Сайт для воспитателей детских садов



Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в осенний лес»

Первая часть.

Дидактическое обоснование.

Образовательная деятельность в логике раздела общеразвивающей программы «Радуга» «Математика в движении» в интегрированных образовательных областях «Познание», «Физическая культура», «Социальнокоммуникативное развитие» в цикле «Город цветных человечков».

Цель: Создание условий для формирования графических навыков детей, для двигательной активности и для коллективной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Содействовать формированию:

1. Координации движений.

2. Закреплению умения детей лепить знакомые предметы.

3. Выполнению движений по заданию взрослого.

4. Графических умений и навыков.

5. Умения выполнять коллаж.

Воспитательные: Способствовать:

1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу.

2. Формированию умения выполнять совместную (коллективную) работу, достигать поставленную цель.

3. Формированию умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого.

Развивающие:

1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.

2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз).

3. Содействовать развитию графических умений и навыков детей.

4. Способствовать обогащению словарного запаса за счёт слов «штриховка», «панно».

Вторая часть.

Непосредственная образовательная деятельность:

 

Этапы деятельности

Задание детям

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятия

Ожидаемый результат

 

1. Эмоциональ-

ный настрой

(создание мотива)

Ответить на вопрос:

«на чем лучше отправиться

в путешествие?»

«как помочь животным?»

Предъявление письма. Вопросы детям для путешествия.

Мотивация сделать грибы. Предложение помочь ёжику и белочке.

Заслушивание письма. Высказывание гипотез видов транспорта.

Передвижение по группе. По зонам, вместе со взрослым.

Желание помочь белке и ёжику (собрать урожай)

 

2. Постановка образовательной задачи

1) соберем паровоз (вагоны, колеса, окна)

2) отгадаем загадку (гриб)

3) слепим из пластилина гриб

4) соберем цветы для друзей (физкультминутка)

5) напишем письмо о своем путешествии.

Вопросы детям: на чем путешествовать (опрос детей). Показ с комментированием (привлечение детей, индивидуальные вопросы). Загадывание загадки. Показ работы с пластилином. Участие в физ. минутке. Привлечение детей в написание итогового письма. Организация пальчиковой гимнастики.

Высказывание ответов на вопросы взрослого. Проговаривание последующих действий, в соответствии с комментариями и показом взрослого.

1. Свободное расположение около взрослого.

2. Вокруг стола.

3. На ковре.

Принятие и понимание целей:

1. Собирание паровоза. 2.Лепка грибов.

3. Собирание цветов.

4. Написание письма.

 

3. Совместная деятельность

1) собрать паровоз (вагончики, прикрепить колёса и окна)

2) ответить на загадку

3) слепить грибы 4) собрать цветы 5) написать письмо

1. Помощь детям в собирании панно паровоза совместно с детьми (помощь, уточняющие вопросы).

2. Работа с пластилином (помощь, уточняющие вопросы, пояснения).

3. Собирание цветов с проговариванием стихотворения.

4. Написание письма (помощь, уточняющие вопросы).

Построение панно паровоза. Лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма.

Свободное передвиже-ние по группе. Работа с пластилином вокруг стола. Написание письма. «Собирание» цветов на ковре.

Помощь животным:

собирание панно паровоз, лепка грибов, «собирание» цветов, написание письма.

 

 

4. Рефлексия (оценка)

Ответить на вопросы. Выполнить задание.

Беседа с детьми: Помогли ли животным? Правильно ли собрали паровоз? Понравилось ли помогать? Что было интереснее всего? Какое сейчас у вас настроение?

Высказывание ответов на вопросы взрослого.

Перемещение по группе (по этапам работы) вместе со взрослыми.

Положительная оценка взрослого. Перспектива использования паровоза. Подарки детям грибочки-печенье.

 





Новые публикации

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест. «Приключения…

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест«Приключения в башне Форд Боярд» «Квест» означает – прохождение различных заданий и испытаний...

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Действующие лица: Снегурочка – воспитатель, Дед Мороз, Заяц, Лиса – игрушки бибабо. Ширма для игрушек бибабо.   Дети с...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи» Ход мероприятия Звучит музыка, дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть...

Читайте также

Конспект «Дед Мороз и зима»

Конспект «Дед Мороз и зима» Ранний возраст   Задачи: 1. формировать умение выбирать и называть по цвету однородные предметы; 2. закрепить умение о величине предметов большие – маленькие; 3...

Проект по сенсорному развитию у детей младшего возраста через познавательно-иссл…

Проект по сенсорному развитию у детей младшего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность   Цель. Формирование предпосылок познавательно - исследовательской деятельности. Активизация желания искать пути решения...

Проект на тему «Что нам осень принесла?»

Проект на тему «Что нам осень принесла?»  




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Проект по этнокультурному компоненту

МБДОУ «Детский сад №120»  Педагогический проект по этнокультурному компоненту        на 2017 – 2018 учебный год.                           ...

Развитие исполнительских навыков игры на…

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.        Музицирование на...

Покров при святой Богородицы!

(Звучит казачья песня «Я ВЕСЁЛЫЙ ВЗОР ЗАМЕТИЛ», девочки-казачки заходят в зал) -Казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У...

Музыкально-педагогическая деятельность и…

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т.е. наиболее ярко выразить себя в песне. Музыкальность — сложное...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство