со взрослыми.

Положительная оценка взрослого. Перспектива использования паровоза. Подарки детям грибочки-печенье.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в сказку» Образовательная область: «Физическое развитие». Тема: Путешествие в сказку. Тип...

Дидактическая игра «Удочка»

Дидактическая игра «Удочка» Уважаемые коллеги, предлагаем вам вариант самодельной игры "Удочка" которую мы сделали самостоятельно, вложив в её изготовление тепло своих рук...

Читайте также

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...